Магистерская диссертация ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ
материал по теме

Целью исследования является формирование ценностно- смысловой сферы деятельности учащихся ориентированной на гуманистические принципы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dissertatsiya.docx1.11 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_magistra.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии Кафедра педагогики и педагогических технологий Магистерская диссертация ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ Выполнила: Волкова Ирина Ивановна студентка заочного отделения магистратуры Научный руководитель: Горовая Валерия Ивановна профессор, доктор пед. наук.

Слайд 2

«… Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным» Президент РФ Д.А. Медведев Актуальность проблемы

Слайд 3

Целью исследования является формирование ценностно- смысловой сферы деятельности учащихся ориентированной на гуманистические принципы. Объект : учащиеся общеобразовательной школы г.Светлограда Предмет исследования состоит в изучении ценностно- смысловой сферы учащихся, ориентированной на гуманистические принципы.

Слайд 4

В основу работы положена следующая гипотеза: ценностно-смысловая сфера учащихся может оказать непосредственное влияние на предпочтение ценностных ориентации личности, если Изучить ценностные предпочтения учащихся общеобразовательной школы. Подобрать и применить на практике методики, направленные на изучение ценностно-смысловой сферы учащихся. Выявить основные направления развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в условиях школы полного дня как важнейшего условия повышения качества учебно-воспитательной деятельности. Экспериментально определить ценностные предпочтения учащихся общеобразовательной школы. Провести анализ проведенной работы.

Слайд 5

Задачи: Изучить научную литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме. Раскрыть содержание таких понятий, как «ценность», «ценностные ориентации», «личность», «терминальные ценности», «инструментальные ценности», «школа полного дня». Организовать и провести экспериментальное исследование в соответствии с выдвинутой гипотезой. Провести анализ проведенной работы.

Слайд 6

Ценностно - смысловая сфера личности как психолого - педагогическая проблема «Для достижения поставленных целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе…» Президент РФ Д.А. Медведев. Ценностно-смысловая сфера личности включает в себя два основных компонента - ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Оба компонента неразрывно связаны с понятием личность, поскольку тесно соприкасаются с изучением человеческого поведения и побуждений.

Слайд 7

Теоретическую основу исследования составили разработанные современные отечественные психолого-педагогические теории и концепции И.А. Абакумова, А.Г. Асмолов, С.Л. Братченко, Д.Б.Богоявленская, Д.А.Леонтьев, В.И.Слободчиков, В.А. Петровский, Д.И. Фельдштейн. Они отдают предпочтение образовательным целям, ориентированным на духовное и ценностно-смысловое развитие обучающихся.

Слайд 8

Условия формирования ценностно- смысловой сферы учащихся в школе полного дня Школа полного дня - это школа, реализующая основное и дополнительное образования, обеспечивающая максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее развитие, через совместную работу с учениками и учителями, общением и дискуссиями, культурной и досуговой деятельностью. Когда для детей создаются условия, как бытовые, так и образовательные, и во второй половине дня они могут получить все необходимые образовательные услуги.

Слайд 9

Сотрудничество школы с внешними организациями

Слайд 10

Процесс формирования ценностно – смысловой сферы учащихся на основе гуманистических принципов и его результаты

Слайд 14

Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2008 года)

Слайд 15

Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2008 года)

Слайд 16

Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2009 года)

Слайд 17

Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2009 года)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностно-смысловых компетенций на уроках ОБЖ

применение различных педагогических технологий на уроке ОБЖ....

Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».

При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ОБЖ

Данная статья знакомит с примерами заданий курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе по формированию ценностно-смысловой компетенции. Ценностно-смысловые компетенции -...

«Формирование ценностно-смысловых и социально трудовых компетенций через деятельность детских организаций и ученическое самоуправление»

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Впервые идея формирования ключевых компетенций в ...

Возможности использования корнесловно - смыслового метода в формировании ценностно – смысловых представлений обучающихся.

Статья  ст. преподавателя кафедры общей  педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО     Бояровой Е.С....

Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина.

Статья, посвященная особенностям формирования ценностно-смысловых компетенций на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина....