Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Васильева Ирина Ивановна

Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ

«Лобановская общеобразовательная школа №11»

Календарно-тематическое планирование  по биологии

5классы ФГОС ООО

Количество часов в год: – 35 ч

Количество часов в неделю: – 1 ч

Практические работы -

Лабораторные работы-4

Экскурсии -1

2017

Календарно  – тематическое планирование по биологии для  5класса ( ФГОС ООО) 2017-2018уч.год

Урока

п/п

Дата

проведения урока

Тема

урока/ Тип урока

Кол-во

 часов

Основные понятия

Требования

к уровню

подготовки

Планируемые

результаты (УУД)

Средства обучения

Домашнее задание

Биология- наука о живом мире   (9часов)

1

«Наука о живой природе»

Урок открытия новых знаний

1

Собиратели, клетка, многоклеточные организмы, биология, микология, ботаника, зоология, микробиология

Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение.

Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных.

Характеризовать особенности и значение науки биологии.

Анализировать задачи, стоящие перед учёными-биологами.

Регулятивные -постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные -поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Таблицы,

объекты живой природы, иллюстрации учебника

ЦОР,презентация «Культурные растения»

Творческое задание:

подготовить сообщения  по материалам энциклопедий о разнообразии живых организмов на Земле.

2

«Свойства живого»

Комбинированный урок.

1

Обмен веществ, энергия, раздражимость, рост, развитие, размножение, органы.

Характеризовать  свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого.  

Анализировать стадии развития растительных и животных организмов, используя рисунок учебника. Характеризовать органы живого организма и их функции, используя рисунок учебника. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов  живого организма.

Регулятивные-оценка достижения результата деятельности.

Общеучебные-смысловое чтение текста учебника.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Таблица, строение  цветкового растения, строение животного,  строение человека.

Презентация «Свойства живых организмов»

3

«Методы изучения природы»

Комбинированный урок.

1

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.

Различать  и характеризовать методы изучения живой природы.

Осваивать способы оформления результатов исследования

Регулятивные-контроль и оценка деятельности

Личностные- оценка усваиваемого содержания.

Логические-анализ методов и приемов с целью выделения главного.

Коммуникативные- умение  выполнять письменные задания.

Портреты выдающихся ученых- биологов.

ЦОР (видео материалы о развитиии биологии)

Творческое задание:

подготовить сообщения  по материалам энциклопедий о способах передвижения  животных или  о движении растений

4

«Увеличительные приборы».

Л.р.№1«Изучение устройства увеличительных приборов»

Урок практикум

1

Лупа, микроскоп, тубус, линза, окуляр, объектив, предметный столик, микропрепарат, предметное стекло, покровное стекло.

Объяснять назначение увеличительных приборов.

Различать  ручную и штативную лупы, знать величину получаемого с их помощью увеличения.

Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом.

Сравнивать увеличение лупы и микроскопа.

Получать навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с  лабораторным оборудованием.

Регулятивные-целеполагание.

Личностные- оценка содержания материала.

Общеучебные-поиск и выделение информации

Микроскопы., ручная и штативная лупа, набор микропрепаратов.

СD Лабораторный практикум

Творческое задание:

подготовить сообщения  по материалам энциклопедий о современных микроскопах.

5

«Строение клетки. Ткани».

Л.р. №2 «Знакомство с клетками растений»

Комбинированный урок.

1

Ядро, цитоплазма, вакуоль, клеточная мембрана, клеточная стенка, ткани животных и растений.

Выявлять  части клетки на рисунках учебника,

характеризовать их значение.

Сравнивать животную и растительную клетки, находить черты их сходства и различия.

 Различать ткани животных и растений на рисунках учебника,  характеризовать их строение,  объяснять их функции.

Наблюдать части и органоиды клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и  описывать их.

Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани.

Обобщать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с  лабораторным оборудованием.

Общеучебные -поиск и выделение информации.

Коммуникативные -умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Микроскопы, лабораторное оборудование плоды томата, яблока.

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Творческое задание:

Изготовить модель-аппликацию «Строение растительной клетки»

6

«Химический состав клетки».

Комбинированный урок.

1

Органические и неорганический вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы.

Различать неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объяснять их значение для организма.

Наблюдать демонстрацию опытов учителем, анализировать их результаты, делать выводы.

Анализировать представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

Личностные - мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Логические- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные -определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

Лабораторное оборудование

Живые комнатные растения, семена подсолнечника.

Подготовить сообщение об овощных, зерновых, и других с/х культурах (по выбору ученика)

7

«Процессы жизнедеятельности клетки».

Урок открытия новых знаний

1

Хромосомы

Оценивать значение питания, дыхания, размножения  для жизнедеятельности клетки.

 Характеризовать биологическое значение  понятия «обмен веществ».

Объяснять сущность процесса деления клетки,  анализировать его основные события.

 Устанавливать последовательность деления ядра и  цитоплазмы клетки, используя рисунок учебника.

 Аргументировать вывод о том, что клетка - живая система (биосистема)

Личностные - мотивация обучения при использовании демонстрационного материала.

Логически е- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные-определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

Демонстрация кинофильма «Процессы жизнедеятельности клетки».

8

Великие естествоиспытатели.

Урок открытия новых знаний

1

Анализировать информацию учителя о выдающихся ученых-естествоиспытателях. Называть области науки, в которых работали ученые, знать сущность их открытий. Знать имена отечественных ученых, внесших важный вклад в развитие биологии.

Познавательные-умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать ее достоверность.

Портреты выдающихся ученых –естествоиспытателей.

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Творческое задание: Подготовить сообщение об исследованиях Ч.Дарвина.

9.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Биология-наука о живой природе».

Обсуждать проблемные вопросы темы, работая в парах. Рисовать (моделировать) схему строения клетки. Отвечать на итоговые вопросы. Оценивать свои и достижения других учащихся.

Регулятивные-выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные- Составлять тезисы , преобразовывать информацию из текста в таблицу.

Комуникативные-Самостоятельно  организовывать взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться друг с другом.

Контр.

тест.

Тема №2.Многообразие живых организмов (11 часов)

10

«Царства живой природы»

Урок открытия новых знаний

1

Классификация, вид, царство, вирусы, систематика.

Объяснять сущность термина «классификация».

Определять предмет науки систематики.

Различать основные таксоны классификации – «царство»  и «вид».

Характеризовать вид как наименьшую единицу классификации.

Устанавливать связь между царствами живой природы  на схеме, приведённой в учебнике.

Выделять отличительные особенности строения  и жизнедеятельности вирусов.

Регулятивные -определение последовательности действий для получения конечного результата.

Познавательные анализировать, сравнивать, классифицировать живые организмы на основе дихотомического деления. 

Презентация «Царства живой природы»

11

«Бактерии: строение и жизнедеятельность».

Комбинированный урок.

1

Бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы,цианобактерии.

Характеризовать  особенности строения бактерий.

Описывать разнообразные формы   бактериальных клеток на рисунке учебника.

Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты».

Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерий как прокариот.

Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе.

Общеучебные-поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, использование дополнительной информации.

CD Уроки Кирилла и Мефодия.

Растения, грибы, бактерии  6класс

Творческое задание: Роль бактерий для жизни на Земле.

12

«Значение бактерий в природе и для человека».

Комбинированный урок.

1

Клубеньковые бактерии, симбиоз.

Характеризовать важную роль бактерий в природе.

Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника,   объяснять термин «симбиоз».

Выявлять наличие фотосинтеза у цианобактерий, оценивать его значение для природы.

Различать  бактерий по их роли в природе и жизни человека.

Характеризовать полезную деятельность бактерий, их использование в народном хозяйстве

 Сопоставлять вред и пользу, приносимые бактериями природе и  человеку, делать выводы о значении бактерий.

Логические- построение логической цепи рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений. Общеучебные -поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

13

«Растения»

Комбинированный урок.

1

Корень, побег, споры, слоевище, цветковые и голосеменные растения.

Характеризовать главные признаки растений.

Различать  части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать  цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различие.

Характеризовать  мхи, папоротники, хвощи плауны как споровые растения, определять термин «спора».

 Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических  групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы.

Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека.

Регулятивные -определение цели учебной деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные- создание схематических моделей с выделением  характеристик объекта.

Презентация Разнообразие растений

Таблицы: «Строение растительной клетки», «Мхи», «Папоротники»

CD Уроки Кирилла и Мефодия.

Растения, грибы, бактерии  6класс

14

«Изучение растения»

Л.р. № 3 « Знакомство с внешним строением побегов растения»

Урок - практикум

1

Различать и называть  части побега цветкового растения.

Определять расположение почек на побеге цветкового растения.

Характеризовать особенности строения хвоинки, определять количество хвоинок на побеге.

Устанавливать  местоположение шишки.

Сравнивать значение укороченных и удлинённых побегов у хвойных растений (на примере сосны).

Фиксировать результаты наблюдений в тетради.

Формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии и обращения с лабораторным оборудованием.

Регулятивные -выдвижение версий для решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные –сравнение, классификация, самостоятельный выбор критериев для  указанных логических операций.

Коммуникативные - выполнение  заданий в группу, самостоятельное распределение ролей.

Лабораторное оборудование

Ветка тополя, ветка сосны с шишкой.

Лупа,линейка.

Творческое задание: Создать альбом фотографий хвойных растений   своего региона.

15

«Животные».

Урок открытия новых знаний

1

Простейшие.

Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных на рисунках учебника.

Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие,  называть части их тела.

Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы.

Называть многоклеточных животных, изображённых  на рисунке учебника.

Различать беспозвоночных и позвоночных животных.

Объяснять роль животных в жизни человека и в природе.

 Характеризовать факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животных.

Регулятивные -выдвижение версий для решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные –сравнение, классификация, самостоятельный выбор критериев для  указанных логических операций.

Коммуникативные - выполнение  заданий в группу, самостоятельное распределение ролей.

Презентации «Многообразие животных»

Видео фильмы о животных.

Творческое задание: Создать список или  альбом фотографий или рисунков охраняемых животных.(по материалам энциклопедий  или интернета.

16

Л.р. № 4. «Наблюдение за передвижением животных»

Урок - практикум

1

Готовить микропрепарат  культуры инфузорий.

Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении.  

Наблюдать за движением животных, отмечать скорость  и направление движения, сравнивать передвижение двух-трёх особей.

Формулировать вывод о значении  движения для животных.

Фиксировать результаты наблюдений в тетради.

Соблюдать правила работы  в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Регулятивные –самостоятельное определение цели учебной деятельности.

Познавательные – анализ, сравнение , обобщение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей.

Лабораторное оборудование Микроскоп.

Культура инфузории.

17

«Грибы».

Комбинированный урок.

1

Грибница, гифа, плодовое тело, грибокорень.

Устанавливать сходство грибов с растениями  и животными.

 Описывать  внешнее строение тела гриба, называть его части.

Определять место представителей царства  Грибы среди эукариот.

Называть знакомые виды грибов.

Характеризовать питание грибов.

Различать понятия:  «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень»,  пояснять их примерами.

Регулятивные –самостоятельное определение цели учебной деятельности.

Познавательные – анализ, сравнение , обобщение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей.

CD Уроки Кирилла и Мефодия.

Растения, грибы, бактерии  6класс

Творческое задание:

Подготовить сообщение об открытии пенициллина и его значении для человечества.

18

«Многообразие и значение грибов»

Комбинированный урок.

1

Шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотики, дрожжи.

Характеризовать строение шляпочных грибов.

Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.

Описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.

 Объяснять термины  «антибиотик» и «пенициллин».

Распознавать съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника.

Участвовать в совместном обсуждении правил сбора и использования грибов.

 Объяснять значение грибов для человека и для природы

Регулятивные -постановка целей и задач обучения.

Логические-  анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Презентация «Многообразие грибов»

Муляжи грибов.

19

«Лишайники».

Комбинированный урок.

1

Лишайники.

Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов -  гриба и водоросли.

Различать   типы лишайников на рисунке учебника.

Анализировать изображение внутреннего строения лишайника.

 Выявлять преимущества  симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды.

Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для классификации объектов.

Коммуникативные -умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Гербарий.

Живые объекты-лишайники.

Творческое задание:

Разработать схему «Значение живых организмов в природе и в жизни человека».

20

«Значение живых организмов в природе».

Комбинированный урок.

Обобщение и систематизация знаний по теме : «Многообразие живых организмов».

1

Биологическое разнообразие.

Определять значение животных и растений в природе и жизни человека по рисункам учебника.

Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.

 Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.

Регулятивные -постановка целей и задач обучения.

Коммуникативные - умение выражать свою точку зрения по данной проблеме

Регулятивные- осознание качества и уровня усвоения.

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Контр.  тест.

Творческое задание:

Написать краткое сочинение  о заповедниках или заказниках, по материалам Интернета или дополнительной литературы.

Тема №3.Жизнь организмов на планете Земля (8часов)

21

«Многообразие условий обитания на планете Земля».

Урок открытия новых знаний.

1

Среды жизни организмов. Водная, почвенная, наземно – воздушная, организменная среды жизни.

Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.

 Характеризовать организмов-паразитов, изображённых на рисунке учебника.

Приводить примеры обитателей организменной среды – паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм хозяина.

Регулятивные -постановка целей и задач обучения.

Личностные - мотивация обучения

Общеучебные  -поиск и выделение информации.

Логические - выбор критериев для сравнения условий в разных средах.

Коммуникативные -умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Презентация

«Среды жизни организмов»

Творческое задание: Нарисовать  организмы- обитатели одной из сред жизни, показать их сходства, приспособленность к среде.

22

«Экологические факторы среды»

Комбинированный урок.

Экологические факторы, факторы неживой природы, факторы живой природы, антропогенные факторы.

Различать  понятия: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы»,  «антропогенный фактор».

Характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений.

Аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор.

 

Регулятивные- составление плана последовательности действий

Логические – выбор оснований для сравнения и классификации объектов.

Презентация

«Экологические факторы»

23

«Приспособления организмов к жизни в природе»

Урок открытия новых знаний

1

Приспособленность.

Выявлять  взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.

Объяснять причины сезонных изменений у организмов, приводить примеры собственных наблюдений.

Характеризовать приспособленность животных и растений к среде обитания по рисункам учебника .

 

Общеучебные - поиск и выделение информации/

Коммуникативные-определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Презентация

«Приспособления организмов»

Творческое задание: Написать мини сочинение о каком либо животном своего края и его приспособлениях к условиям жизни.

24

«Природные сообщества»

Комбинированный урок.

1

Пищевая цепь, круговорот веществ в природе, природное сообщество.

Определять понятие «пищевая цепь».

Анализировать  элементы круговорота веществ на рисунке учебника.

Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ.

Различать  понятия: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество».

Характеризовать разные природные сообщества.

Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

Регулятивные -целеполагание.

Логические –анализ объектов с целью выделения признаков

Таблица

«Биоценоз»

Презентация

«Природные

Сообщества»

Творческое задание:

Нарисовать природное сообщество.

25

«Природные зоны России».

Урок открытия новых знаний

1

Природные зоны.

Определять понятие «природная зона».

Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике.

 Различать и объяснять особенности животных разных природных зон.

Объяснять роль Красной книги в охране природы, приводить примеры редких растений и  животных, охраняемых  государством.

Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Общеучебные- поиск и выделение информации

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

Карта

«Природные зоны России»

Презентация

«Растения и животные природных зон России»

26

«Жизнь организмов на разных материках»

Урок открытия новых знаний.

1

Местный вид.

Характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике.

Объяснять  понятие «местный вид».

Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к среде обитания.

Называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника.

Анализировать свои впечатления от встречи с представителями флоры и фауны разных материков в зоопарке, ботаническом саду, музее.

Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле.

Регулятивные -целеполагание  на основе соотнесения что известно и что неизвестно.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Географическая карта

«Природные зоны Земли»

 Видео фильм Разнообразие

животных

материков.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о жизни организмов на разных материках.

27

Жизнь организмов в морях и океанах».

Комбинированный урок.

1

Прикреплённые организмы, свободноплавающие организмы, планктон.

Описывать разнообразие живого мира в морях и океанах по рисункам учебника.

Выделять существенные признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Объяснять  причины прикреплённого образа жизни мидий, водорослей и  особого строения тела у рыб.

Оценивать значение планктона для других живых организмов по рисунку учебника.

 Характеризовать условия обитания на больших глубинах океана.

Аргументировать приспособленность глубоководных животных к среде своего обитания.

Рисовать (моделировать) схему круговорота веществ в природе.

Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов.

 Строить схему круговорота веществ в природе с заданными в учебнике объектами живого мира.

 Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала темы .

Логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Построение логических рассуждений, установление причинно- следственных связей.

 Общеучебные – пространственно- графическое моделирование

Коммуникативные- обсуждение проблемных вопросов в группах, умение точно выражать свои мысли.

Презентация

«Жизнь организмов в морях и океанах»

Просмотр фрагментов  из кинофильмов

Жака Ива  

Кусто.

Дифференцированная

контрольная работа

28

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Жизнь организмов на планете Земля».

Урок контроля знаний.

1

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Регулятивные- осознание качества и уровня усвоения.

Тема №4.Человек на планете Земля (7часов)

29

«Как появился человек на Земле»

Урок открытия новых знаний.

1

Австралопитек, человек умелый, человек разумный, кроманьонец.

Характеризовать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.

 Выделять особенности строения тела и  жизнедеятельности неандертальцев.

Описывать особенности строения тела и условия жизни кроманьонцев по рисунку учебника.

Устанавливать  связь между развитием головного мозга и поведением древних людей.

Характеризовать существенные признаки современного человека.

 Объяснять роль речи и общения  в формировании современного  человека.

Доказывать,  что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития.

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации.

Логические -построение логических рассуждений, установление причинно- следственных связей, доказательство исторического развития  человека как вида.

Просмотр фрагмента  видеофильма

«Происхождение человека»

Презентация

«Предки человека»

Творческое задание:

Подготовить сообщение о предках человека по материалам  дополнительной литературы или Интернета.

30

«Как человек изменял природу»

Комбинированный урок.

1

Лесопосадки.

Анализировать пути расселения человека по карте  материков Земли.

Приводить доказательства воздействия человека на природу.

Выявлять причины  сокращения лесов, объяснять ценность лесопосадок.

Аргументировать необходимость охраны природы.

Обосновывать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле.

Общеучебные-формулирование познавательной цели.

Логические-построение логической цепи рассуждений, стоновление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Презентация

«Охрана животного мира»

.

31

«Важность охраны живого мира планеты».

Комбинированный урок

1

Заповедник.

Называть животных, истреблённых человеком.

 Характеризовать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу.

Объяснять причины сокращения и истребления некоторых видов животных, приводить примеры.

Объяснять значение Красной книги, заповедников.

Характеризовать запрет на  охоту как мероприятие по охране животных.

Регулятивные-постановка целей и задач обучения.

Личностные- мотивация обучения

Общеучебные-поиск и выделение информации.

Коммуникативные-умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

Красная книга

Тульской области.

Красная книга России.

32

«Сохраним богатство живого мира».

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Человек на планете Земля»

1

Красная книга

Аргументировать ценность биологического разнообразия для природы и человека. Оценивать роль деятельности человека в природе.

Приводить примеры своей деятельности в природе и общения с живыми организмами.

Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул (заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана раннецветущих растений и пр.)

Общеучебные – постановка  и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные –оценка- выделение учащимися того, что усвоено, осознание качества т уровня усвоения.

Демонстрация слайдов

«Редкие, исчезающие виды животных, птиц»

Презентация

«Редкие растения Тульской области»

Творческое задание:

Подготовить сообщение  о растениях цветущих ранней весной.

33

Экскурсия : « Весенние явления в природе»

Развивать умения наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Познакомиться с методами полевых исследований - наблюдением, измерением, описанием объектов живой природы, и применением этих методов на практике. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Соблюдать правила поведения в природе.

Логические –анализ, сравнение  объектов живой природы и явлений природы.

Коммуникативные –   организация взаимодействий с партнерами в группе, определение общей цели, распределение ролей.

Карточки с заданиями.

Ручные лупы.

Линейки.

Блокноты.

Сбор материала для отчета.

34

Итоговая контрольная работа.

1

Систематизировать и обобщать знания по темам курса  биологии 5 класса.

Использовать учебные действия для формулировки ответов.

Общеучебные – рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Видефрагменты портала

http://school-collection.edu.ru /

35

Подведение итогов. Обсуждение заданий  на лето.

1

Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе.

Анализировать содержание выбранных на лето заданий

Коммуникативные - обсуждение возможных направлений исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Общая характеристика учебного курса, место учебного предмета "Биология", обучающийся научится, обучающийся п...

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс с УУД (ФГОС), аннотация

Календарно-тематическое планирование  по биологии 5 класс "Биология. Бактерии, грибы, растения" В.В. Пасечник. ФГОС, УУД, планируемые результаты освоения программы; обучающийся научится...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс с УУД (ФГОС), аннотация

Календарно- тематическое планирование по биологии 7класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Календарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе (ФГОС)

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государст...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе (ФГОС)

Пояснительная записка       Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...