Обобщающий урок – путешествие по теме «Низшие и высшие споровые растения»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Смирнова Евгения Павловна

Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.

Задачи урока:

1.     Создать условия для повторения и обобщения знаний;

2.     Способствовать развитию умения учащихся обобщать изученный материал, выявлять усложнения в строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения;

3.     Воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_6_kl.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – путешествие по теме  «Низшие и высшие споровые растения»

Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.

Задачи урока:

  1. Создать условия для повторения и обобщения знаний;
  2. Способствовать развитию умения учащихся обобщать изученный материал, выявлять усложнения в строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения;
  3. Воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, цифровой микроскоп, компьютерная презентация, электронные весы, чашки Петри, гербарии, мох сфагнум, лабораторное оборудование.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный момент

Готовятся к уроку

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний:           -1. Какие растения называются низшими и почему?

-2. Что отличает высшие растения от низших?

-3.Какие растения называются споровыми?

Отвечают на поставленные вопросы

Задает вопросы

3.Повторение и обобщение материала в форме виртуального «путешествия»  по 8 станциям:

 

Станция №1 «Терминологическая»

Назовите, что такое                                              

- спорофит

- бриология

- гаметофит

- агар – агар

- альгология

- спорангий

- протонема

- заросток

- вайи

Станция № 2»Угадай – ка»

Третий – лишний:

Видеоряд;

На магнитной доске – гербарии разных растений

Станция № 3» Отыщите ошибку»

1.Самыми глубоководными обитателями морей из растений являются зеленые водоросли.

2.Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляют в пищу, как салат.

3.Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов.

4.У хламидомонады только автотрофное питание.

Станция №4 «Историческая»

Дайте научное обоснование тому факту, что в торфяных болотах находят неразложившиеся трупы животных, людей, пыльцу и споры растений. Какое значение это имеет для науки?

Станция № 5

«Попутная»

На магнитной доске, используя модели – аппликации, составьте схемы:

  1. Бесполое и половое размножение хламидомонады обыкновенной.
  2. Жизненный цикл папоротника.

Станция № 6 «Промышленная»

  1. Как образовались торф и каменный уголь?
  2. Что из них получают в промышленности?

Станция № 7

«Лабораторная»

  1. Исходная навеска сухого мха – сфагнума – 5г. Как изменится его вес после пребывания в воде в течение 1 часа.

  1. Приготовьте микропрепарат одноклеточных зеленых водорослей, используя «цветущую» воду.

Станция № 8 «Экологическая»

Решите экологическую задачу:

  1. На сфагновых болотах часто растут сосенки, но какой у них чахлый вид…

Если спилить сосенку, то окажется, что при диаметре ствола 7 – 8 см, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно.

  1. В лесу произрастало много папоротников. Однако после вырубки леса эти растения исчезли. Почему?

4.Подведение итогов «путешествия».

 - Какое значение в природе имеют споровые растения?

 - Почему они так уязвимы перед деятельностью человека?

- Нуждаются ли они в охране?

Выполняют предлагаемые задания

Ученик производит взвешивание на электронных весах, объясняет

Ученик выполняет задание

Демонстрация слайдов мультимедийной презентации

Слайд 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6, 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Демонстрация препарата с использованием цифрового микроскопа на большом экране

Слайд № 10

Объявление оценок за работу на уроке (отметить наиболее активных учеников)

5.Домашнее задание:

Опережающее задание.

Что вы знаете о голосеменных растениях? Какие это растения?  Подготовьте небольшие сообщения по данной теме.

Ученикам, показавшим слабые знания на уроке, дать индивидуальные задания по споровым растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Высшие споровые растения" 7кл.

Обобщающий урок "Высшие споровые растения" составлен по авторской программе В.Б.Захарова, Н.И. Сонина. По курсу "Биология . Многообразие живых организмов. 7кл."...

Презентация к уроку "Высшие споровые растения" 7кл

Составлено на основе авторской программы "Многообразие живых организмов" В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

Конспект и презентация к уроку биологии в 6 классе. Мхи - высшие споровые растения.

Разработка и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: Мхи - высшие споровые растения. Строение и значение....

Высшие споровые растения-Мхи. Выход растений на сушу

Разработка урока биологии для 6 класса по ФГОС"Мхи- высшие споровые растения. выход растений на сушу. Урок составлен по учебнику  В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс.:учеб. д...

Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения», презентация

ull;Цель: повторить и обобщить ранее изученный материал по теме в форме игры.Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.Задачи урока:1....