"Учитель года-2018". Конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по биологии на тему

Арчакова Милана Адамовна

Почему я выбрала профессию учитель ? Мои педагогические приципы и подходы к образованию , мое понимание миссии педагога в современом мире , смысл деятельности и видение современных проблем я отразила в методическом семинаре .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 254330461.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель года-2018 «Обновление мира начинается в школе»

Слайд 2

Учитель года-2018 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В. Ключевский

Слайд 3

Учитель года-201 8 Краткие сведения обо мне: ФИО: Арчакова Милана Адамовна Дата рождения: 30.05.1973 г. Образование: 1.Высшее, ЧГУ, 1998 г., учитель биологии и химии; 2.Среднее специальное, медколледж им. А.Тутаевой,2014 г., акушер Место работы: ГБОУ «СОШ №9 г. Назрань», ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань» Стаж работы: 18 лет Категория: высшая Хобби: чтение художественной литературы Увлечения: коньки Сайт: https:/ / педагогический-ресурс.рф/ id 641796

Слайд 4

Учитель года-2018 Конкурсное задание «Методический семинар» «Дорога в жизнь начинается со школы»

Слайд 5

Учитель года-2018 Актуальность: не все нас устраивает в сегодняшнем мире, человеку свойственно стремление к лучшему. Преобразовывая школу, мы строим свое государство, которое должно окрепнуть и расцвести.

Слайд 6

Учитель года-2018 Проблема: Поиск эффективных способов для создания условий, обеспечивающих гармоничное становление и развитие личности. Цель: 1.Развить и воспитать у школьников познавательные способности; 2.Возбудить интерес к изучаемому предмету; 3.Стимулировать желание ребят познавать самостоятельно как можно больше.

Слайд 7

Учитель года-2018 Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс. Уроки биологии - совместная деятельность учителя и ученика, построенная на принципах изучения всего живого и самой жизни.

Слайд 8

Учитель года-2018 Каким должен быть Мой Урок? Урок обязан иметь личностно-ориентировочный и индивидуальный характер. 2. В приоритете самостоятельная работа учеников. 3.Осуществляется деятельностный подход. 4.Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. 5.Прослеживается преобразование предметных знаний в метапредметные.

Слайд 9

Учитель года-2 018 Характеристика учебника Сегодня есть несколько авторов, которым отдается предпочтение при выборе учебника. Среди них учебник Л.Н Сухоруковой (изд. «Просвещение»),по которому я занимаюсь. К учебнику прилагается комплект пособий: рабочие тетради, методические пособия для учителя, тетради для лабораторных работ и тетрадь-экзаменатор.

Слайд 10

Учитель года-2018 Технологическая карта Моего Урока: 1.Тема урока. 2.Цель и задачи урока. 3.Планируемый результат, в котором отражены предметные умения и универсальные учебные действия. 4.Выявление знаний по пройденному материалу. 5. Переход к основным понятиям новой темы. 6.Организация пространства: межпредметные связи, формы работы, ресурсы. 7.Этапы урока, на которых расписана деятельность учащихся в трех направлениях: познавательная, коммуникативная, регулятивная.

Слайд 11

Учитель года-2018 Мои Уроки биологии: 1.Беседа 2.Урок проблемного обучения. 3.Комбинированный урок. 4.Экскурсия. 5.Семинар. 6.Ролевая игра. 7.Зачет. 8.Лабораторная работа. 9.Контрольно-обобщающий урок. 10.Контрольно-проверяющий урок.

Слайд 12

Учитель года-2018 Используемые методы: 1.Метод проектов подразумевает работу не только в течение урока, но и всего учебного года. Работа-индивидуальная или групповая. 2.Фронтальный опрос в классе предполагает управление всем классом и одновременное общение со всеми детьми. 3.Индивидуальная форма работы-задания подбираются с учетом активности и личностных особенностей каждого учащегося. 4.Коллективная работа в основе своей имеет слаженное взаимодействие всех участников урока: учитель-ученик-ученик. 5.Использование ЭОР-важная часть методики урока. 6.Учет здоровьесберегающего фактора.

Слайд 13

Учитель года-2018 Лабораторные работы

Слайд 14

Учитель года-2018 Проектное обучение

Слайд 15

Учитель года-2018

Слайд 16

Учитель года-2018 Работа по подготовке к ЕГЭ 1.Тесты 2.Сайты: - решу.егэ ; - r ustest.ru ; - fipi . ru

Слайд 17

Учитель года-2018 Анализ результатов урока Позволяет выявить достоинства и недостатки, слабые места и сильные стороны. В результате можно скорректировать занятия и их эффективность, повысить качество обучения. Формы анализа деятельности -самоанализ; -комплексный анализ; -методический разбор.

Слайд 18

Учитель года-2018 Проблемы в преподавании биологии Отсутствие материальной базы, соответствующее требованиям ФГОС; Отсутствие налаженного сетевого взаимодействия при проведении уроков; Сложность реализации образовательных маршрутов опережающего обучения.

Слайд 19

Учитель года-2018 Пути преодоления проблем Эффективное применение ЦЭОР для наглядного представления материала; 2.Организация и участие в проектах по охране окружающей среды; 3. Взаимодействие со студенческими советами Вузов для построения маршрутов и профориентации учащихся.

Слайд 20

Учитель года-2018 Каким учителем биологии стремлюсь быть (основные тезисы): -осознание целей и ценностей педагогической деятельности; - позитивное настроение; -уметь раскрывать потенциальные возможности обучающихся ; - осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; - в трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; -эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; -желание работать; - знание образовательных стандартов и реализующих их программ; -умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов ; - постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; - демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам; -знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий; -владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом); -владение набором решающих правил, используемых для решения различных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.

Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...