РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Филатова Галина Юрьевна

Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя биологии

Филатовой Галины Юрьевны

(педстаж 33 год, высшая квалификационная категория)

по учебному предмету «Биология» для 7 класса

(планирование адаптировано для обучения уч-ся с программой для индивидуального обучения)

2017-2018 учебный год

г. Сасово

Пояснительная записка

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.

Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности ребёнка.

В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.

Программа раскрывает:

  • элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий;
  • сведения о строении и значении органов цветкового растения;
  • сведения об основных группах растений;
  • сведения о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
  • кратко сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

развивает: 

  • познавательный интерес;
  •  творческие способности в процессе наблюдения;
  • навыки самостоятельного приобретения новых знаний.

воспитывает:

  • любовь к своей местности, своей стране;
  • толерантность;
  •  экологическую культуру;
  •  бережное отношение к окружающей среде.

     Основными задачами изучения биологии в 7 классе являются:

  • Формировать элементарные биологические представления.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)
  • Развивать любознательность, научное мировоззрение
  • Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных.
  • Прививать умение бережно относится к природе родного края.
  • Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены.
  • Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
  • разницу ядовитых и съедобных грибов;
  • знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения;
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
  • различать грибы и растения;

Содержание программы.

Введение. Многообразие живой природы. Значение растений и их охрана.

          Общее знакомство с цветковыми растениями. Внешнее строение цветкового

растения.

Цветение и плодоношение растений. Строение цветка. Опыление и оплодотворение  цветков. Разнообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян.

Семена растений. Строение семени. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.

Корни и корневые системы. Разнообразие и  значение корней. Строение  корня. Видоизменения корней.

Лист. Внешнее строение листа. Значение листьев в жизни растений. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Стебель.   Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами. Разнообразие  и видоизменение побегов.

Растение – целостный организм. Взаимосвязь органов растения. Связь растения со средой обитания. Экскурсия на природу.

          Многообразие бактерий и грибов, растений. Бактерии, их  разнообразие и размножение. Значение бактерий в природе и в жизни человека. Грибы, их строение. Разнообразие грибов. Мхи. Торфяной мох сфагнум. Папоротники. Голосеменные растения. Сосна и ель – хвойные деревья. Покрытосеменные- это цветковые растения. Различия

однодольных и двудольных растений. Однодольные растения.  Семейство Злаки. Зерновые хлебные злаки - пшеница, рожь, ячмень. Однодольные растения. Семейство Лилейные. Двудольные растения. Семейство  пасленовые. Двудольные растения. Семейство Бобовые. Кормовые бобовые растения. Семейство Розоцветные. Биологические особенности растений сада-яблони, малины, земляники. Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и

ягод. Семейство Сложноцветные. Подсолнечник- важное пищевое сложноцветное растение.

Выращивание комнатных растений. Пересадка комнатных растений.

Осенние и весенние работы в саду. Уход за посевами и посадками.

Тематическое планирование.

                                            Тема              

К-во

 час

Дата проведения

по плану

факти-

чески

Введение -4 ч.

1

Разнообразие растений.

1

1-я неделя сентября

2

  Значение растений.      

1

1-я неделя сентября

3

  Экскурсия ранней осенью.

1

2-я неделя сентября

4

Охрана растений.

1

2-я неделя сентября

Общее знакомство с цветковыми растениями -2 ч.

5

Строение     растения.

1

3-я неделя сентября  

6

Лабораторная работа №1 «Органы цветкового растения».

1

3-я неделя сентября  

Цветение и плодоношение растений -7 ч.

7

Строение цветка.

1

4-я неделя сентября  

8

Лабораторная работа № 2. Строение цветка.

1

4-я неделя сентября  

9

Виды соцветий

1

1-я неделя октября

10

Опыление   цветков.

1

1-я неделя октября

11

Разнообразие плодов и семян

1

2-я неделя октября  

12

Распространение плодов и семян

1

2-я неделя октября  

13

Экскурсия  в природу  осенью.

1

3-я неделя октября

Семена растений – 6 ч.

14

Внешний вид   семени фасоли. Лабораторная работа №3.

1

3-я неделя октября

15

Строение семени фасоли. Лабораторная работа №4.

1

4-я неделя октября

16

Строение семени пшеницы. Лабораторная работа №5.

1

4-я неделя октября

17

Условия, прорастания семян.

1

2-я неделя ноября

18

Определение всхожести семян. Практическая работа.

1

2-я неделя ноября

19

Правила заделки семян в почву.

1

3-я неделя ноября

Корни и корневые системы – 3 ч.

3-я неделя ноября

20

Виды корней.

1

3-я неделя ноября

21

Корневые системы. Значение  корня.

1

4-я неделя ноября

22

Видоизменения корней.

1

4-я неделя ноября

Лист – 5 ч.

1-я неделя декабря

23

Внешнее строение листа.

1

1-я неделя декабря

24

  Значение листьев в жизни растений.

1

1-я неделя декабря

25

Испарение воды листьями.

1

2-я неделя декабря

26

Дыхание растений.

1

2-я неделя декабря

27

Листопад и его значение.

1

3-я неделя декабря

Стебель -3 ч.

4-я неделя декабря

28

Строение стебля.

1

3-я неделя декабря

29

Значение стебля в жизни растения.

1

4-я неделя декабря

30

Разнообразие стеблей

1

4-я неделя декабря

Растение – целостный организм – 2 ч.

31

Взаимосвязь частей растения.

1

2-я неделя января

32

Связь растения со  средой  обитания.

1

2-я неделя января

Многообразие  бактерий, грибов, растений – 38 ч.

33

Бактерии.

1

3-я неделя января

34

Грибы.

1

3-я неделя января

35

Грибы съедобные и несъедобные. Ядовитые грибы.

1

4-я неделя января

36

Деление растений на группы. Мхи.

1

4-я неделя января

37

Папоротники.

1

1-я неделя февраля

38

Голосеменные  хвойные растения.

1

1-я неделя февраля

39

Покрытосеменные, или  цветковые растения.

1

2-я неделя февраля

40

Однодольные покрытосеменные растения. Семейство Злаки

1

2-я неделя февраля

41

 Хлебные злаковые культуры -пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.

1

3-я неделя февраля

42

Выращивание зерновых.

1

3-я неделя февраля

43

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

4-я неделя февраля

44

Лилейные. Общие признаки лилейных.

1

4-я неделя февраля

45.

Цветочно- декоративные лилейные. Практическая работа. Перевалка и пересадка комнатных растений.

1

1-я неделя марта

46

Овощные лилейные. Лабораторная работа № 6. Строение луковицы.

1

1-я неделя марта

47

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

2-я неделя марта

48

Двудольные покрытосеменные растения.  Пасленовые.

1

2-я неделя марта

49.

 Овощные  и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа №7. Строение клубня картофеля.

1

3-я неделя марта

50

Овощные пасленовые. Томат.

1

3-я неделя марта

51.

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

1

4-я неделя марта

52

Цветочно-декоративные пасленовые.

1

4-я неделя марта

53

Бобовые. Общие признаки бобовых.

1

1-я неделя апреля

54

Пищевые бобовые растения.

1

1-я неделя апреля

55

Фасоль и соя -южные бобовые культуры.

1

2-я неделя апреля

56

Кормовые бобовые растения

1

2-я неделя апреля

57

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.

1

3-я неделя апреля

58.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня

1

3-я неделя апреля

59

Плодово-ягодные розоцветные. Груша

1

4-я неделя апреля

60

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня

1

4-я неделя апреля

61

Плодово-ягодные розоцветные. Малина

1

1-я неделя мая

62

Плодово-ягодные розоцветные. Земляника

1

1-я неделя мая

63

Плодово-ягодные розоцветные. Персик, абрикос

1

2-я неделя мая

64

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

1

2-я неделя мая

65

Цветочно-декоративные сложноцветные.

1

3-я неделя мая

66

Уход за комнатными растениями

1

3-я неделя мая

67

Осенние работы в саду

1

4-я неделя мая

68

Подготовка сада к зиме

1

4-я неделя мая

69

Весенние работы в саду. Уход за посевами и посадками

1

5-я неделя мая

70

Обобщение. Растение - живой организм.

1

5-я неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...

рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...

Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...