Участие с докладом в научно-практической конференции с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
статья по биологии на тему

Иванова Ольга Васильевна

Программа  научно-практической конференции с международным участием

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konferentsii_18_fev.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  научно-практической конференции с международным участием

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

18 февраля 2017 г.

Место проведения: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва,         проспект Вернадского, 88, 7 этаж).

Научный и организационный комитет:

Речицкая Е.Г. – профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Председатель оргкомитета.

Линьков В.В. – доцент, к.филос.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. Сопредседатель.

Члены научного комитета:

Плаксина Л.И. – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ, почётный профессор Уральского гуманитарного педагогического университета.

Евтушенко И.В. – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.

Ворошилова Е.Л. – доцент, к.п.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

Члены оргкомитета:

Плуталова Л.А. – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.

Бутко Г.А. – доцент, к.п.н.,  доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ.

Каташев И.А. – сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».

Дедкова А.В. – студентка 4 курса кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

РЕГИСТРАЦИЯ

11.00 – 12.00.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (аудитория 735)

12.00 - 14.00.

  1. Плаксина Любовь Ивановна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ»

«Концепция психологической поддержки студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в высших учебных заведениях».

  1. Черкасова Людмила Александровна - доцент кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ  ВО  МО «Академия социального управления»

«Современные возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Евтушенко Илья Владимирович – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Актуальные проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога».

  1. Гессманн Ханс-Вернер – профессор, директор Психотерапевтического института Бергерхаузен (Германия).

"Психотерапевтические методы коррекции легастении (дислексии)".

  1. Ясмина Ковачевич – доктор педагогических наук, профессор,  факультет специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия).

«Инклюзивное образование - перспектива и вызовы».

  1. Туджанова Клавдия Ивановна – профессор, к.п.н., профессор кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процессе лиц с нарушением слуха».

  1. Жигорева Марина Васильевна – профессор, доктор педагогических наук, профессор  профессор кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО  «МПГУ».

 «Вариативность программ обучения детей с множественными нарушениями развития».

  1. Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

«К вопросу о формировании социальных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Соловьёва Ирина Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. отделом  общего и коррекционного образования Центра дошкольного, общего и коррекционного образования,  ФГАУ ФИРО, Федеральный институт развития образования.

«Социализация обучающихся с нарушениями слуха посредством их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности».

  1. Чиркина Римма Вячеславовна – к.псих.наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права МГППУ, Никитина И.В - магистрант факультета юридической психологии МГППУ.

«Психологические предикторы склонности к противоправному поведению у подростков интеллектуально сохранных и с ментальными нарушениями».

  1. Семёнова Людмила Михайловна – доцент, к. биол. н.,  доцент  кафедры общей и коррекционной педагогики, Орловский государственный университет  им. И.С.Тургенева

 «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями».

  1. Исидора Джорджевич – кандидат педагогических наук, школа для глухих детей «Стефани Дечанский» Белград, (Сербия).

«Изучение  предмета Основы православия в школе для глухих детей».

  1. Алёшкина Наталья Владимировна, директор, Жиленко Наталья Михайловна, зам. директора по УВ работе. Общеобразовательная школа № 19 для обучающихся с нарушением слуха, г.Коломна МО.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС».

  1. Плуталова Лариса Алексеевна – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации школьников с нарушением слуха, обучающихся в условиях интеграции».

  1. Пантелеева Лариса Александровна – к.п.н., доцент кафедры логопедии МГОУ.

«К вопросу о профессиональной компетентности учителя-логопеда».

КОФЕ-БРЕЙК

14.00 – 14.30.

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 1 (аудитория 735)

  «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Речицкая Е.Г. –  профессор, к.п.н., академик МАНПО, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

  1. Речицкая Екатерина Григорьевна  

«Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушенным слухом на ступени начального общего образования в контексте нового стандарта образования».

  1. Кузьминова Светлана Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

«Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся».

  1. Зуробьян Саркис Антонович – к.п.н., учитель русского языка и литературы ГКОУ  СКОШИ №30 г.Москвы, Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, почётный работник общего образования РФ.

«Учебное сотрудничество на уроке как современное средство повышения эффективности обучения учащихся с нарушениями слуха».

  1. Долженкова Любовь Анатольевна - сурдопедагог,  ГКОУ СО ЕШИ, г.Екатеринбург.

«Формирование каллиграфических навыков у неслышащих школьников  с нарушением интеллекта».

  1. Кортева Алевтина Михайловна - сурдопедагог,  ГКОУ СО ЕШИ, г. Екатеринбург.

«Использование жестовой речи на уроках социально-бытовой  ориентировки у учащихся с проблемами слуха и интеллекта».,

  1. Казорина Анастасия Александровна - студент; Семёнова Людмила Михайловна – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.  

«Организация работы с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра».

  1. Санна Хукканен - Финляндия; Анна Воронкова –  магистрант факультета юридической психологии МГППУ.

"Рисованные истории как инструмент работы с проблемами нарушений развития (из опыта работы с африканскими детьми)".

  1. Иванова Ольга Васильевна - учитель биологии высшей категории, сурдопереводчик   ГБПОУ колледж малого бизнеса №4 /Школьное отделение 2 "Школа на Павелецкой", Москва

 "Современные инновационные  педагогические технологии при обучении старшеклассников с нарушениями слуховой функции (на примере уроков общей биологии)"

  1. Хедхуд Ноурас, аспирант (Сирия).

«Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом».

  1. Файтарон Мохамад, аспирант (Сирия). 

«Музейная работа как средство социально-педагогической реабилитации школьников с нарушениями слуха».

  1. Тимошенко Татьяна Владимировна – аспирант кафедры дошкольной дефектологии МПГУ

«Эмоционально-нравственное развитие  старших дошкольников с задержкой психического развития  в процессе проектной деятельности».

  1. Хохлова Олеся Станиславовна – студент, 307 группа, МПГУ

«Развитие самосознания у дошкольников с нарушениями слуха».

  1. Мешковская Анастасия Николаевна – магистрант, 1 курс, МПГУ 

«Развитие профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным слухом: школьный сайт».

  1. Юдаева Ирина Викторовна - учитель-дефектолог ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Тамбов

«Организация работы научного общества младших школьников с нарушениями слуха».

  1. Арасланова Камилла Тимуровна - студент, 307 группа, МПГУ

«Отношение студентов к использованию арт-терапии в коррекционно-развивающей деятельности с глухими и слабослышащими детьми».

  1.  Лусникова Елизавета Андреевна - студент, 407 группа, МПГУ

«Особенности профессиональных интересов студентов с нарушением слуха».

  1. Мафаняна Арманду – студент, 409группа, Мозамбик.

«Обучение детей с нарушением слуха в Республике Мозамбик».

  1. Денисова Анастасия Эдуардовна -  студент, 407 группа, МПГУ

«Особенности творческого воображения   студентов с нарушением слуха».

  1. Патрян Кристина Вартановна - студент, 407 группа, МПГУ

«Экологическое воспитание детей с нарушением слуха младшего школьного возраста».

  1. Журавская Марина Александровна - студент, 507 группа, МПГУ.

«Проектная деятельность в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста с нарушением слуха».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 2 (аудитория 722)

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Ворошилова Елена Леонидовна – к.п.н., доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО.

  1. Михайлова Любовь Анатольевна - магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ

«Проблема алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми».

  1. Соловей Алёна Анатольевна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.

«Формирование коммуникативной компетенции у детей с моторной алалией».

  1. Усачёва Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ

«Инновационные подходы в обучении дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами».

  1. Озеренская Татьяна Эдуардовна – аспирант кафедры логопедии МПГУ.

«Формирование физиологического и речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи».

  1. Басова Анастасия Александровна - магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы обучения детей с моторной алалией».

  1. Бобович Юлия Юрьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы подготовки к школе детей с моторной алалией».

  1. Леонтьева Анна Леонидовна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

  1. Смирнова Александра Евгеньевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Инновационные методы исследования семантических полей у дошкольников с моторной алалией».

  1. Минажетдинова Динара Рясимовна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Современные аспекты речевой реабилитации при афазии».

  1. Шереметова Анастасия Владимировна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Актуальные проблемы в образовании детей с заиканием».

  1. Никулина Ирина Владимировна - студент, Семёнова Людмила Михайлова – доцент, ОГУ им. И.С.Тургенева.

«Использование игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

  1. Мельникова Анна Владимировна – учитель- дефектолог высшей категории, колледж малого бизнеса №4 г. Москвы.

«Особенности возрастных изменений голоса и логопедической помощи обучающимся в колледже в рамках новых образовательных стандартов»

  1. Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.

«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».

  1. Матюшина Мария Дмитриевна - студент, 307 группа, МПГУ.

«Организация дидактических игр во внеурочной деятельности с глухими и слабослышащими детьми младшего школьного возраста».

  1. Тарабрина Ольга Сергеевна – магистрант, МПГУ.

«Актуальные проблемы и инновационный подход в образовании детей с нарушением голоса». 

  1. Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 (аудитория 738)

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

14.00 - 17.00

Председатель секции: Линьков В.В. – к. филос. н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

  1. Линьков Виктор Владимирович

«Соотношение инноваций и традиций в развитии общего и специального образования».

  1. Моргачёва Елена Николаевна - доктор педагогических наук, профессор МГПУ. 

«Актуальные проблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Ежова Наталья Ильинична – учитель биологии, воспитатель и педагог дополнительного образования ГКОУ СКОШИ № 52.

«Ознакомление слабослышащих школьников с основами духовно-нравственной культуры». 

     4.  Кулеш Алла Александровна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Принципы специального образования».

  1. Рерих Нелли Яковлевна – студент, 409 группа, МПГУ.        

«Особенности выбора профессии у старшеклассников с нарушением слуха».

  1. Васюкова Елена Александровна - студент, 409 группа, МПГУ.

«Развитие творческого воображения младших школьников с нарушением слуха во внеурочное время».

  1. Красавина Валентина Игоревна - студент, 407 группа, МПГУ.

«Готовность студентов к организации физического воспитания учащихся с нарушением слуха во внеурочной деятельности».

  1. Костина Вероника Викторовна - студент, 407 группа, МПГУ.        

«Развитие памяти младших школьников с нарушением слуха».

  1. Чело Анастасия Артуровна - студент, 307 группа, МПГУ. 

«Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».

  1. Орлов Владислав Борисович – секретарь учебной части ГБОУ Гимназия № 1584.

«Экспертиза качества учебно-воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

  1. Каташев Илья Александрович - сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад».

«Коррекционно-педагогическая работа по нравственному развитию в системе специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Дедкова Анастасия Васильевна - студент, 407 группа, МПГУ. 

«Развитие межличностных отношений  младших школьников с нарушениями слуха». 

  1. Смирнов Ярослав Владимирович - студент, 307 группа, МПГУ.

«Исследование читательских интересов у детей с нарушениями слуха».

  1. Горностаев Игорь Сергеевич - методист Центра специальных форм образования АО "Издательство "Просвещение"; старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования АНО ВО "Российский Новый Университет".

«Программно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ».

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 4 (аудитория 710)

  «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ»

14.30 - 17.30

Председатель секции: Бутко Галина Анатольевна -  доцент. канд.педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,  МПГУ.

  1. Шевырёва Татьяна Вячеславовна – доцент, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, МПГУ.

«Развитие естественно научной картины мира у умственно отсталых подростков».

  1. Бутко Галина Анатольевна – доцент, к.п.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,  МПГУ.

«Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Соколова Ольга –  руководитель центра социальной психиатрии семей и детей. Дюссельдорф ( Германия).

« Из опыта работы с аутичными детьми».

  1. Агафонова Наталья Петровна - студент, 507 группа, МПГУ.

«Развитие творческих способностей у детей с нарушенным слухом младшего школьного возраста».

  1. Иванова Елена Валерьевна.

«Актуальные вопросы в обучении детей с нарушениями зрения».

  1. Григорьева Надежда Петровна – к.п.н.,  учитель , ГКОУ СКОШИ № 30.

«Проектная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство формирования метапредметных умений учащихся».

  1. Тарасенко Анастасия Сергеевна – студент, 307 группа, МПГУ.

«Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности слабослышащих младших школьников во внеурочной деятельности».

  1. Крон Анна Аркадьевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы и инновационные подходы подготовки к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями».

  1. Короткая (Моисеева) Екатерина Юрьевна – студент, 407 группа, МПГУ.

«Просветительская работа с родителями, имеющими детей с нарушением слуха».

  1. Виноградова Маргарита Алексеевна – магистрант, 2 курс, заочное отделение, МПГУ.

«Актуальные проблемы и новые подходы в обучении детей с нарушениями интеллекта».

  1. Валуева Алла Викторовна – логопед, аспирант кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ.

« Современный взгляд на проблему формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ».

  1. Мазаев Павел Александрович - студент, 407 группа, МПГУ.

«Социальная адаптированность школьников с нарушением слуха в условиях интегрированного   обучения».

  1. Рождественская Ирина Борисовна – учитель ГКОУ СКОШИ № 52.

«Использование инновационных технологий в деятельности воспитателя школы-интерната для детей с нарушением слуха».

  1. Гарева Татьяна Александровна - аспирант 2 года обучения МГПУ ИСОи КР, учитель-логопед ГБОУ Школа № 777.

«Традиционные и инновационные подходы коррекции речеязыковых расстройств у детей со стёртой дизартрией».

  1. Кудрявцева Ирина Александровна - магистрант, МПГУ.

«Использование средств народного творчества в преодолении ОНР у дошкольников».

  1. Солоухина Ольга Андреевна – магистрант, 2 курс, МПГУ.

«Речевая терапия с применением микрополяризации мозга для лиц с афазией».

  1. Соловьева Ольга Васильевна – доцент, к. социол. н., доцент кафедры коррекционной педагогики, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

«Половое воспитание старшеклассников с нарушением интеллекта».

17.30 -17.45. Подведение итогов конференции.

17.45 - 18.00. Заключительное слово научного руководителя конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении.

Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении на примере личного опыта учителя истории и обществознания....

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения"

В данном издании опубликована моя статья на тему: "РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У ЮНОШЕЙ 9–10 КЛАССОВ В ШКОЛЬНОЙ ЛЫЖНОЙ СЕКЦИИ" УДК 796.921Бабаева П. А. Ка...

Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.

Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....

Музейная педагогика как инновационная технология социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В  последнее  время  отечественная  педагогическая  наука  терпит  значительные  изменения  в  контексте  внедрения  новых  форм,...

Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"

Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"...