Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_prosteyshie.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ФГОС в 5 классе Тема урока «Животные. Простейшие. »

Учитель: Панченко Т.Ф.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.

Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни

Задачи:

Образовательные: систематизировать и развить представления об одноклеточных животных, среде обитания представителей класса саркодовых, их строении и жизнедеятельности на примере амебы протей.

Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, работать с микроскопом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий

- сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

- Выработать умение распознавать животных.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: урок формирования новых знаний; комбинированный 

Планируемые результаты (предметные)

Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека;

будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных; основные признаки представителей простейших; значение простейших животных в природе и жизни человека

Личностные результаты

Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные- научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

I.Актуализация знаний:

Задание 1. Ответьте на вопросы

В чем заключается космическая роль растений? (Растения улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех остальных живых организмов, в том числе и для человека.)

В зависимости от значения в жизни человека на какие группы делят растения?

(Дикорастущие и культурные. Культурные, в свою очередь, делят на пищевые, кормовые, технические, декоративные, лекарственные.)

Задание 2 Приведите примеры растений (заполнить схему)

Схема на доске:

Дикорастущие

Культурные          Технические          Пищевые           Декоративные                  Кормовые

Задание 3 Распределить растения по значению( загадки, картинки растений)

1.Хороша трава, красная голова, и медку подарит, и чайку заварит (иван-чай)

2.Синий пиджак жёлтая подкладка,в середине сладко . (слива)

3.Мал-малочек в сыру землю зашёл шапку нашёл(лён).

4.Сорок одёжек и все без застёжек (капуста)

5 Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице (морковь)

6.На усах расту я тонких

На болотах самых топких

И за кислым витамином, толпы лезут по трясинам (клюква)

7. На старых монет чей портрет? Чьих плодов важнее нет на целой планете? ( пшеница)

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

- Мы с вами познакомились с царством растений, определили особенности их строения и жизнедеятельности. –Ребята,какое значение имеют растения для животных? (Место обитания и пища.)

Сегодня приступаем к изучению другого царства, и я думаю, что вы уже догадались, о каком царстве идет речь.

Тема урока: «Животные. Простейшие». Мы познакомимся с особенностями строения и жизнедеятельности царства животных. Сегодня на уроке перед нами стоит не простая, но очень интересная задача - познакомиться с особенностями строения и образом жизни одноклеточных животных, научиться находить сходства и различия в строении и передвижении одноклеточных животных

Открываем тетради и записываем тему урока « Животные. Простейшие.»

Найдите в учебнике  общие признаки простейших ( Работа с учебником)

(Простейшие  имеют микроскопические размеры. Внешний вид их очень разнообразен. Одни имеют твердый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела. Это царство животных. Тело простейших состоит из одной клетки.)

Вот с такими необычными организмами мы сегодня с вами познакомимся.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа в группах:

1группа – Подготовить рассказ про амёбу обыкновенную по плану, нарисоать:

  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания

2группа - Подготовить рассказ про инфузорию- туфельку по плану, нарисовать:

  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания
  • передвижение

3 группа - Подготовить рассказ про малярийного плазмодия по плану, выполнить рисунок:

  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания
  • передвижение

1.Заслушиваем выступления, находим основные органоиды,.

2. Отмечаем значение простейших в природе.

3. Подводим итоги.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Задание . Выберите правильные утверждения.

  1. Тело простейших состоит из одной и более клеток
  2. Амеба способна к фотосинтезу
  3. Все простейшие животные имеют постоянную форму тела
  4. Малярийный плазмодий – простейшее паразит
  5. Амеба живет в пресных водоемах
  6. Животные питаются готовыми органическими веществами
  7. Инфузория-туфелька передвигается при помощи ресничек
  8. Некоторые простейшие могут вызывать заболевания

V. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?

- Что было самым важным на уроке?

VI. Подведение итогов.

Как же вы усвоили материал урока, сейчас  заполним  таблицу  «Строение опростейших» (в каждой из колонок ставится знак «+» или «–» (наличие или отсутствие указанной в левой колонке структуры).

Структура

Амеба обыкновенная

Инфузория-туфелька

Оболочка

+

+

Цитоплазма

+

+

Ядро

+

+(2)

Ложноножки

+

Жгутик

Реснички

+

Пищеварительная вакуоль

+

+

Сократительная вакуоль

+

+

Домашнее задание:  пар. 19, ответить на вопросы на стр. 93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")

Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...

План-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе.

ниже представлен план-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе....

Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс

На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...

Конспект урока по теме «Простые вещества-металлы» (8 класс)

Цель: изучение особенностей металлов как простых веществ. Задачи: образовательные: -повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь; -познакомить с общими физическими с...