Практико-ориентированная работа с одарёнными детьми.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии по теме

Малюга Оксана Владимировна

Обобщение опыта по работе с одарёнными детьми, выступление на муниципальном семинаре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение опыта педагога3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированная работа с одаренными детьми Малюга Оксана Владимировна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ №16 Красногорск, 2018 г.

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3

Формирование системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства школы В данной системе работа проводится на пяти различных уровнях . Уровень 1. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках. Задействовано 100% учащихся. Уровень 2. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на элективных курсах. Задействовано более 80% учащихся. Уровень 3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках школьных конкурсов, проектов и соревнований . Задействовано более 60% учащихся. Уровень 4. Развитие одаренности учащихся в малых группах в рамках работы элективных курсов, практикумов, творческих и научно-исследовательских лабораторий, творческих студий, проектной деятельности. Задействовано до 40% учащихся. Уровень 5 . Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Задействовано до 10% учащихся.

Слайд 4

Метод ОБРАЗНОГО ВИДЕНИЯ

Слайд 5

ДЕРЕВО-ЗАГАДКА Посмотрите на фото этих «дружных» деревьев глазами ученого биолога. Как такое «содружество» могло возникнуть? Какие условия окружающей среды, или какие случайные факторы могли способствовать этому? Опишите все, что вы смогли выяснить об этом феномене на основе данного снимка в виде небольшого рисунка и отчета.

Слайд 7

Эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт как результат наблюдения учеников выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования

Слайд 8

Эвристическое обучение 1. Опишите пчелу медоносную , используя только прилагательные 2. Придумайте рекламу пчеле медоносной . «Работящая, прозрачно-перепончатокрылая, жалящая, умная, полезная, медоносная»

Слайд 10

метод проектов Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему . Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники , творческих областей.

Слайд 12

Проект Бесполое размножение растений

Слайд 18

Муниципальный конкурс Знатоки биологии

Слайд 19

После уроков Знакомимся с оборудованием для исследований

Слайд 21

Посадка сосен на Ильинском бульваре Работа по проекту «Исследование по росту и развитию сосен» на старте!

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...