«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Уразаева Валентина Григорьевна

Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе следующие:

1. Проведение мероприятий , которые уменьшают риск возникновения заболеваний и  повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;

2.Пропаганда здорового образа жизни;

3.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Для реализации поставленных задач  использую в своей работе: систематическое проведение утренней зарядки, физкультурных минуток, зрительной   гимнастики, выполнение воздушного режима, соблюдение норм  СанПина, отслеживание  нормированности  учебных нагрузок в зависимости от способностей учащихся с целью минимизировать перегрузки. Постоянно контролирую  объем домашнего задания,  учитываю возрастные психологические особенности своих учеников во время уроков.На уроках по биологии в 8 классе при изучении темы « Иммунитет» провожу беседы о вакцинации предупредительных прививок от инфекционных заболеваний, о возникновении аллергии, при несоблюдении правил гигиены дома, и применении  большого количества новых синтезированных химических  веществ в пище. При изучении тем  «Кровеносная система, Дыхательная система, Пищеварение», проводятся беседы о вредном влиянии курения, спиртных напитков и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды, на органы дыхания и органы пищеварения и на весь организм в целом.

При изучении тем «Кожа. Терморегуляция» проводятся беседы и викторины о методах закаливания, гигиенических правилах, необходимых для поддержания чистоты одежды, качества и материала.

При изучении темы «Скелет и движение» проводятся беседы о значении физических упражнений на организм , на формирование правильной осанки,

и профилактики плоскостопия.

При изучении тем «Половое размножение» в 9 классе проводятся беседы  о вреде ранней половой жизни на организм, о профилактике СПИДа, о вредном влиянии наркотиков, курения, спиртных напитков, рентгеновских лучей на формирование зародыша.

Во время проведения декады естественно-научного цикла проводила тематические беседы и внеклассные мероприятия , пропагандирующие Здоровый образ жизни :

    1.      Беседы: 1 «Стоит ли соблюдать посты учащимся»,2  «Диета питания- это зло или благо.,3«Как сохранить витамины в пище»3. «Опасно пьянству снисхождение».

   2.      Внеклассные мероприятия: 1.  «Твое здоровье и наркотики»

   2.  «Витамины на грядках»,3. «Выбор за вами- о курении, наркомании и СПИДе», « Экология и здоровье».

     3.     При проведении мероприятий были использованы фильмы:

        1.« Правда о СПИДе», 2. « Курить-здоровью вредить»

      3.  « Влияние алкоголя на половые клетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.

О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...

ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. реализующих адаптированные образовательные  программы в общеобраз...

Создание здоровьесберегающих условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Сохранение и укрепление здоровья школьников – вопрос очень актуальный на сегодняшний день, особенно в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данной статье я поделилась о...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация коррекционно-педагогической  работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детейс ограниченными возможностями здоровья...