Технологическая карта урока на тему "Дыхание"
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Кычкина Анна Кимовна

Урок по ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.36 МБ
Файл dyhanie_tehn_karta_4sht_.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой газ выделяем?

Слайд 2

Тема урока: Дыхание.

Слайд 3

Цели и задачи урока: 1. Что такое дыхание? 2. Какой газ мы (все живые организмы) выделяем? 3. Как дышат все живые организмы? 4. Чем дышат все живые организмы? 5. Как беречь и тренировать орган дыхания?

Слайд 4

Выделяем кислород.

Слайд 5

Уравнение реакций Известковая вода + углекислый газ =

Слайд 6

Дыхание живых организмов.

Слайд 9

У человека и млекопитающих.

Слайд 10

«Мозаика» Живые организмы Строение органов дыхание. Рисунок Растения Кислород получают через листья, имеются маленькие отверстия для газообмена. Клетки дыхательные находятся на самой нижней части листа. Насекомые Основная дыхательная система у них — трахеи. Трахеи насекомых — это сообщающиеся воздухоносные трубочки, которые открываются наружу по бокам тела отверстиями-дыхальцами. Рыбы Жабры – особые разветвленные кожные выросты. Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Млекопитающие Дышат лёгкими, которые отличаются большой разветвленностью бронхов. Самые тонкие из них — бронхиолы. На концах бронхиол находятся тонкостенные пузырьки (альвеолы) , густо оплетённые капиллярами.

Слайд 12

Эксперимент №2: Определение жизненной емкости легких с помощью спиктометра . ЖЕЛ - жизненная емкость легких. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ складывается из дыхательного объема и резервных объемов вдоха и выдоха. ЖЕЛ -один из важнейших показателей, позволяющих судить о подвижности легких и грудной клетки. ЖЕЛ зависит от возраста, пола, физической активности, размеров тела и т.д. После 40 лет ЖЕЛ уменьшается тем больше, чем меньше физическая активность человека. Как правило, у женщин ЖЕЛ на 20 - 25% меньше, чем у мужчин. Так, например, у среднего взрослого здорового мужчины в возрасте 20 - 30 лет ЖЕЛ составляет 4,8 л, у женщины - 3,6 л; в возрасте 50 - 60 лет соответственно 3,8 и 3,0 л

Слайд 13

Изготовление тренажера для дыхания своими руками.

Слайд 14

Домашнее задание. Тренировать орган дыхания близкого человека. Понравился ли вам урок? Что было трудно на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке ? Самооценка.

Слайд 15

Спасибо всем за внимание 



Предварительный просмотр:

Предмет: Биология

Класс: 6

Тема урока: Дыхание.

УМК  "Биология" под ред. Н.И. Сонина. Живой организм.

Цели урока:

Предметные: сформировать представление о дыхательной системе живых организмов функции и значении.

Метапредметные: совершенствовать умения выделять проблему, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы

Личностные: создать условия для личностной рефлексии, воспитания бережного отношения к органам дыхания.

Задачи:

Обучающие

  • изучить особенности строения органов дыхания;
  • раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
  • выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами. Сделать эксперименты и выводы.

Развивающие

  • развивать у обучающихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать,  исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность обучающихся;
  • развивать учебно-организаторские умения: организовать себя на выполнение поставленных задач, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к своему здоровью, воздуху которым мы дышим, пропагандировать здоровый образ жизни;

Тип урока: комбинированный (по способам организации деятельности), «открытие» новых знаний.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Наглядный (демонстрация слайдов);
  2. Проблемно - поисковый (пишут выводы на карточках).
  3. Практический (эксперименты)
  4. Деятельностный (изготовление тренажера для дыхания своими руками)

Используемые технологии: частично – поисковый, репродуктивный, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, пробирки, стеклянные трубки, ножницы.

Планируемые результаты: Обучающиеся знакомятся с органами дыхания живых организмов, определяют свои жизненные емкости легких. Учатся как тренировать свои дыхательные органы.

Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Комуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Организация класса

Настроить учащихся на урок. Придать им позитивный настрой.

Организует работу класса. Приветствие.

 

нравственно-этическая ориентация

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

мобилизация сил и энергии,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2.Мотивация

Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока

3.Актуализация знаний

Формулировка цели, задачи урока.

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

Видео врача.

Наводящие вопросы.

актуализация субъективного опыта учащихся о дыхании,

формулирование темы  и цели урока

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива.

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

 владеть  монологической и диалогической формами речи 

взаимоконтроль процесса выполнения задания,

 выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

целеполагание

4. Работа над новым материалом

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися новых знаний.

Развить умение находить ответы на проблемные вопросы.

Подвести обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с различной информацией

5. Закрепление знаний.

Организация работы обучающихся на паре:

Эксперимент №1: Определение углекислого газа в известковой воде.

Лабораторный  практикум.

Инструкции по технике безопасности.

Организация работы учащихся на парах по изучению органов дыхания живых организмов.

Проверка полученных знаний. Выполнения заданий.

Физкультминутка.

Определение ЖЕЛ с помощью спирометра.

Мастер класс по изготовлению самодельного тренажера для дыхания.

умение использовать лабораторные оборудования.,

анализировать результаты сравнения,

узнать какой газ мы выделяем.

актуализация полученных учащимися новых знаний о строении дыхательных

формирование знания о органах дыхания,

умение определять функции дыхания. Сравнивать и анализировать строение дыхательных органов.

актуализация полученных учащимися новых знаний

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива,

почувствовать себя частью живой природы через наблюдения самого себя.

нравственно-этическая ориентация

нравственно-этическая ориентация,

умение преодолевать смущение

смыслообразование,

развитие логического мышления,

нравственно-этическая ориентация

нравственно-этическая ориентация,

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива

поиск и выделение информации,

анализ с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов,

установление причинно-следственных связей

поиск и выделение информации,

анализ с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

выбор оснований и критериев для сравнения

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

 соблюдать очередность

взаимодействовать с учителем и сверстниками,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной форме

взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме,

развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

 владеть  монологической и диалогической формами речи 

взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания,

 выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

анализ полученных результатов,

формулирование вывода

предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него,

взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

анализ полученных результатов,

формулирование выводов

6. Рефлексия

Обеспечить осмысление обучающимися новых знаний.

Организация индивидуальной  работы учащихся по подведению итогов урока

Наводящие вопросы с обучающегося:

  • Понравился ли вам урок?
  • Что было трудно на уроке?
  • Пригодятся ли полученные знания, из сегодняшнего урока.

Самооценка.

актуализация полученных учащимися новых знаний о строении и значении  дыхательных путей.

смыслообразование,

развитие логического мышления,

нравственно-этическая ориентация.

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной и устной форме,

 владеть  монологической и диалогической формами речи 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

анализ полученных результатов,

формулирование выводов

7. Итог урока

Домашнее задание. Тренировать орган дыхания близкого человека.

Самооценка.

Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

смыслообразование,

повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива

Сотрудничество со сверстниками и педагогом

мобилизация сил и энергии,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...