Урок повторения 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Саттарова Ольга Михайловна

Урок повторения 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtorenie_6_klass.pptx812.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАСС ДВУДОЛНЫЕ Класс Однодольные .

Слайд 2

ДОМАШНЯЯ РАБОТА Отличительные признаки двудольных и однодольных растений ВОПРОСЫ: 1. Количество семядолей. 2. Где находятся запасные питательные вещества 3. Тип жилкования листьев 4.Строение проводящей системы Тип корневой системы Примеры однодольных и двудольных растений

Слайд 3

Систематика

Слайд 4

Систематика – это наука, изучающая A. Происхождение растительного мира Б. Строение живых организмов B. Приспособление особей к окружающей среде Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

Слайд 5

Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки Царство ... ... ... ... Вид

Слайд 6

Предложено два названия растения а) горчица и б) горчица сарептская . Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

Слайд 7

Перечислите, к каким систематическим группам относят следующие растения: горчица белая, горчица полевая, горчица сарептская В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер . Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

Слайд 8

Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных А. Плод костянка Б. Ч5Л5ТЧП1 В. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Плод стручок Д. Соцветие корзинка Е. Соцветие кисть

Слайд 9

Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик Семейство Мотыльковых Семейство Крестоцветных I Семейство Пасленовых

Слайд 10

Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых А . Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

Слайд 11

Из предложенного перечня растений выпишите I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков A. Пшеница Б. Кукуруза B. Тимофеевка Г. Лисохвост Д. Тысячелистник Е. Клевер Ж. Пырей З. Пастушья сумка

Слайд 12

Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных A. Лук репчатый Б. Лилия тигровая B. Горох посевной Г. Рожь Д. Пырей Е. Тюльпан Укажите признаки класса, к которому они относятся.

Слайд 13

Соломина имеется у растений семейства А. Злаков Б. Лилейных В. Бобовых Г. Сложноцветных

Слайд 14

Выберите верное утверждение. 1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы. 2. Основной единицей систематики является подвид. 3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами. 4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел. 5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

Слайд 15

Выберите верное утверждение 6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга. 7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан. 8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя. 9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк. 10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных. 11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

Слайд 16

Конверт № 1 Паслен красный рябчик желтый тимофеевка луговая бодяк полевой вечерница душистый горошек шиповник

Слайд 17

Конверт №2 Василек синий овсюг левкой черемша Яблоня дурман фасоль

Слайд 18

Конверт №3 Малина девясил мятлик луговой белена Капуста пекинская люцерна посевная лук

Слайд 19

Конверт №4 Василек луговой рябина тюльпан дикая редька Баклажан донник лекарственный костер

Слайд 20

Конверт №5 Тростник обыкновенный пастушья сумка паслен черный пижма Арахис пролеска яблоня

Слайд 21

Конверт №6 Подсолнечник редька черная картофель Вишня лилия просо соя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.

Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...