Контрольная работа по биологии в 6 классе по главе "Органы растений" (учебник Пономарёвой И. Н.)
тест по биологии (6 класс) по теме

Контрольная работа для учеников 6 класса составлена в формате ЕГЭ, то есть включает в себя тестовые задания с выбором одного правильного ответа, задания повышенной сложности на соответствия или выбор множественных ответов, также вопрос с развёрнутым ответом. Работа составлена в 4 вариантах, содержит элементы проверки знаний по темам "Семя", "Корень", "Побег", "Лист", "Стебель", "Цветок", "Плод".   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_kontr_rabota_glava_2_.docx397.23 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс   Тема: «Органы растений»

Вариант 1.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Зародыш семени пшеницы состоит  

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега  

Б) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

В) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

Г) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2.   Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой      Б) придаточной       В) мочковатой             Г) стержневой

3.  В генеративной почке находятся зачатки

А) листа, стебля, цветка   Б) листа, стебля      В)стебля, цветка

4 .  Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное             Б) прикорневая розетка      В) мутовчатое     Г) супротивное

5 .  Рост стебля в толщину происходит  благодаря

А) камбию     б) сердцевине     в) древесине

6.   К цветковым растениям относятся:

А)  Растения, которые имеют красивые цветы;   Б) Растения,  которые никогда не цветут;

В) Растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни;

7. Плод  смородины:

а) ягода                б) костянка          в) коробочка           г) семянка

Часть Б. 

1)  Выпишите в тетрадь лишние слова из предложенных терминов:

1  Венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник.

2   Пестик, семя, завязь, рыльце.

3   Почка, черешок, пластинка, жилки.

4   Семядоли, зародышевый побег, пестик, эндосперм.

2)  Выпишите цифры и подпишите части цветка

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54aef2f72b4b4/kontrol-naia-rabota-za-piervoie-polughodiie-po-tiemam-nauka-o-rastieniiakh-botanika-orghany-rastieniia_4.png

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

6 класс   Тема: «Органы растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1 . Зародыш семени фасоли состоит  

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега  

Б) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

В) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2   Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные           Б) придаточные               В) боковые    

3  Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные                Б) придаточные       В) боковые   Г) верхушечные

4   Основная функция листьев состоит   в…

А) Переносе питательных веществ;    б) Водно - минеральном питании растений;

В) В размножении растений;                  г)  Фотосинтезе;

5  Побег состоит из

А) стебля    Б) стебля и листьев    В) стебля, почек,  листьев

6. Цветы пшеницы опыляются: 

а) ветром                   б) насекомыми        в) водой

 7  Плод  персика:

а) зерновка                б) костянка          в) коробочка           г) семянка

Часть Б.

1) Выберите и выпишите цифры верных  утверждений (несколько ответов):

1  Вегетативные органы отвечают за размножение растения;  

2  Зерновка, коробочка – сочные плоды;

3  К генеративным  органам относятся  цветок,  плод,  семя;    

4 Основная функция листа – фотосинтез;

5  Ветроопыляемые растения имеют крупную, липкую пыльцу.

6  Ветроопыляемые растения имеют мелкую, лёгкую пыльцу.

2) Составьте и напишите в тетради слова из заданных согласных букв, гласные можете использовать любые.

1) к, м,  б  

2)  к, р, н, в, щ

3) л, б

4)  с, м, д, л

5) к, л, ц, в, т, н, к

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. Как отличить корневище от корня?  

6 класс   Тема: «Органы растений»

Вариант 3.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1  Зародыш  семени пшеницы состоит  

А) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

Б) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

В) из зародышевого корешка и зародышевого побега  

Г) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2   Самая длинная часть корня:

А) зона проведения            Б) зона роста            В) зона деления    Г) зона всасывания

3. Узел –это

А) участок стебля    Б) участок стебля, от которого отходит боковой орган  - лист  

 В) укороченный   стебель                        

4  Простые листья имеют

А) 3 листовых пластинки           Б) 2 листовых пластинки            В) 1 листовую пластинку

5. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:

А) луку репчатому   Б) клеверу ползучему     В) ромашке лекарственной

 

6. Главные части цветка: 

а) венчик и чашечка        б) пестик и тычинки    в) лепестки и чашелистики

 7  Односемянной плод:

а) костянка                б) коробочка          в) тыквина           г) боб

Часть Б.

1) Соотнесите  видоизменения  (выпишите буквы и подберите к ним цифры):

А) корень         Б) побег                                  1. Стебель      2.   Почка       3.  Главный    4. Узел                                                                

                                                                          5. Клубень       6. Боковой      7.  Лист      8. Корневище

                                                                          9. Корнеплод      10. Междоузлие    11.  Придаточный                                                                        

2)  Выберите 3 правильных ответа.

 Какова роль листа в жизни растения?

А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей     Б- в нем происходит фотосинтез

В- выполняет опорную функцию                       Г- выполняет функцию испарения воды

Д- используется животными для питания                 Е- может выполнять функцию размножения

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Каково  биологическое значение  соцветий?

6 класс   Тема: «Органы растений»

Вариант 4.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1  Зародыш семени фасоли состоит  

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега  

Б) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

В)  из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

Г)  из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

2   Корневые волоски образуются в зоне

А)деления            Б) растяжения        В) проведения                Г) всасывания

3  Рост побега в длину осуществляется благодаря

А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке

4 .  Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное                                                                               В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка                                                              Г) супротивное

5. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него

А- корневых волосков           Б- почек           В- корневого чехлика

6  Если мужские (тычиночные) и женские (пестичные) цветки находятся на разных растениях, то такие растения называются:

 А) двудомные    б) однодомные    в) обоеполые   г) раздельнополые

7  Многосемянной плод

А) семянка   б) зерновка   в) орех   г) стручок

Часть Б.

1)  Дайте определения понятиям

- опыление – это …

- семядоля  - это ….

- корневище – это ….

2)  Выпишите в тетрадь лишние слова из предложенных терминов:

1  Венчик, чашечка, околоцветник, пестик, семядоля.

2   Пестик, донце, завязь, рыльце.

3   Черешок, пластинка, жилки, корневой чехлик.

4   Семядоли, зародышевый побег, тычинка, эндосперм.

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. В чём сходство луковицы и надземного побега?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"

Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

Контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ, рассчитана на 40 минут, может использоваться для итогового тестирования, по УМК под редакцией В.В.Пасечника...