Промежуточная аттестации по билогии. 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Осипенко Кристина Николаевна

Материалы для проведения промежуточной аттестации (переводные экзамены) в 10 классе по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekzameny_biologiya_2013.zip372.74 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий  этой часть в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А18) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельность микроорганизмов?

1) биотехнология

2) ботаника

3) зоология

4) эмбриология

А2.  Увеличение численности особей в популяции, преемственность между поколениями обеспечиваются

1) обменом веществ

2) развитием

3) размножением

4) митозом

А3. Сходство строения всех живых клеток заключается в наличии

1) наружной клеточной мембраны

2) ядерной оболочки

3) вакуолей с клеточным соком

4) митохондрий

А4. Из органического вещества – клетчатки - состоит

1) цитоплазма

2) ядро

3) оболочка

4) хлоропласт

А5. К немембранным органоидам клетки относят

1) рибосому

2) хлоропласт

3) лизосому

4) пластиды

А6. Образование из одной клетки двух дочерних, являющихся копией материнской клетки, осуществляется в результате процесса

1) митотического деления

2) кроссинговера

3) конъюгации хромосом

4) оплодотворения

А7.  Синдром приобретенного иммунодефицита, или СПИД, вызывается

1) болезнетворной бактерией

2) лишайником

3) бактерией гниения

4) вирусом

А8. Наследственные признаки у потомков и родителей отличаются при

1) размножении растений черенками

2) митотическом делении клетки

3) половом размножении

4) почковании гидры

А9. В ходе зародышевого развития организма бластула образуется в результате

1) дробления зиготы

2) формирования плаценты

3) слияния двух гамет

4) развития двух зародышевых  листков

А10. Определите генотип чистопородного по окраске белого кролика (рецессивный признак).

1) АА

2) Аа

3) аа

4) АВ

А11. Определите генотипы родителей, если 50% гибридного потомства первого поколения растений тыквы имеет шаровидные плоды (рецессивный признак) и 50% дисковидные плоды.

1) АА, аа

2) Аа, Аа

3) Аа, аа

4) АА, Аа

А12.  Модификационные изменения, возникающие у организмов под влиянием факторов окружающей среды,

1) носят индивидуальный характер

2) носят групповой характер

3) связаны с изменениями генотипа

4) передаются из поколения в поколение

А13. Определите вероятные генотипы детей, если оба родителя кареглазые (доминантный признак) и гетерозиготные по этому признаку.

1) АА, Аа, аа

2) Аа, аа

3) АА, Аа

4) АА

А14. Собственную молекулу нуклеиновой кислоты содержит органоид клетки

1) митохондрия

2) лизосома

3) клеточный центр

4) аппарат Гольджи

А15. Основное значение темновой фазы фотосинтеза в клетке заключается в

1) образовании глюкозы

2) использовании энергии молекул АТФ

3) матричном синтезе белка

4) фотолизе воды

А16. Процесс биосинтеза белка клетки происходит в период

1) профазы митоза

2) телофазы митоза

3) метафазы митоза

4) интерфазы клеточного цикла

А17. Мутагенным действием обладают компоненты дыма от сгорания

1) бумаги

2) дров

3) осенних листьев

4) табачных листьев

А18. В селекции для преодоления бесплодия отдаленных гибридов используют

1) полиплоидные организмы

2) чистопородные особи

3) гетерозиготные организмы

4) особи одного пола

Часть 2

В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и дополнительных символов.

В1.   В процессе сперматогенеза

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются соматические клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуется четыре гаметы

5) образуется одна яйцеклетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

Ответ:

В задании В2 к каждому элементу первого стобца подберите соответствующие элементы второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и дополнительных символов.

В2.    Установите соответствие между характеристикой и процессом в клетке, которому она соответствует.

       ХАРАКТЕРИСТИКА

    ПРОЦЕСС

А) происходит в ядре

1) транскрипция

Б) осуществляется на рибосоме

2) трансляция

В) участвуют молекулы ДНК, ферменты

Г) синтезируются молекулы белков

Д) синтезируются молекулы иРНК

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

В задании В3 установите правильную последовательность биологических процессов. Запишите  в таблицу  соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и дополнительных символов.

В3.  Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке.

1)расщепление крахмала до мономера

2)поступление в лизосомы органических полимеров

3)расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

4)поступление пировиноградной кислоты в митохондрии

5)образование углекислого газа и воды

6)запасание 2 молекул АТФ

Ответ:

Часть 3.

Для записи ответов на задания С1-С4 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, на задания С2-С4 – полный развернутый ответ. Ответы запишите четко и разборчиво.

С1. Известно, что при выращивании клевера, сои, фасоли не требуется

подкормка азотными удобрениями. Объясните почему.

С2. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

С3.  В молекуле ДНК находится 110 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с аденином (А), гуанином (Г), цитозином (Ц) содержится в молекуле ДНК и объясните полученный результат.

С4. В брак вступили женщина и мужчина с нормальным цветовым зрением. Родился мальчик, страдающий дальтонизмом (отсутствие цветового зрения). Известно, что ген дальтонизма является рецессивным и сцеплен с полом. Определите генотипы родителей и ребенка, а также возможные генотипы и фенотипы других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль кабинета билогии в образовательном процессе

Кабинет биологии играет огромную роль в образовательном процессе. С помощью наглядного материала, комнатных растений, чючел птиц, животных дети наглядно изучают определенные темы в 6-8 классах....

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

рабочие программы по билогии 6-9 классы

Рабочие программы составлены на основе авторской программы И.Н. Пономаревой, в соответствии с федеральным компонентом ГОС (2004)...

Рабочая программа по билогии 11 класс углубленный уровень

Рабочая программа учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, предъ...