Тест: «Развитие биологии в додарвиновский период», 11 класс(базовый уровень)
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Файзулина Анастасия Андреевна

Тестовые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biologii_11_klass_dodarvin._period.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Развитие биологии в додарвиновский период», 11 класс(базовый уровень)

1 вариант

1. Индивидуальное развитие организмов - это:

А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия.

2. Двойное название для обозначения видов ввел в науку:

А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин.

3. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был: А) вид; Б) род; В) класс.

4. Первое научное определение понятию «вид» дал:

А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин.

5. Термин «таксон» обозначает: А) расположение в одном месте;

Б) расположение в определенном порядке; В) расположение на Земле.

6. Согласно взглядам К. Линнея все организмы возникли в результате:

А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В)актов божественного творения.

7. Автором первого эволюционного учения является:

А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ж. Бюффон.

8. Движущие силы эволюции по Ж. Ламарку – это: А) постепенное усложнение организмов; Б) наследование благоприобретенных организмами признаков;

В) стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды;

9. Основателем научной систематики считается:

А) Дж. Рей; Б) К. Линней; В)Ж. Ламарк.

10. Идеалистическое учение в биологии, утверждающее, что все живое на Земле является результатом божественного акта это: а) трансформизм; б) креационизм; в) теория катастроф.

Тест: «Развитие биологии в додарвиновский период»

2 вариант

1. К. Линней разработал: А) искусственную систему классификации;

Б) естественную систему классификации; В) никакой системы не разрабатывал.

2. К. Линней ввел в науку для обозначения видов:

А) одинарное название; Б) двойное название; В) тройное название.

3. Индивидуальное развитие организмов - это:

А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия.

4. Согласно взглядам Ж. Ламарка все организмы возникли в результате:

А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В) актов божественного творения.

5. Основы естественной системы классификации заложил:

А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ф. Энгельс.

6. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был: А) вид; Б) род; В)класс.

7.Бинарная номенклатура видов - это: А) двойное название; Б) историческое название; В) современное название.

8. Ступенчатое повышение организации – это: А) эволюция; Б ) градация; В)график;

9. Поставил человека в ряд приматов ученый: А) Ф. Энгельс; Б) К. Линней; В) Ч. Дарвин.

10. Одним из взглядов учения Кювье был: а) принцип каннексий; б) принцип уравновешивания; в) теория катастроф.

Тест «Развитие биологии в додарвиновский период» 

3 вариант

1. Кто из ученых является автором первой эволюционной теории? А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье

2. Кто из ученых объяснял формирование у организмов конкретных адаптаций следующим образом «виды неизменны и являются такими, какими их создал Творец»? А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк

3. Ж.-Б. Ламарк внес существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого ученого. А. развил представления о различных формах изменчивости  Б. считал, что эволюция идет только в сторону повышения уровня организации живых организмов, т. е. «от простого к сложному» В. определил место человека в системе животного мира Г. ввел в практику принцип двойного названия вида

4. Ученый, объяснявший смены форм живых организмов на Земле глобальными катастрофами. А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье

5. Ошибочным представлением об эволюции является убежденность в: А. наследовании полезных, вредных и безразличных признаков Б. наследовании только полезных признаков В. сохранении естественным отбором полезных признаков в определенных условиях Г. том, что на развитие признака влияют условия среды

6. Основной труд Ж. Б. Ламарка называется: А. «Философия зоологии» Б. «Происхождение видов путем естественного отбора» В. «Теория эволюции» Г. «Путешествие на корабле »

7.По бинарной номенклатуре на первом месте в названии вида животного должно быть: А. название класса Б. видовое название В. название типа Г. родовое название

8. Поставил человека в ряд приматов ученый: А) Ф. Энгельс; Б) К. Линней; В) Ч. Дарвин.

9. Учение утверждающее, что все живое на Земле появилось в результате акта божественного творения, виды не измены. А. эволюционное учение Б. креационизм В. Трансформизм

11. Эволюция это: а) Объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами и следующими за ними актами божественного творения; б) Представление об изменении и превращении форм организмов, происхождении одних организмов от других; в) Необратимое и направленное историческое развитие живой природы. 

Тест «Развитие биологии в додарвиновский период»  4 вариант

1. Назовите ученого, который ввел термин «биология».  А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье

2. Назовите результаты работы К. Линнея.  А. развил представления о различных формах изменчивости  Б. считал, что эволюция идет только в сторону повышения уровня организации живых организмов, т. е. «от простого к сложному»  В. определил место человека в системе животного мира Г. ввел в практику принцип двойного названия вида

3. Как, согласно взглядам Ж-.Б. Ламарка, внешняя среда влияет на эволюцию – развитие от простых организмов до сложноорганизованных? А. способствует Б. препятствует В. не влияет

4. Учение утверждающее, что все живое на Земле появилось в результате акта божественного творения, виды не измены. А. эволюционное учение Б. креационизм В. трансформизм

5. Какое из приведенных ниже представлений можно отнести к эволюционным взглядам Ламарка? А. виды не изменяются в течение длительного исторического периода Б. важнейшим фактором эволюции является географическая и репродуктивная изоляция В. приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, которые передаются потомкам и сохраняются естественным отбором Г. основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

6. Основной труд К. Линнея называется: А. «Синтетическая теория эволюции» Б. «Происхождение видов путем естественного отбора» В. «Теория эволюции» Г. «Система природы»»

7. Наиболее крупной систематической единицей, в ряду названных, является: А. вид Б. семейство В. род Г. класс

8. По бинарной номенклатуре на втором месте в названии вида животного должно быть: А. название класса Б. видовое название В. название типа Г. родовое название

9. Ученый, объяснявший смены форм живых организмов на Земле глобальными катастрофами. А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье

10. Трансформизм это:

а) Объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами и следующими за ними актами божественного творения;

б) Представление об изменении и превращении форм организмов, происхождении одних организмов от других;

в) Необратимое и направленное историческое развитие живой природы.

I. Вступление учителя.

Быть может нет на Земле человека, который бы не слышал о Дарвине. Однако на вопрос, чем прославился знаменитый английский учёный, как ни странно, правильно отвечают немногие. Одни утверждают, что Дарвин – де доказал, что человек произошёл от обезьяны, другие говорят, что Дарвин доказал существование эволюции растительного и животного мира. Такой ответ ближе к истине, но тоже неточен. Не Дарвин открыл эволюцию. Величие натуралиста в другом. Наверное, лучше всех сформулировал заслугу Дарвина Герман Гельмгольц: «…Дарвинова теория заключает существенно новую, творческую идею. Она показывает, что целесообразность могла возникнуть без вмешательства разума, в силу действия одних естественных законов». Иными словами, Дарвин дал материалистическое объяснение органической целесообразности. Теория Дарвина, известная под названием теории естественного отбора, является одной из вершин научной мысли 19 в. Однако её значение выходит далеко за пределы своего времени и за рамки биологии.

История развития эволюционного учения включает в себя довольно значительный промежуток времени от древнегреческих учёных до наших дней.

Решение проблемных заданий , выдвижение гипотез.

  1. Мамонты – это млекопитающие. Ящерицы- это пресмыкающиеся. Однако первые вымерли полностью, а вторые сохранились до наших дней. Дайте развёрнутое объяснение этому факту.
  2. Назовите предполагаемые причины, которые могли привести к полному вымиранию мамонта, шерстистого носорога, пещерного льва, саблезубого тигра.
  3. В чём недостатки гигантизма? А в чём его достоинства?

Как должна измениться ситуация, чтобы недостатки гигантизма стали преобладать над его достоинствами?

  1. Происходит ли естественный отбор среди человечества? Ответ обоснуйте.
  2. Какие действия и какие знания могут помочь людям сохранить многообразие видов растений и животных?
  3. В чём опасность такого явления как вымирание видов?
  4. Назовите главные факторы биологического регресса в наши дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Общая биология» для 10-11 класса (Базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной школе) авторы И.Н. Понамарева, Л.П. Анастасова, О.А....

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Презентация. Развитие биологии в додарвиновский период

Презентация «Развитие биологии в додарвиновский период» знакомит с  историей развития эволюционных идей. Учащиеся не только знакомятся с развитием науки в додарвиновский период, предпосылками поя...

тест. Развитие биологии в додарвинский период.

Тест включает задания, аналогичные заданиям  ЕГЭ по темам: "Труды К.Линнея", "Труды Ж.-Б. Ламарка" ...

тест. Развитие биологии в додарвинский период.

Тест включает задания, аналогичные заданиям  ЕГЭ по темам: "Труды К.Линнея", "Труды Ж.-Б. Ламарка" ...