Задания к ЕГЭ по ботанике.
тренажёр по биологии (6 класс) на тему

Гумерова Римма Рауфовна

Задания для подготовки по ботанике к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_-_botanika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Ботаника.

  1. К растениям относятся:

А) только многоклеточные организмы; б) одноклеточные организмы;

В) многоклеточные и одноклеточные организмы;

Г) неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы..

      2.  Не является органом цветкового растения:

            А) соцветие; б) цветок; в) побег; г) корень.

      3. К кустарникам относится:

              А) вяз; б) лещина; в) можжевельник; г) клюква.

     4. К многолетним травам относится:

          А) одуванчик; б) гречиха; в) свекла; г) лебеда.

     5) Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

          А) закрепление растения в почве; б) запасание питательных веществ;

          В) всасывание минеральных солей и воды; г) образование питательных веществ.

     6) Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа:

         А) растут верхушкой; б) делятся на одинаковые функциональные  зоны;

         В) имеют почки;         г) растут из почки.

    7. К проводящей ткани относятся:

        А) столбчатые клетки листа; б) корневые волоски;

        в) каменистые клетки груши;  г) ситовидные трубки.

   8. Проводящая зона корня расположена между:

       А) корневым чехликом и всасывающей зоной;  б) всасывающей зоной и зоной роста.;

       В) зоной деления и зоной роста; г) всасывающей зоной и стеблем.

  9. Сосуды, проводящие воду и минеральные вещества проходят через:

      А) кору корня; б) центральную часть корня;

      в) кору и центральную часть; г) между корой и центральной частью.

 10. У растения удалили значительную часть корневых волосков. В результате процессы                                             фотосинтеза:

      А) не изменятся; б) ускорятся; в) замедлятся; г) прекратятся.

 11. Каковы будут последствия повреждения коры плодового дерева

       (кольцевой срез на высоте 1 метр):

      А) вода и минеральные вещества не поступят в листья;

     Б) органические вещества не поступят в цветы;

     В) органические вещества не дойдут до корней;

     Г) органические вещества  не будут синтезироваться.

  12. Цветком с двойным околоцветником называется тот, у которого есть:

  А) пестики и тычинки; б) лепестки и чашелистики; в) венчик и пестик; г) цветоножка и пестик

13. Плод цветкового растения развивается из:

     А) семязачатка; б) завязи пестика; в) пыльника; г) столбика пестика.

14. Плод костянка у:

      А) дуба; б) смородины; в) томата; г) персика.

15. Жизнь цветкового растения начинается с:

      А) образования зиготы; б) прорастания семени; в) момента опыления; г) цветения.

16. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:

      А) Ч4Л4Т2+4П1;  б) Ч2+4Л2Т4П1;  в) Ч1Л2Т2+4П4;  г) Ч4Л2Т2+4П1.

17. Общим для семейства крестоцветные является:

      А) соцветие корзинка; б) мочковатый корень; в) плод стручок; г) плод боб.

18. Цветок бобовых приспособлен к опылению:

      А) ветром; б) водой; в) мелкими млекопитающими; г) насекомыми и самоопылению.

19. Характерными для семейства бобовых соцветиями являются:

     А) простой зонтик и корзинка; б) колос и метелка;

     В) головка и кисть; г) щиток и сложный зонтик.

20. Цветку пасленовых соответствует формула:

      А) Ч5Л5Т3+2П1;  б) Ч5Л5Т5П1; в) Ч4+1Л3+2Т5П1; г) Ч(5)Л(5)Т5П1

 21. Отличительный признак семейства  сложноцветные:

       А) сетчатое жилкование; б) соцветие корзинка; в) две семядоли; г) простой околоцветник

22. Какая из формул означает строение цветка тюльпана:

       А) Ч3О3Т6П1; б) О3+3Т3+3П1; в) Ч6О6Т3П38; г) О3Т3П1

23.  Признаком растений семейства злаков является:

       А) плод зерновка; б) стебель соломина; в) соцветие сложный колос; г) все перечисленное

24. Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется:

     А) хлоропластом; б) хлорофиллом; в) хромопластом; г) хроматофором.

25. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

     А) слиянием гамет; б) спорами или делением пополам;

      В) неравными частями тела;  г) всеми указанными способами.

26.     Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

      А) ризоидами; б) листьями; в) корнями; г) всей поверхностью тела.

27. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

      А) споры; б) коробочки со спорами; в) зеленые нити; г) листостебельные растения

28. Мхи отличаются от водорослей наличием:

      А) ризоидов; б) органов; в) хлорофилла; г) полового поколения.

29. Из споры папоротника вырастает:

      А) заросток; б) спорангий; в) взрослое растение; г) зигота

30. Папоротникообразные считают наиболее высоко организованными споровыми растениями, т.к.:

      А) они размножаются спорами; б) у них есть проводящие сосуды стебля;

      В) они способны к фотосинтезу; г) у них есть половой процесс.

                   

 Часть2.

В1. Установите последовательность событий в развитии томата:

       А)образование семян; Б) образование вегетативных органов;

      В) цветение;  Г) накопление питательных веществ; Д) образование плодов.

В2. Выберите растения, у которых сложные листья:

      А) конский каштан; Б) желтая акация; В) береза; Г) липа; Д) дуб; Е) шиповник.

В3. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений

  1. Однодольные                         а) стержневая корневая система;
  2. Двудольные.                           Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

                                                   В) сетчатое жилкование листьев;

                                                   Г) камбий и древесина развиты;

                                                   Д) мочковатая корневая система;

                                                   Е) камбия нет.

В4. Выберите функции покровной ткани растения:

       А) регуляция газообмена;   Б) защита от механических повреждений;

       В) формирование скелета растения;  Г) проведение органических веществ;

       Д) проведение неорганических веществ;  Е) защита от перепада температур.

В5. Установите правильную последовательность событий при прорастании семян фасоли:

       А) лопается семенная кожура; Б) образуются семядольные листья;

      В)  семя набухает; Г) появляется зародышевый стебелек с почечкой;

     Д) семядольные листья отваливаются; Е) появляется корешок.

В6. Выберите признаки растений семейства  мотыльковые:

      А) стебель видоизменен в луковицу;  Б) В зародыше две семядоли;

      В) имеют главные корни; Г) опыляются насекомыми или самоопылением;

     Д) В околоцветнике 5 лепестков; Е)  плод стручок.

В7. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

  1. Сложноцветные;                            А) двудольные;
  2. Злаковые.                                        Б) соцветие колос или початок;

                                                           В) однодольные;

                                                            Г) соцветие корзинка;

                                                           Д) плод зерновка;

                                                            Е) плод семянка.

В8. Установите последовательность развития мха кукушкин лен, начиная с прорастания спор

     А) оплодотворение; Б) появление зеленой нити – предростка;

     В) попадание ссоры на землю; Г) развитие зеленого растения;

     Д) формирование коробочки со спорами.

В9. Выберите верные утверждения:

     А) в жизненном цикле мхов преобладает гаметофит;

     Б) спорофитом кукушкина льна является зеленое растение;

     В) у мхов есть корни, стебель, листья;        Г) мхи – наземные растения;

    Д) оплодотворение у мхов зависит от воды;

     Е) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов;

     Ж) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

                                      Часть 3.

С1. Зачем проводят побелку стволов деревьев?

С2. Чем отличаются видоизмененные побеги от видоизмененных корней?

С3. Какие существуют приспособления у плодов и семян для распространения и расселения?

С4. Могут ли существовать растения, не имеющие корней и хлорофилла?

С5. Прочитайте текст.  Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте их.

  1. Среди зеленых клеток кожицы листа находятся бесцветные замыкающие клетки устьиц
  2. В них нет хлоропластов.    3. Клетки устьиц регулируют газообмен и испарение воды в растении.  4. У большинства растений устьица находятся  на верхней стороне листа.

5. Только у водных растений листья расположены на нижней стороне.

С6. Почему многие растения погибают при избыточном поливе?

С7. Почему деревья, растущие вдоль автострады, развиваются хуже, чем те, которые растут в километре от нее?

С8. Как скажется на урожае яблони повреждение части ее корневых волосков?

С9. Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?

С10. Как в промышленности и медицине используются хвойные растения?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по биологии. Ботаника.

Использование данного материала при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Летние задания по ботанике и зоологии

летние задания  с подробными действиями, результаты которые нужно записать в дневник наблюдения...

Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника"

Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника". Итоговый тест по курсу "Ботаника" в 6 классе...

задания для умников и умниц по ботанике

Проблем мотивации интереса учащихся к изучению любой школьной дисциплины – одна из те, которые ежедневно должен решать учитель. Единственным способом решения проблемы мотивации может оказаться поиск р...

ОГЭ Задания по ботанике

В документе собраны задания по ботанике из открытого банка заданий с сайта ФИПИ. Удобно использовать для подготовки к экзаменам и контроля знаний....

Задания для подготовки к ОГЭ 2020 к разделу Ботаника

Задания для подготовки к ОГЭ 2020 к разделу Ботаника...

Задания для дистанционной подготовки к ОГЭ по ботанике

Подборка заданий по ботаникеhttps://drive.google.com/drive/folders/1bQHR7oi06lyfh7AaMoWHMMd3kEmF3rvK?usp=sharing...