Урок "Круги кровообращения" (8 класс)
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Галда Елена Николаевна

План урока по биологии в 8 классе по программе В.В.Пасечника с использованием инструктивной карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.krugi_krovoobrashcheniya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 24

Тема: Круги кровообращения

Л.р.№9 Функции венозных клапанов

Цели и задачи:

Образовательные: рассмотреть  строение и функции кругов кровообращения,  формировать понятия «предсердия, желудочки, верхняя и нижняя полые вены, альвеолы, венозная кровь»;

Развивающие: развивать умения называть круги кровообращения, называть  их функции, распознавать их на иллюстрациях; показывать путь крови по кругам кровообрвщения;

Воспитательные : воспитывать интерес к  строению и функциям организма человека, формировать научное мировоззрение.

Оборудование: таблица «Круги кровообращения», учебник, тетради, инструктивные карты,  набор карточек для взаимопроверки в парах, аптечные резинки, презентация, разноцветные сердечки для рефлексии.

Ход урока:

Актуализация знаний.

  1. Вспомните, какие типы кровеносных систем возникали в процессе эволюции? (замкнутая и незамкнутая);
  2. В чем разница между замкнутой и незамкнутой кровеносными системами? (незамкнутая кровеносная система - сосуды прерываются щелевидными пространствами; замкнутая кровеносная система - кровь движется только по сосудам);
  3. Вспомните, какие эволюционные преобразования произошли в кровеносных системах позвоночных животных? (появление малого (легочного) круга кровообращения в связи с выходом животных на сушу).

1)Орг.момент

 Постановка цели

Изучение нового материала (по инструктивной карте)

          1,Строение сердца

             Движение крови в сердце

2.Открытие кругов кровообращения

Испанский врач Мигель Сервет в 1553 году в своем сочинении уделил несколько страниц кровообращению: описал открытый им малый круг кровообращения. В том же 1553 году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой и лишь три ее экземпляра не попали в протестантский костер. В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время. Он описал 2 круга кровообращения.

Инструктивная карта по теме «Круги кровообращения»

№ УЭ

Цель

Деятельность

Вопросы

План

Время выполнения

УЭ1

Прослушать рассказ учителя «Два круга кровообращения»

Ответить на вопросы

  1. Сколько камер в сердце, как они называются?
  2. Какая кровь в правой и левой половине сердца?
  3. Сколько и какие  круги кровообращения в организме человека?
  4. Кто их открыл?

3 мин

УЭ2

Изучить текст «Большой круг кровообращения» на стр.105-107 и рис. 51, пользуясь планом.

  1. Где начинается БКК?
  2. По каким сосудам кровь поступает к органам тела?
  3. К каким органам несет кровь БКК?
  4. В каких сосудах БКК происходит газообмен?
  5. Как и зачем происходит газообмен?
  6. По каким сосудам кровь возвращается в сердце? В какой отдел?

4  мин

УЭ3

Пересказать текст, пользуясь планом.

Записать в тетрадь схему БКК.

2 мин

УЭ4

Изучить текст «Малый (или лёгочный) круг кровообращения» на стр. 107, самостоятельно составить план ответа

4 мин

УЭ5

Пересказать текст, пользуясь планом.

Записать в тетрадь схему МКК.

2 мин

УЭ6

Закрепить изученный материал

(физминутка)

Из предложенных карточек составить схемы:

Вариант 1 – БКК

Вариант 2 – МКК

КТО БЫСТРЕЕ?!

2 мин

УЭ7

Вариант 1:

Изучить текст «Кровообращение в сердце» на стр. 108, самостоятельно составить план ответа

Вариант 2:

Изучить текст «Отток лимфы» на стр. 108, самостоятельно составить план ответа

3 мин

УЭ8

Пересказать  текст, пользуясь планом

3 мин

УЭ9

Выполнить

Л.р.№9 Функция венозных клапанов

Стр. 109

Ответить на вопросы в конце описания л.р.

5 мин

УЭ10

Закрепить изученный на уроке материал:

1)Прокомментировать видеоролик

2)Выполнить задание на карточках.

Вставить  пропущенные слова.

Вариант 1 – Карточка 1.

Вариант 2 - Карточка 2.

Обменяйтесь карточками для взаимопроверки

 5 мин

УЭ11

Записать  д.з.

1)Если вы получили «5» или «4», выполните к следующему уроку творческое задание:

Решите задачу:

Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 мл крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков в школе?

А также запомните  определения терминов на стр. 108

2)Если ваша оценка «3» или «2», то необходимо повторить материал §21.

А также запомните  определения терминов на стр. 108

0,5 мин

Рефлексия

Подвести итоги урока.

 

Выбрать наиболее подходящее суждение.

 Что я узнал(а) нового? Что мне было интересно?

Я доволен (довольна) уроком, урок был полезен для меня, я все понял (а)  (красное сердечко)

Урок был интересен, я принимал (а) в нем участие, отвечал(а)  с места, сумел(а) выполнить все задания, мне на уроке было достаточно комфортно ( розовое сердечко)

Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чем идет речь, мне это не очень нужно (голубое сердечко)

1 мин

Закрепление материала.

Карточка 1. (для I варианта). Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Кровь по легочным        

                    поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает ____  _____ и насыщается кислородом. По легочным            она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. (для II варианта). Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ желудочка сердца в ________ предсердие. По большому кругу кровь проходит за ___  ___ секунды. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга:

«5» - полностью справился с заданием;

«4» - выполнил задание с 2 ошибками;

«3» - выполнил задание с 3-4  ошибками;

«2» - не справился с заданием, много ошибок.

Домашнее задание.

1)Если вы получили «5» или «4», выполните к следующему уроку творческое задание:

Решите задачу:

Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 мл крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков в школе?

А также запомните  определения терминов на стр. 108

2)Если ваша оценка «3» или «2», то необходимо повторить материал §21.

А также запомните  определения терминов на стр. 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.

При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....

Тест по теме "Кровь. Кровообращение" для обучающихся 8 класса

Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по теме " Кровеносная система". Тест составлен по структуре ГИА, может использоваться и как тренировочный при подготовке к экзамену....

Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс

Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теме "Кровь и кровообращение" (биология, 8 класс) Конспект и презентация...

Тест -цифровой диктант биология 8 класс Два круга кровообращения.

Биология 8 класс Тест -цифровой диктант. "Два круга кровообращения. Органы дыхания"...

Урок по теме "Круги кровообращения", 8 класс

Урок с использованием модульной технологии по учебнику "Биология. Человек. 8 класс", авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев....