Конспект урока -Голосемянные
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

 

        Конспект урока -Голосемянные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №    ТИХИЙ ОКЕАН

Цели: -называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;

-познакомить учащихся со своеобразием ПК океанов;

-объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши;

-дать оценку хозяйственной деятельности человека в океанах.

Оборудование: рисунок «Загадка-цепочка», рисунки или фотографии видов Тихого океана, карты: «Тихий океан», B-7кл-12«Строение земной коры»,табл «Плиты литосферы».

Ход урока

I. Игра «Загадка-цепочка».

Задание. Заполнить пустые клетки. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которую закончилось предыдущее.

Первые три ученика, ответив на дополнительный вопрос, получают оценку в журнал.

Г

1

4

5

6

1

Я

1.        Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называют ...?

  1. Как называют природный комплекс, который был создан или изменен человеком?
  2. Приморская страна на севере Южной Америки.
  3. Древняя родина человека.
  4. Природная зона, которая находится в Антарктиде, отличающаяся исключительной суровостью.
  5. Страна, занимающая островное ГП, на территории которой расположен Ватикан.
  6. Страна-архипелаг.

Ответы: 1. Географическая оболочка. 2. Антропогенным. 3. Мексика. 4. Африка. 5. Антарктические пустыни. 6. Италия. 1. Япония.

Дополнительные вопросы.

Вопросы задают своим одноклассникам сами ученики, используя всю тему «Гидросфера».

II. Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам. Начинаем с вами новый раздел «Океаны».

Наряду с материками океаны - самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты.

1)        Чему равна площадь Мирового океана?

Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны.

2)        Назовите их и покажите на карте.

3)        Назовите самый большой океан по площади. (Тихий океан.) Магеллан проплыл вдоль восточного побережья Южной Америки и нашел путь через лабиринт каналов, лежащих к северу от Огненной Земли - узкий и опасный пролив, который носит его имя. 27/28 ноября 1520 г. он и его команда вышли на просторы океана, воды которого казались настолько спокойными и безмятежными, что было решено назвать его Тихим.

Однако Тихий океан не такой уж тихий, как показалось Магеллану и его команде.

Тихий океан - самый неспокойный и грозный среди океанов планеты, так как литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами.

S=178,62 млн.км

Средняя глубина- 3980 м

Глубочайшая впадина- 11022 м

Средняя температура- + 18,1 градусов

  1. Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан.
  2. Назовите   плиты,   взаимодействующие   с   Тихоокеанской плитой.

Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина.

6)        Как она называется? (Марианская впадина, 11022 м.) Материковая отмель хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Крупные поднятия, отдельные горы и хребты разделяют ложе океана на котловины. На юго-востоке расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположена цепь действующих вулканов. В этой зоне также часты наземные и подводные землетрясения, вызывающие волны цунами.

2. Работа с картой и текстом учебника и заполнение таблицы. В тетради начертить таблицу и заполнять ее по мере изучения тем.

Название

млн кв. км

Объем, млн куб. км

Средняя глубина,

     м

Глубочайшая впадина, м

Ср. t в поверхностном слое, °С

Важнейшие течения

(холодные подчеркнуть)

Тихий океан

178,62

  710,36

  3980

   11022 Марианский желоб

+18,1

Северное Пассатное,

Южное Пассатное,

Межпассатное противотечение    

  Куросио,

Северно-Тихоокеанское. Калифорнийское. Перуанское,

Западных Ветров

  1. Работа с планом «Характеристика океана». Первая работа по плану проводится под контролем и с помощью учителя.

План характеристики океана

  1. ГП океана (указать, между какими материками расположен океан). С какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.
  2. В каких климатических поясах расположен.
  3. Свойства водных масс.
  4. Природные комплексы (опишите органический мир).
  5. Описание рельефа дна океана.
  6. Крупные моря, входящие в бассейн океана.
  7. Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

III. Закрепление темы. Вопросы:

  1. Каков уровень загрязнения нефтью? (Карта атласа «Основные районы загрязнения». 2) Кто и почему дал название Тихому океану? 3)Какова его площадь? 4)Почему Тихий океан является самым беспокойным?

V Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте: Составить графический конспект «Лоция Тихого океана»:

  1. Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы.
  2. Указать наибольшие глубины океана.
  3. Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной, южной и центральной части, среднюю соленость океана.
  4. Показать течения и особенности природы океана.
  5. Указать крупнейшие порты.


Предварительный просмотр:

Конспект урока -Голосемянные

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).

Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • Строение хвои и шишек хвойных деревьев (на примере местных видов);
  • Значение голосеменных в природе и применение в жизнедеятельности  человека.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать голосеменные растения;
  • Объяснять фразу «Голосеменные – индикаторы чистоты воздуха», вещества - фитонциды.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных знаний

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.

Познавательные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи; выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения, наблюдения, презентовать информацию; сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планировать работу в группе, проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, составлять небольшие устные монологические высказывания.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей  с учётом конечного результата, уметь анализировать собственную работу.

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемного изучения, ИКТ, организация самостоятельной работы, здоровьесберегающие, проектной деятельности, критическое мышление, игровые.

Ресурсы урока: гербарий голосеменных растений, шишки сосны, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Многообразие видов голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение», интернет – ресурсы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: голосеменные, хвойные, семя, мужская и женская шишка, высшие семенные растения, фитонциды.

Межпредметные связи: экология, география.

Этап урока

Время

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1мин.

Стимулирование учащихся к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний.

2 мин.

Sh12arzamas.ru

www.rvsn2.narog.ru/

gos565.htm

Проектирование   главной задачи урока

Актуализируют свои знания, определяют, что известно по данной теме. Составление кластера по теме «Плауны. Хвощи. Папоротники»

3.

Проверка домашнего задания

8 мин.

Электр. прилож.

www/drofa.ru

Организация  индивидуальной работы по карточкам

Систематизация знаний по пройденной теме.

4.

Изучение нового материала.

15мин.

(2 мин.)

Электр. прилож.

www/drofa.ru

Побуждает  учащихся  на создание проблемной ситуации. Работа по вопросам с учащимися.  

Выдвигают версии проблемы. Вступают в диалог, проговаривают и осознают.

5.

Целеполагание. Использование ТКМ.

(1 мин.)

Создание готовности к предстоящей деятельности. 

Формулирование темы урока.

6.

Планирование учебной деятельности

(1 мин.)

www.uchportal.ru/load/74-1-0-39445

Инструктирование учащихся для организации  игры «Исследовали».

 Учатся самостоятельно организовывать учебное действие,  добывать знания

7.

Физминутка  (здоровье-сберегающий компонент)

(1 мин)

Игра на внимание

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

7.

Групповая работа

(10 мин.)

www.uchportal.ru/load/74-1-0-39445

Консультативная помощь группам. Помощь в формировании умения овладения смысловым чтением.

Работа в группах. Определяют лидеров, распределяют учебную деятельность в группе.  Работа с учебной и дополнительной литературой

8.

Презентация готового продукта

10 мин.

Ppt4web.ru/ biologiya/golosemennye rasteniya.html

Выслушивает работу групп, корректирует, направляет.

Формируют умения осознавать конечный результат. Слушают, наблюдают, задают вопросы.

9.

Закрепление нового материала

6 мин.

Организация работы с гербарием и таблицей.

Работа с гербарием. Выбор, определение голосеменных растений, систематизация. Защищают выполненные задания, определяют практическое использование знания темы в жизни человека.

10.

Рефлексия

2 мин.

Организация подведения итога урока,  достижения цели урока, выставление оценок за работу на уроке

Анализируют свои достижения, оценивают себя и работу группы. Определяют  личностный уровень усвоения материала

11.

Домашнее задание

1 мин.

Комментирует д/з.           §. 22, чтение, пересказ. Творческое задание. Кроссворд.

Запись д/з, выбор творческого задания.

Приложения

1.Материалы для проверки домашнего задания

Карточка 1.

  1. Почему плауны, хвощи и папоротники отнесены к высшим споровым растениям?
  2. Где они растут?
  3. Опишите их строение?

Карточка 2.

  1. Какие растения – папоротники или мхи  - имеют более сложное строение. Докажите это.
  2. Назовите значение плаунов, хвощей, папоротников.

2. Кластер

3.«Игра на внимание» (физминутка):

Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой и  хлопок.

-Голосеменные растения  имеют стебель, корень, лист.

-Голосеменные -  древняя группа низших растений.

-Листья у большинства хвойных - узкие, игольчатые.

-Хвойные растения не распространены на территории нашей страны.

-Сосна - тенелюбива.

-Ель – теневыносливая порода.

-Лиственница – холодостойкая порода.

-Можжевельник часто встречается в наших лесах.

4. Закрепление  нового материала

Учащимся предлагается карточка, которую необходимо заполнить

Признаки сравнения

Деревья

ель

сосна

лиственница

Отношение к почве

Отношение к свету

Форма кроны

Продолжительность жизни хвоинок

Способ распространения семян

Заполненная карточка выглядит так:

Признаки сравнения

Деревья

ель

сосна

лиственница

Отношение к почве

песчаные

богата питательными веществами

нетребовательна

Отношение к свету

светолюбива

теневынослива

светолюбива

Форма кроны

пирамидальная и раскидистая

пирамидальная

пирамидальная

Продолжительность жизни хвоинок

2 – 3 года,

5 – 7 лет

иногда 9 лет

с весны до осени

Способ распространения семян

ветер

ветер

ветер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...