Изучение физико-химических свойств яблок разных сортов и влияние на здоровье подрастающего поколения
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Малюга Оксана Владимировна

Методик проведения исследования и его результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл к исследовательской работе2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение физико-химических свойств яблок разных сортов и влияние их на здоровье школьников Выполнила : Маилян Кристина , ученица 8В класса, МБОУ СОШ №16, МО г.Красногорска Научный руководитель: Малюга О.В. Учитель химии и биологии

Слайд 2

Цель работы : Изучить воздействие природных антиоксидантов на организм человека и целесообразность введения БАВ природного происхождения в лекарственные препараты. Задачи: 1) изучить химический состав яблок (отечественных, импортных). 2) Провести эксперименты по определению антиоксидантов, некоторых макро- микроэлементов, сахаристых веществ. 3) Провести социологический опрос о выявлении взаимосвязи между здоровьем человека и частотой потребления яблок. Объект исследования: Отечественные яблоки (красные , « Семеренко »), импортные (желтые, « Гольден »). Методы исследования : Наблюдение, анализ источников, Интернет-ресурсов, постановка эксперимента, проведение социологического опроса. Гипотеза: Предположение, что содержание антиоксидантов, некоторых макро- и микроэлементов содержится больше в отечественных яблоках.

Слайд 3

Актуальность Актуальность выбранной работы состоит в рассмотрении одной из самых важных проблем современной медицины - создании препаратов на основе природных компонентов отечественного происхождения. Наша страна имеет богатые природные ресурсы, которые могут служить на пользу человека

Слайд 4

Антиоксиданты это вещества, которые препятствуют возникновению болезней и замедляют процесс старения организма. В числе известных источников антиоксидантов — фрукты, овощи, красное вино.

Слайд 5

Яблоня — род плодовых деревьев и кустарников семейства розоцветных подсемейства яблоневых. Обычно это деревья высотой от 3 до 15 м с шириной кроны 10-12 м или более, реже кустарники высотой 3-5 м. Средняя продолжительность жизни и активного плодоношения яблони - 25-35 лет. Однако в естественных условиях некоторые яблони доживают до 100 лет

Слайд 6

В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты . В составе плодов различных сортов яблони содержится в %: Сахаров 5—15, клетчатки 0,6, крахмала 0,8, пектиновых веществ 0,27, органических кислот 0,3—0,89 (яблочной 0,37, лимонной 0,11, винная и хлорогеновая кислоты). Яблоки очень богаты содержанием витаминов, в %: витамин С - 8—22,4 витамин Р - 60—400, витамин B1 - 0,8—2,3, витамин В2 - 0,05, витамин В6 0,08, каротина 0,02—0,03. В составе зеленых сортов яблони еще содержатся Bis 0,07; Е 0,63 мг% и биотин 0,30 мкг%. Также в состав яблок входит большое количество микроэлементов: калий, фосфор, магний, натрий, сера, алюминий, бор, ванадий, железо йод, медь, молибден, никель, фтор, хром и цинк. Кожура плодов яблони содержит флавоноиды . В составе плодов содержится 84—90% воды. В семенах яблони содержится до 15% жирного масла, гликозида амигдалина до 0,6%. В листьях содержатся витамин С 450 мг% и гликозид амигдалин .

Слайд 8

Химический состав яблок

Слайд 9

Практическая часть Определение ионов Fe3 + Fe3++3OH- = Fe (OH)3↓ Осадок бурого цвета Таблица 1. Сорт яблок Изменение окраски Выводы: «Семеренко»-зеленое яблоко Образуются хлопья осадка темно- бурого цвета Ионы Fe 3+ присутствуют в растворе « Слава»- красное яблоко Образуются хлопья коричневого цвета Ионы железа присутствуют в растворе « Гольден» -желтое яблоко Окраска слабо изменилась, и осадок слабо оранжево-хлопьевидный Ионы Fe 3+ присутствуют в меньшем количестве

Слайд 10

O пределение ионов Ca 2 + К растворам фильтрата добавили раствор карбоната калия ( K 2 CO 3 ). Наблюдали изменения цвета и образование осадков . Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 ↓

Слайд 11

Определение витаминов E, B5 К растворам фильтратов добавляли концентрированную азотную кислоту, нагрели и охладили полученные растворы. Наблюдали изменение цвета в каждом растворе . С 29 Н 50 О 2 +Н NO 3 → t охл красно-оранжевое окрашивание Сорта яблок Изменение окраски выводы «Семеренко» (зеленое яблоко) Образуется раствор красного -оранжевого цвета Витамин E присутствует в большом количестве «Слава»(красное яблоко) Образуется раствор слабо красно-оранжевого цвета Витамин Е присутствует в данном сорте яблок «Гольден» (желтое яблоко) Образуется раствор слабо-розового цвета Витамин Е присутствует в небольшом количестве

Слайд 12

К растворам фильтрата добавили осадок голубого цвета гидроксид меди (II). Наблюдали изменения цвета в каждом растворе . Получение Cu ( OH ) 2 : CuSO 4 + 2 NaOH = Cu ( OH ) 2 ↓ + Na 2 SO 4 осадок голубого цвета Cu 2+ + 2 OH - = Cu ( OH ) 2 ↓ 2С 6 Н 5 О 7 N + Cu ( OH ) 2 ↓ → (С 6 Н 4 О 7 N) 2 Cu ↓ + 2 H 2 O Осадок голубого цвета Сорта яблок Время изменения окраски вывод «Семеренко»(зеленое яблока) Образуется осадок синего цвета B 5 присутствует в данном сорте «Слава» (Красное яблоко) Осадок светло-синего цвета B 5 присутствует в данном сорте «Гольден» (желтое яблоко) Осадок слабо-синего цвета B 5 присутствует в данном сорте в небольшом количестве

Слайд 13

Определение сахаристых веществ К растворам фильтрата добавили раствор сульфата меди (II), раствор щелочи и наблюдали изменения цвета, потом нагрели и наблюдали за изменением их цвета. C 6 H 12 O 6 + Cu(OH) 2 ↓ → C 6 H 10 O 6 Cu + 2H 2 O осадок голубого цвета раствор василькового цвета C 6 H 12 O 6 + 2 Cu ( OH ) 2 ↓→ t C 6 H 12 O 7 + Cu 2 O ↓ + 2 H 2 O глюкоза осадок голубого цвета глюконовая кислота красный цвет

Слайд 14

Определение pH среды Сорта яблок Изменение окраски вывод «Семеренко» (зеленое яблоко) Цвет универсального индикатора ближе к бордо pH =2,5 органические кислоты присутствуют в большом количестве «Слава» (красное яблоко) Цвет универсального индикатора – красного цвета pH =3 органические кислоты присутствуют в большом количестве «Гольден» (желтое яблоко) Цвет универсального индикатора розовый pH = 3 ,5 органические кислоты присутствуют

Слайд 15

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Диаграмма №1. Частота употребления яблок Диаграмма №2. Наличие заболеваний у опрашиваемых.

Слайд 16

Социологический опрос Диаграмма №3. Употребление различных сортов яблок. Диаграмма №4. Цель употребления яблок.

Слайд 17

ВЫВОД химический состав яблок очень разнообразен яблоко – практически универсальный продукт в употреблении между употреблением яблок и здоровьем человека существует прямая зависимость

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОДЫ В РОДНИКАХ И ПРУДАХ п. САУК-ДЕРЕ КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Цель работы: выявление физико-химических показателей проб пресной воды в окрестностях п. Саук-Дере Крымского района, Краснодарского края для изучения гидроминерального ресурса территориального проекта...

Век технологий. Влияние интернета на подрастающее поколение.

Цель исследования: рассмотреть влияние Интернета на подростков.Задачи:1.       Дать представление о вреде и пользе Интернета;2.       Выявит...

«Здоровье подрастающего поколения – будущее здоровье нации!»

   Бесценным богатством современного общества является здоровое поколение, способное в полной мере воплотить в жизнь все задачи, связанные с развитием нашей огромной страны, продвижен...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ "ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НЕФТИ"

В настоящем пособии предлагаются описания лабораторных работ физического практикума для 7-11 классов средней общеобразовательной школы. Содержание практикума ориентированно на учащихся профильных клас...

Изучение Великой Отечественной войны на уроках истории как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения.

Изучение темы Великой Отечественной войны - это благодатный источник нравственного воспитания. Этому способствует приглашение на урок ветеранов, использование видеозаписей, презентаций, кинофильмов. Н...

Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...