Рабочая программа
рабочая программа по биологии на тему

Загитова Елена Халимьяновна

Рабочие программы 2016-17 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по предмету «Окружающему мир» 2 класс ОС « Школа 2100 »

№ п/п

Название тем и разделов программы

Дата

Тип урока

Требования ФГОС.

Планируемые результаты

Повторение

Кол-во часов

План

Факт.

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать/уметь

1 четверть

1

Вводный урок. Как  мы будем учиться.

1

Вводный урок

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знание структуры новой учебной книги, её содержания. Умение пользоваться книгой.

Правила работы с учебником.

Раздел 1. Наша планета

2

Общие слова – понятия

 (Ч.1- 1).

1

Урок открытия нового знания

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи.

Знание отличительных свойств природных объектов и изделий. Умение сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой или неживой природы, приводить примеры явлений природы.

Природные объекты и изделия.

3

Из чего состоят все предметы

(Ч.1- 2).

1

Урок открытия нового знания

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Знание элементарных сведений о трех состояниях веществ. Умение выделять существенные свойства предметов,  сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

объекты живой или неживой природы

4

Вещества могут изменять своё состояние. 

Проверочная работа №1 « Из чего состоят все предметы»

 (Ч.1- 2).

1

Урок развивающего контроля

Сопоставлять и отбирать информацию; полученную из различных источников.

Умение отличать предмет от вещества, из которого он состоит.

объекты живой или неживой природ

5

Природные часы. Календарь.

 (Ч.1-3).

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Умение сопоставлять и отби-рать информацию, получен-ную из словаря, энциклопедий.

Знание связи смены дня и ночи и времен года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца: Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса.

Времена года.

6

Компас. Практическая работа с компасом.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоватъся календарем и часами.

Календарь и часы.

7

Земля имеет форму шара.

(Ч.1- 4).

1

Урок открытия нового знания

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться Друг с другом).

Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Наличие представления о том, что такое горизонт.

Геометрические фигуры.

8

Глобус – модель земли  (Ч.1-5).

1

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли.

Цветовое обозначение на карте.

9

Повторение понятий ориентирования. Проверочная работа №2 «Природные часы, календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус –модель Земли ».

1

Урок развивающего контроля

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Знание последовательности событий а течение суток, в течение года. Умение применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы.

День, ночь.

10

Контрольная работа №1 « Из чего состоят все предметы.

Природные часы, календарь  и компас. Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли».

1

Урок развивающего контроля

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и   • самооценки.

Знание основных понятий: глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Умение применять полученные знания на практике.

Основные понятия по теме.

11

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

Земля в космосе (Ч.1- 6).

1

Урок открытия нового знания

Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоватъся календарем и часами.

Знание названий планет Солнечной системы.

Понятие  «Солнечная система»

12

Притяжение земли (Ч.1-7) 

1

Урок отработки умений и рефлексии

Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Наличие представления о том, что такое горизонт.

Наличие представления о Законе всемирного тяготения. Умение объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением.

Простые явления окружающей действительности.

13

Смена дня и ночи. Что бывает днем и ночью.

Вокруг своей оси

(практическая работа).

(Ч.1-8)

1

Урок открытия нового знания

Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли.

Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах.

День, ночь.

14

Земля в космосе (обобщение). Проверочная работа №3

 « Земля в космосе. Притяжение Земли. Смена дня и ночи».

1

Урок развивающего контроля

Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах.

Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли.

Повторение основных понятий.

15

Почему жизнь природы изменяется по сезонам?

1

Урок открытия нового знания

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца.

Времена года.

16

Смена времен года. (Ч.1-9)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца.

Времена года.

2 четверть

17

Где на земле теплее? (Ч.1-10)

1

Урок открытия нового знания

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

освещение  солнечными лучами.

18

Погода и климат (Ч.1-11)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Погода.

19

Погода и климат. Пояса освещенности.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Погода

20

Урок-тренинг. Проверочная работа №4

« Смена времён года. Где на Земле теплее. Погода и климат».

«Атмосфера – земное одеяло»

1

Урок развивающего контроля

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуаций для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

21

Контрольная работа №2 «Земля в космосе. Притяжение земли. Смена дня и ночи, времён года. Погода и климат».

1

Урок развивающего контроля

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы Других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

22

Анализ контрольной работы №2.

Работа над ошибками.

Что такое план?

(Ч.1-12)

1

Урок открытия нового знания

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии, с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатомГвыборочком или развёрнутом виде. • Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Знание понятий «карта» и «глобус»; о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимание условных обозначений на глобусе и карте. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Умение показывать на карте части света, материки И океаны

Глобус – уменьшенная модель земли.

23

План и карта. 

(Ч.1-12)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Представлять информацию в виде таблиц, Схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств И КГ. Уметь составлять простой и сложный план текста.

Наличие понятия о карте и плане. Знание, что такое маршрут. Понимание условных обозначений на плане и карте. Владение элементарными умениями читать карту. Умение показывать на карте части света, материки и океаны.

Условные обозначения.

24

Глобус и карта. Чем отличаются глобус и карта?

(Ч.1-13)

1

Урок открытия нового знания

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Наличие понятия о глобусе. Знание о том, что глобус -уменьшенная модель Земли; знать, что такое параллели и меридианы. Понимать условные обозначения на глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту. Умение показывать на глобусе части света, материки и океаны.

Глобус – уменьшенная модель земли.

25

Адрес на глобусе и карте. Проверочная работа №5

« План и карта. Глобус и карта».

1

Урок развивающего контроля

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников» исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Повторение основных понятий.

26

Что изображают на карте.

(Ч.1-14)

1

Урок открытия нового знания

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Условные обозначения.

27

Что изображают на карте. Условные обозначения. 

1

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Условные обозначения.

28

Материки. Океаны. (Ч.1-15)

1

Урок открытия нового знания

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

Карта. Условные обозначения.

29

Материки и океаны. Повторение.

Проверочная работа №6

«Что изображают на карте.

Материки и океаны».

1

Урок развивающего контроля

.Находить цель учебной дея- --тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки своей работы.

Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки' и океаны, географические объекты и их названия.

Повторение основных понятий.

30

Реки и озера.

Что такое река.

(Ч.1-16)

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

Названия рек.

31

Реки и озера.

Закрепление.

Начало работы над проектом «Моя страна».

1

Урок отработки умений и рефлексии

Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Знание особенностей озера Байкал, морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

Названия озер, морей.

32

Формы земной поверхности

1

Урок открытия нового знания

Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Знание особенностей озера Байкал* морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

Названия озер, морей.

3 четверть

33

Равнины и горы. Проверочная работа №7

«Реки и озёра. Равнины и горы ». 

(Ч.1-17)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владение монологической и диалогической формами речи. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Знать расположение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе изучаемые географические объекты и их названия.

Основные географические понятия.

34

Моря и острова. Острова. Свойства морей.

(Ч.1-18)

1

Урок отработки умений и рефлексии

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Черное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам.

Животный  и растительный мир морей

35

Острова. Свойства морей. Проверочная работа №8 

« Моря и океаны».

1

Урок развивающего контроля

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Черное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам.

ориентирование  по карте

36

Учимся решать жизненные задачи. (Ч.1, прил. 1)  Контрольная работа №3

« Формы земной поверхности ».

1

Урок развивающего контроля

Уметь принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

ориентирование  по карте

Раздел 2. Земля – наш общий дом

37

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Экологические системы

(Ч.2 -19).

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Умение давать характеристику экосистемы.

Роль  живых организмов на Земле

38

У каждого своё место обитания.

1

Урок развивающего контроля

Выполнять универсальные логические действия: анализ-синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Организовывать учебное взаимодействие в труп п_е.

Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения.

Роль  живых организмов на Земле

39

Природная зональность.  (Ч.2 -20)

1

Урок открытия нового знания

Полно и точно выражать .свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии; справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Знание особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов -членов экосистемы.

Угол  падения солнечных лучей на поверхность Земли

40

Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни.

Тундра

 (Ч.2 -21)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание в сжатом; выборочном или развёрнутом виде.

Умение узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон.

Пейзаж  природной зоны холодного пояса

41

Леса умеренного пояса. Защита проектов.

 (Ч.2 -22)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны:

Пейзаж  природной зоны лесов умеренного пояса

42

Засушливые зоны умеренного пояса.

(Ч.2 -23)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Знание основных природных зон; особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Пейзаж  природной зоны степей и пустынь

43

Путешествие в теплые края.  Самостоятельная подготовка докладов.

(Ч.2 -24)

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Умение представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях .и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления.

Животные тропической зоны.

44

Горные экосистемы.

(Ч.2 -25)

1

Урок отработки умений и рефлексии

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений.

Растительность  и животный мир гор

45

Природные катастрофы.

Проверочная работа №9 

«Экологические системы, природная зональность».

1

Урок развивающего контроля

Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

Знание особенностей различных природных зон, умение находить их на карте, давать краткую характеристику природной зоны.

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения.

46

Люди, города и страны

(Ч.2 -26).

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Знание герба столицы, основных достопримечательностей Москвы. Наличие представления о человечестве. Умение показывать на карте крупнейшие страны и города.

Названия городов и стран.

47

Люди, города и страны. Повторение.

Проверочная работа №10

«Люди, города и страны».

1

Урок развивающего контроля

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно- сти выполнения своей работы

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения.

48

Контрольная работа №4  «Природная зональность. Экосистемы.

Люди, города и страны». 

1

Урок развивающего контроля

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно- сти выполнения своей работы

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения.

49

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками. Путешествие тучки по Европе.

(Ч.2 -27)

1

Урок открытия нового знания

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Умение показывать на карте части света, географические объекты в различных частях света.

Карта. Условные обозначения.

50

Путешествие тучки по Европе ( путешествие второй тучки).

1

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Карта. Условные обозначения.

51

Азия.

(Ч.2 -28)

1

Урок открытия нового знания

Передавать содержание в. сжатом, выборочном или развернутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Знание особенностей географического расположения Азии. Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию.

Карта. Условные обозначения.

4 четверть

52

Путешествие в дальние страны. Африка (Ч.2-29)

1

Урок открытия нового знания

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, серна ци и, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Знание особенностей географического расположения Африки. Умение показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки.

Работа с картой.

53

Путешествие в дальние страны.

Северная и Америка.

1

Урок открытия нового знания

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Северной Америки. Наличие представлений об истории открытия Америки.

Работа с картой.

54

Путешествие в дальние страны.

Южная Америка.

1

Урок открытия нового знания

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Южной Америки. Наличие представлений об истории открытия Америки.

Работа с картой.

55

Путешествие в дальние страны.

Австралия и Антарктида. Проверочная работа №11

«Путешествие в дальние страны».

1

Урок развивающего контроля

Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Знание представителей животного и растительного мира Австралии и Антарктиды. Знание особенностей природы Австралии и Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам.

Работа с картой.

56

Россия – наша Родина (Ч.2-30)

1

Урок открытия нового знания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из интернета, иллюстрации, схемы.

Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации.

Достопримечатель-ности нашего города.

57

Россия – наша Родина. Обобщение. Проверочная работа №12

«Россия - наша родина».

1

Урок отработки умений и рефлексии

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии'оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Знание особенностей климата и рельефа России, известных людей своей страны. Умение называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России.

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения.

58

Наша маленькая планета земля. (Ч.2-31).

1

Урок открытия нового знания

Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения.

Повторение основных понятий.

59

Экскурсия. Формы земной поверхности.

1

Урок-исследование

Владение монологической и диалогической формами .речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа.

Повторение основных понятий.

60

Экскурсия. Наша природная зона.

1

Урок-исследование

Владение монологической и диалогической формами .речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа.

Повторение основных понятий.

61

Наша маленькая планета Земля.

Проект.

1

Урок построения системных знаний

Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения.

Повторение основных понятий.

62

Как человек расширял свои владения. Проверочная работа №13

«Наша маленькая планета Земля».

1

Урок развивающего контроля

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Повторение основных понятий.

63

Как сберечь нашу планету? Повторение.

1

Урок построения системных знаний

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала.

Повторение основных понятий.

64

Учимся решать жизненные задачи.

1

Урок построения системных знаний

Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Повторение основных понятий.

65

Контрольная работа №5 

«За год».

Земля – наш дом.

 

1

Урок развивающего контроля

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Повторение основных понятий.

66

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками.

Заключительный урок. Что мы узнали за год?

1

Урок построения системных знаний

Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Повторение основных понятий.

67

Экскурсия  по теме «Наша природная зона».

1

Урок построения системных знаний

Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста

Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Повторение основных понятий.

68

Твой маршрут в Страну знаний. Здравствуй, лето!

1

Урок построения системных знаний

Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста

Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...