памятка для юного исследователя
консультация по биологии на тему

Подсвирова Светлана Васильевна

памятка для учащихся для проведения научного исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_yunogo_issledovatelya.rar3.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для юного исследователя

  1. Сформулировать цель – это значит задать вопрос, на который хотите дать ответ.
  2. Цель должна быть конкретной, а задачи доступными.
  3. Тема работы должна соответствовать ее цели, а формулировка должна быть краткой.
  4. Работа должна быть нужной и интересной.
  5. Наблюдение или опыт, результаты которых не занесены на бумагу – не существуют.
  6. Пишите подробно, подробность не повредит, а излишняя краткость, может сделать работу непонятной.
  7. Методика – это подробное описание всех мероприятий, которые были осуществлены.
  8. Используйте таблицы для занесения первичных данных – это очень удобно. Данные, приведенные в таблицах, необходимо описать словесно используя ссылку на таблицу. Таблицы, должны быть пронумерованы (римскими цифрами) и иметь название.
  9. Графики, рисунки, фотографии нумеруются арабскими цифрами.
  10. Не злоупотребляйте терминами.
  11. Работа должна содержать доказательства полученные путем сравнения новых данных с имеющимися в литературе.
  12. Выводы удобно формулировать по пунктам в соответствии с поставленными задачами.
  13. Текст работы должен быть грамотный. Язык работы должен быть научным, в одном стиле, точным, однозначным, вольности недопустимы.
  14. На титульном листе не должно быть рисунков, рамочек, открыток, фотографий – это признак дурного вкуса.
  15. Не злоупотребляйте в работе словом Я, повествование необходимо вести от третьего лица и лучше писать «В ходе наших исследований…, Нами…».
  16. Не пишите в работе все, что знаете об объекте исследования, пишите конкретную информацию, соответствующую теме.
  17. В обзоре литературы сведения должны быть изложены словами автора, приводите ссылки и цитаты.
  18. Вычитывайте работу, только исправив ошибки и опечатки, можно считать её готовой.
  19. Любой научный результат должен быть доступен всем.
  20. Работа должна иметь научное и практическое значение, научный результат не донесенный до читателя не существует.

Станция юных натуралистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Рабочая тетрадь "Юный исследователь"

Рабочая тетрадь "Юный исследователь" содержит в себе основы для мини исследования учащихся как на уроке, так и дома. (7 класс)...

Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории

"Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории" методический материал по истории и краеведческой деятельности...

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...

Памятка для юного исследователя

В памятке отмечено чем исследовательская работа отличается от реферата и на какие основные моменты нужно обратить внимание при  научном исследовании....

Памятка юному исследователю

Обязательные шаги для создания исследовательского проекта...