КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по БИОЛОГИИ
методическая разработка по биологии (6, 7, 8 класс) на тему

Монахова Светлана Николаевна

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований  к уровню подготовки обучающихся         по БИОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodif.docx118.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 6»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований

к уровню подготовки обучающихся  

 

  по БИОЛОГИИ


Автор-составитель:

Монахова С.Н.

учитель биологии

Составлено с использованием кодификаторов ГИА ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ.

6 класс

Кодификатор   элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся       по БИОЛОГИИ

Код

раздела

Код

контро-

лиру-

емого

элемента

Элементы содержания

1

1.1

Биология как наука. Методы биологии

 Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2

2.1

Признаки живых организмов

 Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы.

2.2

Признаки организмов.  Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений, ухода за ними

3

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни

человека и собственной деятельности. Грибы.3

3.2

Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян.

3.3

Корень, его функции, типы корневых систем

Побег, его видоизменения. Почки. Внешнее строение листа, его функции. Стебель

3.4

Цветок и его строение Плод, его функции. Распространение плодов и семян

3.5

Жизнь растений. Значение фотосинтеза, дыхания, испарения воды в обмене веществ и энергии

3.6

Основы классификации растений. Систематика. Происхождение культурных растений.

3.7

Водоросли, их разнообразие и значение.

3.8

Отдел Моховидные. Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика

3.9

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

3.10

Отдел Покрытосеменные, особенности организации. Класс Двудольные. Представители семейств Бобовые, Крестоцветные, Розоцветные. Класс Однодольные. Представители семейств.

3.11

 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

4

4.1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

 Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим

факторам.

4.2

Экосистемная организация живой природы. Роль

производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте

веществ в природе.  Особенности агроэкосистем

4.3

Последствия   деятельности человека в экосистемах, влияние

собственных поступков на живые организмы и  экосистемы

Код

Требования

Требования к уровню подготовки выпускников

1

1.1.1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

признаки биологических объектов:

живых организмов (растений, грибов и бактерий)

1.2.2

экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.3.5

 сущность биологических процессов:

обмен веществ и превращение энергии, питание,

дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие,

размножение, наследственность и изменчивость,

регуляция жизнедеятельности организма,

раздражимость;

1.4.2

 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

УМЕТЬ

2

2.1.1

объяснять: роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика;

2.3.6

 родство, общность происхождения и эволюцию растений

 (на примере сопоставления отдельных   групп);

2.3.11

роль различных организмов в жизни человека и

собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

2.4.2

 роль биологического разнообразия в сохранении

биосферы;

2.3.5

изучать биологические объекты и процессы:

 описывать и объяснять результаты опытов;

2.3.1 – 2.3.9

 описывать биологические объекты;

2.2.1

распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды   клетки;

2.3.1-2.3.10

 на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; культурные растения

2.4.1

выявлять изменчивость организмов, приспособления

организмов к среде обитания, типы взаимодействия

разных видов в экосистеме;

2.2.1

2.3.1-2.3.10

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани,

органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе  сравнения;

2.3.6-2.3.10

определять принадлежность биологических объектов к

определенной систематической группе (классификация);

2.4.1

2.4.3

анализировать и оценивать воздействие факторов

окружающей среды, факторов риска на здоровье,

последствий деятельности человека в экосистемах;

2.4.3

анализировать и оценивать воздействие факторов

окружающей среды, факторов риска на здоровье,

последствий деятельности человека в экосистемах;

3

3.3.1

3.3.11

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

 для соблюдения мер профилактики: заболеваний,

вызываемых растениями, бактериями,

грибами

3.3.1

оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми

грибами, растениями

3.4.3

выращивания и размножения культурных растений и

домашних животных, ухода за ними

7 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по биологии.

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания

1

1.1

Биология как наука. Методы биологии

 Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2

2.1

Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Ткани,

органы, системы органов растений и животных

2.2

Признаки организмов. Наследственность и

изменчивость – свойства организмов. Классификация.

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

2.3

Приемы выращивания и размножения  домашних животных, ухода за ними

3

3.1

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни

человека и собственной деятельности. Простейшие.

3.2

Усложнение животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости жизни.

3.3

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение.

3.4

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви.

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

3.5

Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

3.6.1

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

3.6.2

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Значение пауков в биогеоценозах (на примере местных лесных биоценозов). Клещи. Клещевой энцефалит. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

3.6.3

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.

3.7

Тип Хордовые   Подтип Бесчерепные. Общая характеристика типа хордовых.  Ланцетник

3.8

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.

3.9

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки.

3.10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде.

3.11.1

Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

3.11.2

Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися.

3.12.1

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Забота о потомстве.

3.12.2

Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

4

4.1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

 Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим

факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов

(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Сезонные изменения в живой природе

4.2

Экосистемная организация живой природы. Роль  производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

4.3

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в

биосфере. Экологические проблемы, их влияние на

собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия

деятельности человека в экосистемах, влияние

собственных поступков на живые организмы и

экосистемы

Код

Требова-

ния

Требования к уровню подготовки выпускников

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1

1.2.1

признаки биологических объектов: живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)

1.1.1

генов, хромосом, клеток;

1.4.2

популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.2.2

обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

1.4.2

 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

2

УМЕТЬ

2.1.1

объяснять: роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика;

2.2.2

 родство, общность происхождения и эволюцию  животных (на примере сопоставления отдельных групп);

2.4.2

 роль различных организмов в жизни человека и  собственной деятельности;

2.4.2

 взаимосвязи организмов и окружающей среды;

2.2.2

 роль биологического разнообразия в сохранении  биосферы;

2.1.1

2.3.2

изучать биологические объекты и процессы:

 описывать и объяснять результаты опытов;

7.2

описывать биологические объекты;

2.2.1

распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды  клетки;

2.3.1 -2.3.12

 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов

животных;  на рисунках (фотографиях) органы и системы органов

2.3.1-2.3.12

животных, животных отдельных типов и классов;

2.3.1

2.3.11

2.3.12

домашних животных, опасные для человека  животные;

2.3.11.2

2.3.12.2

выявлять изменчивость организмов, приспособления

организмов к среде обитания, типы взаимодействия

разных видов в экосистеме;

2.3.1-2.3.12

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

2.3.1-2.3.12

определять принадлежность биологических объектов к

определенной систематической группе (классификация);

2.4.3

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

3

3.3.1-3.3.12

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых  животными

3.3.1-3.3.12

оказания первой помощи при укусах животных;

3.3.11

3.3.12

выращивания и размножения   домашних животных, ухода за ними

8 класс Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по биологии.

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

                          Элементы содержания

1

1.1

Биология как наука. Методы биологии

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

2

2.1

Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Ткани, органы, системы органов  животных, выявление изменчивости организмов.

2.2

Признаки организмов. Наследственность и  изменчивость – свойства организмов.

3

3.1

Человек.  Сходство человека с животными и отличие от них.

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

3.2

Нейрогуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

3.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

3.4

Дыхание. Система дыхания

3.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

3.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

3.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

3.8

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

3.8

Покровы тела и их функции

3.9

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

3.10

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

3.11

Органы чувств, их роль в жизни человека

3.12

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

3.13

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

3.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание,

рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ- инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными

переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

3.15

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно- двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения

Код

Требования

Требования к уровню подготовки выпускников

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1

1.2.1

признаки биологических объектов: живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);

1.2.2

генов, хромосом, клеток;

2

2.2.1

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,

регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

2.3.1

2.3.13

 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности

УМЕТЬ

3

3.1.1

объяснять: роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

3.3.14

 роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

3.1.1

взаимосвязи организмов и окружающей среды;

3.1.1

 роль биологического разнообразия в сохранении  биосферы;

3.3.1-3.3.12

изучать биологические объекты и процессы  

описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты;

3.2.1

распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды   клетки;

3.3.1-3.3.12

 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

3.3.1-3.3.12

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

3.3.15

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

4

4.3.14

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ- инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха;

инфекционных и простудных заболеваний;

4.3.15

оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

4.3.1-4.3.12

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения

правил поведения в окружающей среде;

10 класс Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по биологии.

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания

1

1.1

 Биология как наука. Методы научного познания

Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль  биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1.2

Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение,  рост и развитие, воспроизведение, эволюция

2

2.1

 Клетка как биологическая система

Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

2.2

 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

2.3

 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

2.4

 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки  – основа ее целостности.

2.5

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

2.6

 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых  кислот.

2.7

Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и   размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические  и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз –  деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых  клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и

размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

3

3.1

Организм как биологическая система

 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы,  гетеротрофы, аэробы, анаэробы.

3.2

Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и  отличие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых   растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

3.3

Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и  постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития

3.4

Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.  Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная  теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

3.5

Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности  наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основы (моно- и  дигибридное скрещивание). Законы Т.Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение  генетических задач. Составление схем скрещивания.

3.6

Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная,

комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни   организмов и в эволюции.

3.7

Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.

3.8

Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и

домашних животных.

3.9

Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).

4

4.1

Система и многообразие органического мира.

Многообразие организмов. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

4.2

Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

Код

Требова-

ния

Требования к уровню подготовки выпускников

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.

1.1.1

Биология как наука. Методы научного познания:  методы научного познания; основные положения биологических

законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез.

1.1.2

методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации   живой материи

1.1.3

основные положения биологических теорий (клеточная; хромосомная;

синтетическая теория эволюции, антропогенеза);

1.1.4

основные положения учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И.

Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;  В.И. Вернадского о биосфере);

1.1.5

сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана;

гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого

сходства; биогенетического);

1.1.6

сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования;

наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их

цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической   пирамиды);

1.1.7

сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения

человека);

2

2.2..1

строение и признаки биологических объектов: клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов;

2.2.6

2.3.4

 генов, хромосом, гамет;

2.2.4

вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой

природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека;

2.3.1-2.3.5

сущность биологических процессов и явлений:

обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост;

2.2.7

митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных

животных;

2.2.7

2.3.8

взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных  гибридов

2.3.4-2.3.5

современную биологическую терминологию и символику по цитологии,  генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии,  эволюции;

УМЕТЬ

3

3.1.1

объяснять: роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира; 

3.1.2

3.2.1

единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения  живых организмов, эволюцию растений и животных, используя  биологические теории, законы и правила;

3.3.7

причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных  заболеваний, генных и хромосомных мутаций;

3.2.7

устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и  энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;

3.3.5

3.3.6

Решать задачи разной сложности по цитологии, генетике (составлять схемы  скрещивания)

3.2.7

распознавать и описывать: клетки растений и животных;

3.2.7

3.3.1

биологические объекты по их изображению и процессам их

жизнедеятельности;

3.3.1

3.4.1

выявлять отличительные признаки отдельных организмов;

3.2.4

3.3.1

3.4.1

сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов,  организмы растений, животных, грибов и бактерий)

3.2.5

3.3.3

процессы и явления (обмен веществ у растений, животных, человека,

пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез);

3.2.7

3.3.2

3.3.3

3.3.9

митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у

растений и животных; внешнее и внутреннее оплодотворение;

4

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для обоснования

 

4.3.3

4.3.4

4.3.9

4.4.1

4.4.2

правил поведения в окружающей среде; мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых растениями,  животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-  инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

4.3.8

4.3.9

способов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними .

7 класс

НАДКЛАСС РЫБЫ.

1. Выберите верное утверждение.

1. Рыбы заняли различные среды обитания.

2. Рыбы имеют обтекаемую форму тела.

3. Тело большинства рыб покрыто чешуей.

4. Позвоночник рыб подразделяется на туловищный и хвостовой отделы.

5. В поведении рыб можно наблюдать условные рефлексы.

6. Сердце рыбы – трехкамерное.

7. Латимерия – представитель древних рыб.

8. Некоторые представители рыб могут дополнительно дышать атмосферным воздухом.

9.  Череп рыб состоит из мозговой коробки, челюстных костей, жаберных дуг и крышек.

10. Головной мозг состоит из 5 отделов.

Вставьте пропущенное слово.

2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Тело рыбы подразделяется на отделы: ..., ..., ...

Б. Тело рыбы покрыто ..., снаружи защищено ...

B. В туловищном отделе позвоночника имеется отверстие – ...

Г. Нервная система состоит из ..., ..., мозга и ...

Д. Головной мозг рыбы состоит из отделов: ..., ..., ..., ... и ...

Е. Головной мозг защищен ... ..., спинной мозг ...

Ж. Движение воды рыба ощущает благодаря ... ...

3. Кровь насыщается кислородом в ...

3. Из предложенных названий органов выберите, которые относятся к кровеносной системе, выпишите их в последовательности, соответствующей движению крови по сосудам и в сердце:

1. Жабры

2. Хорда

3. Желудок

4. Предсердие

5. Артерии

6. Брюшная аорта

7. Желудочек

8. Глотка

9. Спинная артерия

10. Сеть капилляров

11. Вены

4. Форма тела рыб разнообразна: у лещей тело высокое и сильно сжатое с боков; у камбалы – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. Объясните, чем вызваны различия в форме тела у рыб.

Код

контролируемого

элемента

3.8

1.2.2

2.4.2

2.3.12

6 класс. КОРЕНЬ. КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

1. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных корнях;

в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних и многолетних;

в) у двудольных растений, выросших из семян.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней развиваются:

а) клубни;

б) корневые «шишки» или корневые клубни;

в) боковые и придаточные корни не разрастаются.

2. Объяснить термины.

1. Корень.

2. Мочковая корневая система.

3. Зона деления.

4. Ризодерма.

5. Суперфосфат.

3. Сделайте подписи к рисунку « Зоны корня », обозначенные цифрами:

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=659

4. Приведите свои примеры растений имеющие стержневую и мочковатую корневую систему.

5. Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых

культурных растений?

Код   контролируемого   элемента

3.3

2.3.3

3.3

2.3.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Кодификатор элементов содержания для составления КИМов для ЕГЭ

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы...

Перечень элементов содержания по математике для подготовке к зачёту.

Зачёт состоится в феврале, сначала будет проведена практическая часть (тестирование), затем устная....

Кодификатор элементов содержание контрольных работ по английскому языку 5-8 классов

Кодификатор элементов содержание контрольных работ по английскому языку 5-8 классов...

Кодификатор элементов содержания, проверяемых на контрольных уроках в рамках изучения темы и подготовки к ОГЭ

Кодификатор элементов содержания, проверяемых на контрольных уроках в рамках изучения темы и подготовки к ОГЭ...

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся при проведении суммирующего контроля в I полугодии 8 класса по УМК Spotlight

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контроля по английскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание комплекса о...