«Тип Членистоногие» 7 класс. Креативные задания по разделу.
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Миланич Елена Юрьевна

Публикуемый материал  посвящен вопросу развития творческих способностей  у обучающихся 7 класса, изучающих школьный курс «Биология.  Животные». Для  современного учителя основной проблемой является вовлечение учащихся в процесс получения нового знания, раскрытие способностей всех участников процесса образования, предоставление  возможности реализации своего творческого потенциала. Это стало особенно актуально  при переходе современного образования в России на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Одно из требований ФГОС ООО – обучение школьников, позволяющее создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся, развития их познавательных интересов, повышения уровня познавательной самостоятельности и качества знаний в области биологии. Решить эту проблему можно при использовании на уроках креативных заданий. Я составила и успешно применяю на своих уроках креативные задания по разделу «Тип Членистоногие». Имею желание поделиться опытом.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тип Членистоногие» 7 класс. Креативные задания по разделу.

Задания

Методы креативной педагогики

1.

Опишите паука крестовика, используя только прилагательные.

Метод образного видения

2.

Составьте вопросы про кузнечика, используя слова: Зачем? Где? Как? Какой?

Метод эвристических вопросов

3.

Кто лишний в списке? Аргументируйте свой ответ.

- рак, омар, скорпион, креветка, лангуст;

- паук-крестовик, паук-каракурт, паук-серебрянка, паук – тарантул.

Метод сравнения

4.

Придумайте рекламу пауку –каракурту.

Метод образного видения

5.

Составьте описание «особо опасного преступника» - чесоточного зудня

Метод фактов

6.

Почему мы так говорим?

  • Как осы на мёд.
  • Назойлив, как муха.

Метод эвристического исследования

7.

Когда учитель спросил ученика: «Как растёт рак?, ученик ответил: «Рак растёт линькой». Какую ошибку допустил ученик? Что он имел ввиду?

Метод ошибок

8.

Подумайте, как можно использовать пауков в быту, если вам досаждают мухи и комары?

Метод смыслового видения

9.

Внимание! Найдите ошибки в тексте.

Мало кому доставляет удовольствие глядеть на паука. А между  тем  - это очень полезное насекомое. Учёные подсчитали, что  эти шестиногие существа уничтожают больше насекомых, чем все остальные их «истребители», включая птиц и животных. Общая масса насекомых, уничтожаемых пауками, измеряется тысячами тонн.

Метод ошибок

10.

Придумайте ребусы: один – о ракообразных, второй – о паукообразных, третий – о насекомых.

Метод символического видения

11.

Жили на веточки тли, сок из неё сосали. Стала вянуть веточка. Но вот, словно танк, приполз колючий зверь и слопал тлей. Что за зверь такой?

Подсказка: это личинка.

Метод смыслового видения

12.

Опишите рыжего муравья, используя только прилагательные.

Метод образного видения

13.

Представьте себе, что вы - речной рак. Опишите свои ощущения.

Метод эмпатии

14.

Найди лишнее животное. Ответ обоснуй.

- муравей, пчела, голубянка, оса, шмель;

-клоп вредная черепашка, красноклоп, клоп щитник, клоп –гладыш, клоп-краевик

Метод сравнения

15.

Знаете ли вы?

Личинки мух не питаются, но они не погибают.

- К какому отряду относятся мухи?

- Почему личинки не питаются?

- Может быть, личинке мухи вообще не нужно питаться?

- Чего не имеет личинка мухи?

- Как живёт личинка  мухи?

- Какое вещество выделяет личинка?

-Как вы думаете, существуют ли мухи, которые питаются другими мухами?

Метод гипотез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по разделу "Экономическая сфера" для 9 класса

Данный тест предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся 9 класса по экономической сфере. тест составлен в формате ГИА....

7 класс Карточка-задание к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий

В карточке-задании даны вопросы на повторение учебного материала к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий...

Примеры креативных заданий к разделу «Животные»

   Новый стандарт биологического образования ставит новые цели, одна из которых развитие творческих способностей школьников.     Одним из актуальных приёмов развития фа...

Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задание С4. Стратегия выполнения данного задания в разделе ГОВОРЕНИЕ

Полная инструкция по выполнению задания С4 в устной части  ЕГЭ. В презентации представлены образцы заданий и вопросов....

Подготовка к ЕГЭ Открытый банк заданий ( задание из раздела квантовая физика )

При подготовке к ЕГЭ составляю тест из  заданий открытого банка . Данный тест составлен  при  закреплении тем по квантовой физике....

Креативные задания по теме Земноводные на уроке биологии

Работа с биологическими понятиями и терминами. ...

Пояснительная записка к заданиям по общей и органической химии. Тестовые задания по разделам.

Представлен тестовый материал по общей и органической химии....