Тематический тест «Эволюция живого мира на Земле»
тест по биологии (9 класс) на тему

Мазгарова Тансылу Ягануровна

Тематический   тест "Зволюция  живого  мира  на Земле" включает   30  вопросов с одним типа А, то есть с одним верным вариантом ответа. Задания  составлены  по учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat-test-evolyutsiya_word_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический тест   «Эволюция  живого мира на Земле»

А-1.    Популяция это -

1. Система надорганизменного уровня

2. Система высшего порядка.

3. Живой   организм, способный  размножаться

4. Целостная система, способный к самостоятельному существованию

А-2.  Все   биоценозы   планеты формируют

 1. Биосферу

  2. Биоценоз

  3. Живые  организмы

  4. Биогеоценоз

А-3.   Наследственность  это-

1.  Способность размножаться

2.  Способность организмов  передавать свои признаки, свойства

передавать из поколения в поколение.

3. Необратимое  и направленное развитие живой природы.

4. Способность к развитию и размножению.

А-4.   Изменчивость создает

1.  Исходный  материал для естественного отбора.

2.  Проявляет  разные  свойства для искусственного отбора

3. Исходный  материал для естественного отбора.

4.  Разнообразный  исходный  материал для естественного отбора.

А-5.    Филогенез – это

1. Обратимое и направленное  развитие  жизни

2. Необратимое и направленное  развитие   неживой  природы

3.  Образование  новых видов

4. Необратимое и направленное  развитие  живой природы

А-6.   Основоположник  принципа градации в зоологической системе является

1. Ч.Дарвин

2.К.Линней

3.Ж.Б.Ламарк.

4. Ч .Лайель

А-7.    Мутация – это

1. Проявление изменчивости

2. Внезапное  изменение  наследственных свойств организма.

3. Возникновение  новых форм изменчивости

4. Образование  новых видов

А-8.   Основные  формы  борьбы  за существование

1. Межвидовая, внутривидовая

2. Межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды

3.  Межвидовая, внутривидовая, борьба  за существование

4. Естественный  отбор, борьба  за существование

А-9.   Движущей силой  эволюции является

1. Естественный  отбор, борьба  за существование

2. Образование  новых видов

3. Естественный  отбор

4. Борьба с неблагоприятными условиями среды

А-10    Движущая форма естественного отбора действует при

1. Возникновении  новых форм изменчивости

2.  В распространении новых признаков внутри   данного вида   при  изменении условий внешней среды

3. Действует  в постоянных условиях среды

4. В распространении новых признаков между  видами при  изменении условий внешней среды.

А -11.  Для выживания организмов в борьбе  за существование

большое  значение имеет

1. Борьба с неблагоприятными условиями среды

2. Образование  новых видов

3. Приспособительное поведение

4. Способность размножаться

А-12.   Совокупность  особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих  плодовитое потомство называется

1. Популяция

2. Биоценоз

3. Биогеоценоз

4. Вид.

А-13.  Совокупность  особей  данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других  популяций называется

1. Биоценоз

2. Биогеоценоз

3. Популяция

4. Ареал

А-14.   Участок  молекулы ДНК, содержащий  наследственную информацию называется

1. Вид

2. Ген.

3. Хромосома

4. Гамета

А-15.  Главные  направления эволюции

1. Естественный  отбор, борьба  за существование

2. Естественный  отбор, искусственный  отбор

3. Идиоадаптация, ароморфоз, общая дегенерация

4. Идиоадаптация, ароморфоз, филогенез.

А-16.  Усложнение структурно-функциональной организации, поднятие на более высокий уровень  называется

1. Филогенез

2.  Идиоадаптация

3. Популяция

4. Ароморфоз

А-17.  Процесс расхождения признаков, возникающих от общих предков

1. Дивергенция

2. Ароморфоз

3. Конвергенция.

4. Идиоадаптация

А- 18.  Организмы, синтезирующие органические вещества из   неорганических

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

3. Эукариоты

 4.Прокариоты

А-19.   Организмы, которые используют готовые органические

вещества

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

3. Эукариоты

 4.Прокариоты

А-20.  Ядерные  клетки, которые содержат ядро

1. Прокариоты

2. Автотрофы

3. Гетеротрофы

4. Эукариоты

А.21.  Доядерные организмы, не имеют оформленного ядра

1. Гетеротрофы

2. Прокариоты

3. Автотрофы

4. Эукариоты

А-22.  Упрощение организации

1. Конвергенция.

2.  Идиоадаптация

3. Морфофизиологический регресс.

4.  Дивергенция

А.23. Сходство строения возникает при сходстве функций и ограничивается только органами, непосредственно связанными с одними и теми же факторами среды, называют

1. Дивергенция

2. Ароморфоз

3. Конвергенция.

4. Идиоадаптация

А-24.  Взаимополезное  сосуществование организмов, называют

1. Филогенез

2.  Идиоадаптация

3. Симбиоз

4. Анабиоз

А-25. Первые  земноводные  животные

1. Псилофиты

2. Коацерваты

3.  Стегоцефалы

4. Рептилии

А-26. Появление  первых клеточных организмов положило начало

1.  Химической  эволюции

2.  Дарвинизма

3.  Эволюции

4.  Биологической эволюции

А- 27. Первые  наземные  животные

1. Коацерваты

2.Стегоцефалы

3. Псилофиты

4. Динозавры

А-28. Первые  фотосинтезирующие  организмы выделяющие кислород были

1. Сине-зеленые водоросли

2. Папортники

3. Хвощи

4.Плауны

А-29. Наука, которая изучает происхождение и эволюцию человека

1. Эмбриология

2. Биология

3. Микология

4. Антропология.

А- 30. Процесс исторического развития человека  -это результат

1. Химической   эволюции

2.  Антропогенеза

3. Эволюции

4. Биологической эволюции

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.

Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....

Во имя мира на земле

Нәрсә соң ул батырлык? Аның мәгънәсен һәркем тормышка карашларыннан чыгып, үзенчә аңлый. Ә шулай да, батырлык ул, мөгаен, гадәти күзлектән караганда һич кенә дә кеше башкара алмастай эшне башкарудыр. ...

Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"

Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады....

Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса

Тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса с ответамипредназначены для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно...

Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древний Рим" для обучающихся 5 класса

Тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древний Рим" для обучающихся 5 класса с ответамипредназначены для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно ор...