Конспект урока биологии для 10 класса "Основы цитологии"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Старокожева Алла Ивановна

Урок систематизации и обобщения с использованием ИКТ на всех этапах урока. Целью урока является  систематизация знания по теме; воспитание дружеских взаимоотношений, выработка умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы; формировать умение выделять главное, развивать речь, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osnovy_tsitologii.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

г. Светлограда Петровского района

Урок биологии  «Основы цитологии. Строение клетки»

Учитель: Старокожева Алла Ивановна

первая квалификационная категория

Цели: начать формирование у учащихся знаний о строении эукариотической клетки; объяснить сущность принципа построения клеточной мембраны, ее функций; раскрыть роль ядра как наиважнейшей структуры эукариотической клетки; познакомить учащихся со строением ядра, особенностями строения цитоплазмы и ее немембранных структур; сформировать умения выявлять взаимосвязь строения и функций органоидов клеток.

Основные понятия: цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз, ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, кариотип, хромосомы, гомологичные хромосомы, диплоидные и гаплоидные наборы хромосом, цитоплазма, гиалоплазма, клеточный центр, центриоли, рибосомы.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие строение эукариотической клетки, диск из серии «Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Организация жизни»

План проведения урока.

Проверка знаний.

Изучение нового материала:

А) рассказ учащихся о строении и функциях данной составной части клетки;

Б) работа с опорной таблицей;

В) работа с тестами

3. Домашнее задание.

4. Обобщение и закрепление изученного материала.

5. Рефлексия: учащиеся заполняют карточку, которая сдается учителю и анализируется им.

Ход урока

Вводный рассказ учителя об общих принципах построения всех живых организмов с озвучиванием основных положений клеточной теории.

  1. Проверка знаний

На предыдущем уроке между учащимися  распределяются клеточные структуры. Каждая группа к уроку готовит рассказ о строении и функциях данной части клетки, вопросы для теста.

  1. Изучение нового материала
  1. Рассказ учащихся о строении, составе и функционировании клеточных органелл.
  2. Работа с опорными таблицами (раздаются на каждый стол)

Клеточная оболочка

Ядро

Цитоплазма

Включения

Внутриклеточная среда

Совокупность органоидов

- мембрана

- клеточная стенка:

А) целлюлозная (раст.)

Б) хитиновая (гриб.)

В) муреиновая (бакт.)

У животной клетки нет

- ядерная      оболочка

- ядерный сок

- ядерное вещество

- ядрышки

- гиалоплазма

- цитоскелет

-митохондрии

-рибосомы

-лизосомы

-эндоплазмати-

ческая сеть (ЭПС)

-аппарат Гольджи

-клеточный центр

-пластиды:

хлоропласты

хромопласты

лейкопласты

-вакуоль

-гранулы

-капли

  1. Знакомство с тестами, составленными учащимися дома.

3.Обобщение и закрепление изученного материала

  1. Работа с диском. Закрепление материала о строении эукариотической клетки по слайдам№1-3.
  2. Решение упражнения по заполнению недостающих слов в текст на слайде №4.
  3. Решение упражнения на сравнение клеток на слайде №5.
  4. Решение упражнения на сопоставление органоида и выполняемой им функции на слайде №6.
  5. Решение упражнения на выбор правильного суждения на слайде №7.
  1. Домашнее задание: *14-15, записи в тетради, подготовить сообщения на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», «Роль вирусов в природе и жизни человека» (по желанию учащихся).
  2. Рефлексия: учащиеся заполняют карточку.

Вопросы и понятия из данной темы

Все понятно

Не все понятно

непонятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...