Урок биологии по теме: "Пресмыкающиеся или рептилии" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Кузнецова Ольга Владимировна

Цель занятия: познакомить учащихся с представителями класса пресмыкающиеся.

Задачи занятия:

Образовательные: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса пресмыкающиеся; познакомить с основными представителями отрядов чешуйчатые, клювоголовые.

Развивающие: развитие умения учащихся самостоятельно работать с рисунками, текстом учебника; развитие монологической речи учащихся, формирование умения учащихся самостоятельно работать с тестовым материалом.

Воспитывающие: знакомство учащихся со значением пресмыкающихся в природе и жизни человека; развитие бережного, природоохранного отношения к данным представителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presmykayushchiesya_ili_reptilii.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Пресмыкающиеся или  Рептилии.

Урок биологии в 7 классе.

Учитель Кузнецова Ольга Владимировна

Цель занятия: познакомить учащихся с представителями класса пресмыкающиеся.

Задачи занятия:

Образовательные: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса пресмыкающиеся; познакомить с основными представителями отрядов чешуйчатые, клювоголовые.

Развивающие: развитие умения учащихся самостоятельно работать с рисунками, текстом учебника; развитие монологической речи учащихся, формирование умения учащихся самостоятельно работать с тестовым материалом.

Воспитывающие: знакомство учащихся со значением пресмыкающихся в природе и жизни человека; развитие бережного, природоохранного отношения к данным представителям.

Оборудование урока:

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:  Задание на доске «Выберите правильные утверждения»

Выберите правильные утверждения:

  • Амфибии обитают исключительно на суше
  • Дышат амфибии легкими и кожей
  • У земноводных один круг кровообращения
  • Кожа голая, богата железами
  • Земноводные имеют плавательный пузырь
  • Предками земноводных были двоякодышащие рыбы
  • Передний мозг амфибий больших размеров по сравнению с рыбами
  • Непрямое развитие земноводных происходит с метаморфозом
  • У земноводных имеется клоака
  1.  Активизация познавательной деятельности учащихся:

Рассказ учителя с элементами фронтальной беседы: раньше зоологи не видели существенных различий между этими животными и земноводными, относили их к одной группе, объединяя под разным названием. Чаще всего они фигурировали под названием «гадов» Работа с иллюстративным слайдом.

  • Все ли изображённые животные относятся к земноводным?
  • Остальные представители изображённые на слайде – это пресмыкающиеся.

Тема сегодняшнего занятия: «Класс пресмыкающиеся или рептилии.

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Слайд

 Какие  особенности  строения позволили  пресмыкающимся стать настоящими  сухопутными животными?

Ученики выдвигают свои предположения, после этого учитель их подводит к тому, что нужно рассмотреть их внешнее и внутреннее строение.

IV. Изучение новой темы.

1. Общая характеристика класса.

Рассказ учителя с элементами поисковой беседы: класс пресмыкающиеся в настоящее время насчитывает более 6 000 видов.

Континиус раунд робин

Далее учащиеся изучают внутреннее строение рептилий самостоятельно используя дополнительный материал  и учебник на стр.122

  • За что пресмыкающиеся получили своё название?
  • Какие особенности внешнего и внутреннего  строения позволили данным животным выйти на сушу?
  • В какой среде обитания можно встретить представителей данного класса?

Учитель рассказывает о размножении используя слайды

2. Вымершие представители класса пресмыкающиеся – динозавры.

Конэрс  подумайте и скажите,  почему вымерли на нашей планете динозавры?

Запись на доске предположений высказанных учениками

учащихся с рис.105 на стр.123 учебника.

  • Рассмотрите рисунок. Назовите представителей изображённых на данном рисунке.
  • Что вам известно о данных животных?
  • Как вы считаете, почему вымерли данные представители?

Микс –фриз- групп ( физкультминутка)  учитель задает вопросы учащиеся должны объединиться в группы:

Сколько камер у сердца рептилий -3

Сколько конечностей у земноводных -4

Сколько камер сердца у рыб - 2  

3. Классификация представителей класса пресмыкающиеся.

Учащиеся рассказывают о классе Чешуйчатые, они заранее приготовили материал и презентации 

Какие  особенности  строения позволили  пресмыкающимся стать настоящими  сухопутными животными?

Учитель подводит итоги

V.  Закрепление изученного материала.

Модеь ФРЕЙЕР ребята дают  характеристику пресмыкающимся работу выполняют на листе, после чего она сдается

VI. Д/з.

Прочитайте § 25. Ответьте на ? № 1,2,5.

Подготовить сообщения о представителях отряда черепахи, крокодилы.

Сравните особенности строения пресмыкающихся разных отрядов, заполнив таблицу.

Признаки

Земноводные

Пресмыкающиеся

Среда обитания

 

 

 

 

Покровы тела

 

 

 

 

Органы движения

 

 

 

 

Органы чувств

 

 

 

 

Органы дыхания

 

 

 

 

Места размножения

 

 

 

 

Если осталось время на уроке

Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя соответствующий параграф учебника, исправьте ошибки. Работа выполняется каждой командой по отдельности.

По итогам работы команды предлагают свои ответы.

Письмо барона Мюнхгаузена.

Уважаемая программа “В мире животных”!

Хочу поделиться с вами своими наблюдениями во время путешествия.

Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на о. Вайгач. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с удовольствием согласился. В лесу увидел змею, которая встала передо мной и дразнила меня, показывая не один, а два языка. Я посмеялся и пошел дальше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Зашел в воду, а навстречу выплывает Слоновая черепаха.

Я наслаждался плаваньем и вдруг увидел, как пираньи съедали амазонского каймана. Добрался до берега и вижу: крокодил готовится проглотить свое потомство. От увиденного в ужасе я убежал на корабль.

ВАШ Барон Мюнхгаузен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегриованный урок биологии и русского языка в 7 классе " эти летающие цветы- бабочки"

Интегрированный урок биологии и русского языка   " Эти летающие цветы- бабочки" .Учитель биологии : Журавлева Л.В. , учитель русского языка : Винокурова Н.М. , проведен в МОУ"СОШ№32" г.Саранска 7...

Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"

Заключительный урок - игра по теме "Пресмыкающиеся". Игра проходит по аналогии с игрой "Что? Где? Когда?". Класс делится на команды, которые в течении 1 минуты ищут ответ на вопрос. Отвечает та команд...

Урок биологии "Общие признаки насекомых" в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната

Данный урок в полном объёме даст учащимся представление о разнообразии насекомых и их признаках....

Презентация к уроку биологии по теме:"Белки", 9, 10 класс

Презентацию «Белки» можно использовать на уроках  биологии  9,10 классах, внеклассных мероприятиях, в кружковой работе....

Тетрадь для самостоятельных и творческих работ по биологии по теме: «Пресмыкающиеся» 7 класс.

Тетрадь для самостоятельной работы по зоологии предназначена для 7 класса общеобразовательных школ, она включает задания и упражнения различной степени сложности, которые можно использовать на разных ...

Урок-презентация на тему "Пресмыкающиеся как первые настоящие наземные позвоночные"

Тип урока: формирование новых знаний.Форма урока: урок – исследование.Цель: изучение особенностей строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных животных.Задачи: Раскрыть особенности строения, ...

презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Пресмыкающиеся" к учебнику константинов в.м. и др.

Презентация содержит задания для обобщения знаний по теме "Пресмыкающиеся"...