КТП 6 класс ФГОС биология 34 часа
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование

по биологии 6 класс (34 часа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6v_kl_biol_34_ch_fgos.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по биологии 6 класс (34 часа)

на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Дата

Тема уроков

Планируемые результаты (УУД)

Тип и форма урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Содержание учебного материала

Домашнее задание

  1. Наука о растениях (5 часов)

1.

(1)

06.09.2016

Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии. Наука о растениях – ботаника. Внешнее строение растений. Жизненные формы растений.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Урок обобщения и систематизации знаний.

Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника.

Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснить роль растений в природе  и жизни человека

Семенные и споровые  раст-ия. Высшие и низшие растения, основные органы растения, процессы ж/д растений.  Св-ва характ-ые раст-ям, окружающая среда и факторы влияющие на растения, присп-ия рас-ий к различным средам обит-ия.

§ 1, 2

2.

(2)

13.09.2016

Строение растительной клетки.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Комбинированный урок. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Называть клеточные структуры.

Органеллы клетки, цитоплазма, клеточный сок.

§ 3 стр. 17-19, вопр. 1,4 стр.21. Рисунок клетки или модель.

3.

(3)

20.09.2016

Жизнедеятельность клетки.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Урок усвоения новых знаний.

Называть и описывать процессы, происходящие в клетке.

Давать определение терминам:

обмен веществ, деление, рост.

Движение цитоплазмы, обмен веществ, поступление вещ-в  в клетку и вывод их из клетки. Рост, деление клеток.

 § 3 стр.19-21, вопр. 2, 3 стр. 21

4.

(4)

27.09.2016

Ткани, их виды и строение.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

 Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Комбинированный урок. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы.

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.

Ткань и основные виды тканей. Образовательные, основные, покровные, проводящие, механические ткани. Появление тканей у растений.

 § 4, вопросы и задания на стр. 26-27 (устно)

5.

(5)

04.10.2016

Контрольная работа № 1

Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя.

Урок контроля и оценки знаний по разделу № 1

Давать определение терминам: обмен веществ, рост, ткань. Устанавливать причинно-следственную связь между названием ткани и её функциями в организме растения. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания.

 

2. Органы растений (9 часов)

6.

(1)

11.10.2016

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, формирование познавательной цели.

Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: опора на жизненный опыт.

Урок усвоения новых знаний.

Объяснять роль семян в природе.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

 Семя – орган размножения.  Новые понятия: зародыш, эндосперм. Особ. внешнего и внутреннего строения семени гороха и пшеницы.

§ 5, 6

7.

(2)

18.10.2016

Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

 Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.

Распознавать и описывать: виды корней; зоны корня.

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Различать корневые системы однодольных и двудольных растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Bнешнее стр-ие корней у прор-ов (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы). Внут.строение корня, зоны деления, роста (раст-я), пров-ия у корня. Знач-е корня в жизни рас-ия. Видоиз-ия кор-й.

§ 7

8.

(3)

25.10.2016

Строение и значение побегов у растений.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.

Рассматривать и описывать на живых объектах строение: побега, почки. Доказывать, что почка-видоизменённый побег. Отличать вегетативную почку от генеративной.

Побег-основной орган растения, виды побега, узлы, междоузлия, листорасположение, функции листьев; почка и ее виды, строение почек.

§ 8

 9.

(4)

08.11.2016

Внешнее и внутреннее  строение листа.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.  

Познавательные: анализировать и обобщать; поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Урок усвоения новых знаний. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы.

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.

Различать простые и сложные листья.  Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Устанавливать взаимосвязь строения и функции листа. Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. Соблюдать правила работы в кабинете биологии  с лабораторным оборудованием во время работы

Простые и сложные листья, виды жилкований и прикрепления к стеблю; кожица, осн. ткань, устьица. пров. ткань листа; функции листа: газообмен, фот-з, испарение.

§ 9

10.

(5)

15.11.2016

Внешнее и внутреннее строение стебля.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты,  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.  

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Урок усвоения новых знаний.

Описывать внешнее строение стебля, приводить  примеры различных типов стеблей. Называть функции стебля.  Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований.

Годичные кольца на поперечном срезе (спиле) дерева. Внешнее и внут. стрение стебля,значение и функции стебля в жизни растения, рост стеб. в длину и толщину.

§ 10

11.

(6)

22.11.2016

Строение и значение цветка.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Комбинированный урок. Работа с учебником.

Распознавать и описывать по рисункам:

строение цветка ветроопыляемых растений и насекомопыляемых растений.

Объяснить взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

 Цветок – орган полового разм-ия растений; строение, типы, значение и функции цветка; однодомные и двудомные растения.

§ 11 стр.60-63, рис.71 стр.61, вопр. 1, 2 стр. 66

12.

(7)

29.11.2016

Соцветия. Цветение и опыление.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.  

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие.

Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элементами беседы, работа с учебником.

Распознавать и описывать типы соцветий. 

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Типы соцветий, цветение, перекрестное опыление и самоопыление, переносчики пыльцы.

§ 11 стр.63-66, рис.74 стр.63, вопр. 4 стр. 66

13.

(8)

06.12.2016

Многообразие и значение плодов.

Познавательные УУД

формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные результаты:

развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий);

овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

Регулятивные:

развитие навыков оценки и самоанализа.

Комбинированный урок.  Рассказ, самостоятельная  работа с учебником.

Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов.

Плод, строение и значение, многообразие плодов, распространение и приспособленность к распр–ию, знач. семян и плодов в жизни растений.

§ 12 вопросы и задания на стр.71-72

14.

(9)

13.12.2016

Контрольная работа № 2

Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя.

Урок контроля и оценки знаний по разделу № 2

Давать определение терминам: опыление, оплодотворение, эндосперм. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания, задание на соотношение. Определять и называть основные части цветка, семени.

3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов)

15.

(1)

20.12.2016  

Корневое питание растений.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

 Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы

Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элем. беседы и демон-ей удобрений, работа с учебником.

Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. Уметь определять зоны корня.

Корн. питание растений, пища, зоны всасывания, хим. процессы обмена веществ и образования разл-х соед-ий, потребность в мин. вещ-вах, удобрения и их виды.

§ 13

16.

(2)

27.12.2016

Воздушное питание растений.

Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; выстраивать логическую цепь рассуждений; анализ.

Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников; проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные: умение ясно, четко, аргументировано  излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижение органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. Объяснить космическую роль зелёных растений.

Возд. питание, органич. и мин. вещества, внутр.строение листа, провод. ткань листа, этапы фотосинтеза, автотрофные орга-мы, усл. протекания фот-за.

§ 14

17.

(3)

17.01.2017

Дыхание и обмен веществ у растений.

Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать.

Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.  Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критерия процессы фотосинтеза и дыхания.

Знач. кислорода в проц-е дых-я живых орг-ов, способы пол-ия орга-ми кисл. из воздуха, освоб-ие энергии при распаде орг. вещ-в; дыхание.

§ 15

18.

(4)

24.01.2017

Половое и бесполое размножение.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления.

Размножение, типы размножений, виды бесполого размножения, двойное оплодотворение цвет. раст-й,

§ 16

19.

(5)

31.01.2017

Вегетативное размножение растений и его значение для человека.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно.  Называть способы вегетативного размножения.  Распознавать и описывать способы вегетативного размножения. Наблюдать за развитием растения при  вегетативном размножении.

Прививка. Подвой. Черенок. Глазок. Культура тканей.

§ 17

20.

(6)

07.02.2017

Рост и развитие растений.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с эл. беседы. Сам. раб. по изуч. влияния факт. окр. среды.

Распознавать и описывать по рисунку стадия развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

Отличит-ые признаки рас-ий от других живых организмов, индивид.развитие организма, кач. и кол. изм-я рас-ий, периоды инд. развития организма.

§ 18, вопросы и задания на стр. 101-102

  1. Многообразие и развитие растительного мира (10 часов)

21.

(1)

14.02.2017

Понятие о систематике. Классификация  растений.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок. Рассказ с элем. беседы. Самостоятельная работа с учебником.

Называть признаки царства Растения.

Распознавать отделы растений.

Различать и описывать низшие и высшие растения.

Многообразие дикорас-их и культ. растений, систематика, задача систематики, классификация; двойные названия рас-ий, классы цветковых рас-ий.

§ 19

22.

(2)

21.02.2017

Подцарство Водоросли. Особенности  строения и жизнедеятельности водорослей.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, умение работать с разными источниками информации.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комб. урок.  Рассказ с элем. беседы. Рассм-ие герб. мат-ла.

Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать высшее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Вод-ли – низшие рас-ия и авт-фные орг-мы; однокл и многокл. вод-ли; разм-ие , много-ие и знач. вод-ей в природе и жиз. чел.

§ 20

23.

(3)

     

28.02.2017

Мхи, Плауны и Папоротники.

Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; выстраивать логическую цепь рассуждений; анализ.

Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников; проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные: умение ясно, четко, аргументировано  излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы. Рассм-ие герб. материала.

Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: строение мхов, растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зелёных водорослей. Распознавать и описывать: строение папоротников; растения отдела папоротникообразные.

Мхи и папоротники – высшие рас-ия. Классы мхов и виды папор-ых, разм-ие спорами, черед-ие полового и бесполого поколений. Знач-ие их в природе. Отдел Плауны.

§ 21, 22

24.

(4)

07.03.2017

Отдел Голосеменные.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы. Рассм-ие герб. материала.

Давать определение термину голосеменные растения.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны.   Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых представителей голосеменных.

Возник-ие семенного разм-ия и его преим-ва перед разм-ем спорами. Голосем. рас-ия, среда обитания, стрение, размнож-ие, биол-ие особенности, роль в природе и жизни чел-ка.

§ 23

25.

(5)

14.03.2017

Отдел Покрытосеменные.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений.

Признаки покрытосем-ых рас-ий; многообразие жизн-х форм; классы покрытосем-х рас-ий; значение их в жизни чел-ка и природе.

§ 24

26.

(6)

21.03.2017

Семейства класса Двудольные.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать: владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Работа с учебником.

Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности  растения семейств класса Двудольные. Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Общие сведения о сем-ах: розоц-ые, крест-ые, пасленовые, бобовые, сложноцветные. Их хозяйственное значение.

§ 25

27.

(7)

04.04.2017

Семейства класса Однодольные.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать: владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: покрытосеменные и голосеменные растения; однодольные и двудольные растения.

Общая характеристика класса однодольные. Семейства: лилейные, луковые, злаки.

§ 26

28.

(8)

11.04.2017

Историческое развитие растительного мира.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений.

Первые обитатели нашей планеты – бактерии. Выход растений на сушу. Риниофиты. Реликтовые растения.

§ 27

29.

(9)

18.04.2017

Разнообразие культурных растений. Дары старого и нового света.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты

Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах. 

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Рассказ с элементами беседы.

Приводить примеры дикорастущих культурных растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений.

Происхождение культурных растений. Искусственный отбор. Селекция, сорт. Центры происхождения культур-х раст-ий. Сорные растения.

§ 28 вопросы  и задания на стр.155-156.

30.

(10)

25.04.2017

Проверочная работа № 1

Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя.

Урок контроля и оценки знаний по разделу № 4

Давать определение терминам: систематика, классификация, вид. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания, задание на соотношение. Определять и называть основные классы и отделы растений.

  1. Природные сообщества. (3 часа)

31.

(1)

02.05.2017

Понятие  о природном  сообществе как  биосистеме и экосистеме. Многообразие  природных  сообществ.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать.

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Комбинированный урок.  Беседа с элементами рассказа и работа с учебником.

Называть основные т растения типы природных сообществ. Приводить примеры естественных сообществ. Описывать видовой состав природных сообществ. Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ.

Природ. сообщества, биогеоценоз, экол. система, фитоценоз, влияние условий среды на сообщество; ярусность растений, типы связи м/у видами растений в сообществе. Искусст.(агроценозы) и естест-ые сообщ-ва (биоценозы).

§ 30 - 32

32.

(2)

16.05.2017

Итоговая контрольная работа №1

Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя.

Урок контроля и оценки знаний.

33.

(3)

23.05.2017

Обобщающий урок «Прощай, ботаника!»

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты.

Познавательные: анализировать и обобщать.

Коммуникативные: излагать свое мнение.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Называть основные царства органического мира, определять систематическое положение растений.

Многообразие растений, сохранение биоразнообразия растений, необходимость ботанических знаний, умений и навыков.

Летние задания.

34.

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год

Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС 35 часов в год (по 1 часу в неделю)

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по словесности с УУД...