Методическая разработка открытого урока на тему "Вирусы"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Тажетдинова Лилия Амировна

Конспект открытого урока на тему "Вирусы" 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока57.55 КБ
Файл презентация1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Рисунок1

Открытый урок по биологии

Вирусы – неклеточные

формы жизни.

                                                                                                               Преподаватель биологии:

Тажетдинова Л.А.

2016г.

Цель: сформировать у учащихся знания о неклеточных формах жизни – вирусах.

 Задачи:

  • Образовательные: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; описать механизм проникновения вирусов в клетку; сообщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний;
  • Развивающие:  формировать навыки эффективной работы с интеллект-картами;
  • Воспитательные: формировать понимание ценности жизни человека.

     Тип урока: комбинированный.

   Форма проведения урока: интергированный урок.

     Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

  Методы обучения: активный (метод модульного обучения, метод развития критического мышления через чтение и письмо с помощью интеллект-карт)

     Продолжительность: 20 минут.

     Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, акустическое оборудование, проектор, экран, маркеры, заготовки интеллект- карт.

План урока.

Этапы урока

Деятельность

Форма контроля

Учителя

Учащихся

1.Организацион. момент

2.Актуализация знаний

3.Изучеие нового материала

4.Формирование вывода

6. Закрепление

7. Рефлексия

Приветствие

Задаю наводящие вопросы, формулирую тему  урока.

Рассказ, показ слайдов.

Постановка вопроса- что же такое вирусы?

Объясняю задания

Задаю вопросы

Готовятся к уроку

Формируют цели, задачи урока.

Заполняют интеллект-карту

Формируют вывод самостоятельно

Выполняют задание на карточках.

Отвечают на вопросы.

-

Беседа, фронтальный опрос

Наблюдение, наводящие вопросы

Конспект урока.

Давайте прослушаем фрагмент одной песни. Интересно, знаете ли вы эту песню, исполнителя? (отвечают.) А знаете ли вы обстоятельства смерти этого британского певца? Он скончался в 1991 году от бронхопневмонии, развившейся на фоне СПИДа. А что такое СПИД? Это последняя стадия заболевания, которое несет вирус ВИЧ. Приведу некоторые статистические данные.(слайд) Итак, тема нашего урока- вирусы. А цель сформулируйте сами для себя.(отвечают.)Задачи: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения; описать механизм проникновения вирусов в клетку; о профилактике ВИЧ.

По ходу нашего урока для удобства важные моменты вписываем на предложенные вам листы, использую цветные карандаши маркеры и рисуя стрелки от ключевого понятия в центре.

Для того что бы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого цветовой микроскоп? (отвечают). Строение вируса очень просто- он состоит из одной молекулы ДНК или РНК, и белковой оболочки- капсида. Например, вирус ВИЧ – РНК содержащий.Давайте посмотрим этапы его жизнедеятельности(слайд). Итак, особенности ВИЧ: (слайд).

У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы нельзя отнести к бактериям, растениям и животным. Так какой можно сделать вывод?

Еще вопросы: какую пользу приносят вирусы?Как называются вирусы, паразитирующие на бактериях? Наука о вирусах.

Выполняем задание. На  карточках  описаны ситуации, вам необходимо распределить  по степени их риска: опасно, безопасно, очень опасно. Для каждой степени риска  выберете свой цвет и закрасьте строку .

Укус комара

Прокалывание ушей

Множественные половые связи

Пользование чужой зубной щеткой

Уход за больным СПИДом

Переливание крови

Плавание в бассейне

Объятия с больным СПИДОМ

Нанесение татуировки

Поцелуй в щеку

Укус постельного клопа

Пользование общественным туалетом

Самоанализ урока по биологии.

       Открытый урок проводился мною, Тажетдиновой Лилилей Амировной, преподавателем общеобразовательных дисциплин АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», в группе КИП 1,6  первого курса, специальность15.01.20  «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Комбинированный урок проводился по теме «Вирусы- неклеточные формы жизни» с применением следующих методов: метод модульного обучения, метод развития критического мышления через чтение и письмо с помощью интеллект-карт.

Все этапы направлены на выполнение целей: образовательных, развивающих, воспитательных. На уроке были определены следующие основные задачи: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; описать механизм проникновения вирусов в клетку; сообщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний. Все этапы между собой взаимосвязаны, были использованы учебный и практический виды деятельности. Во время урока  вовлекала группу в активную мыслительную и практическую деятельность, обучающиеся работали с интеллект-картами, учились их анализировать. В течение урока использовался персональный компьютер, мультимедийный проектор. План урока выполнен полностью, считаю, что урок цели достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф редди М еркьюри

Слайд 2

. По состоянию на конец 2011 года заразились ВИЧ-инфекцией 60 миллионов человек, из них: 25 миллионов умерли, 35 миллионов живут с ВИЧ-инфекцией.

Слайд 3

Тема урока : Вирусы

Слайд 4

Цели урока: Изучить строение, классификацию, значение вирусов. -раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; -описать механизм проникновения вирусов в клетку; -профилактика ВИЧ. Задачи:

Слайд 8

Профилактика ВИЧ: Не употребляем наркотики; Пользуемся стерильными медицинскими инструментами; Избегаем половых контактов со многими партнерами; Защищенный секс.

Слайд 9

Вывод: Вирусы — неклеточные формы жизни, представляющие собой молекулы нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), окружённые белковой оболочкой и способные размножаться только после проникновения внутрь живых клеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....