Внеклассное мероприятие "День Рек"
занимательные факты по биологии (7 класс) на тему

Курчавая Галина Владимировна

Внеклассное мероприятие "День Рек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogbou_den_rek2.docx479 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск

Классный час : «Международный день рек»

Подготовил: классный      руководитель 7Б класса

                                                   Курчавая Г.В.

                         Классный час : «Международный день рек»

 Цель:: расширение представлений и знаний учащихся о значении рек для жизни человека и животных.

14 марта – Международный день рек

«Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». «Странное высказывание», - подумаете вы. А между тем ничего незаурядного в нём нет и в помине. В данной цитате не стоит искать скрытого смысла – вся суть на поверхности, если внимательнее вчитаться. Но не буду томить вас: преграды, заставляющие течь реки вспять, - хорошо всем известные плотины, порождение человеческих рук. Каждый год 14 марта участники антиплотинного мирового движения пытаются привлечь внимание населения всей планеты к довольно острой природной проблеме, добиваясь в промежутках между знаменательными датами определенных шагов по снижению уровня нанесения вреда естественным водам Земли.

История «Дня действий в защиту рек, воды и жизни»

Необычный праздник, который вернее будет назвать акцией в защиту природы от пагубного, разрушительного воздействия человечества, появился более 10 лет назад, в 1998 году, благодаря американскому экологическому сообществу под названием «Международная сеть рек». Учреждению интернациональной даты предшествовала конференция в Бразилии, участники которой оказали поддержку выдвинувшей идею организации. Уже в первый день в двух десятках мировых держав, таких, как Россия, США, Таиланд, Австралия и пр. прошло полсотни демонстраций в знак протеста против вмешательства властей в естественный земной ландшафт, коим являются сооружения металлических и бетонных конструкций, задерживающих первозданное течение рек.

В целом людей, проявивших живое участие в попытке спасти матушку-природу, оказалось не так уж и мало: 10000 человек. К великой радости активистов движения эта цифра всего год спустя возросла в 10 раз. Сегодня акции протеста продолжают совершаться в раз и навсегда назначенный день.

Москва - река в России. Протекает по территории Московской и немного Смоленской области. Берет свое начало на Смоленско-Московской возвышенности, впадает в Оку. Длина реки 473 км., площадь бассейна 17 600 кв. км.

На Москве-реке стоят города: Москва, Можайск, Звенигород, Красногорск, Дзержинский, Лыткарино, Жуковский, Раменское, Бронницы, Воскресенск, Коломна.

Крупные притоки: Руза, Яуза, Истра, Коломна, Пахра, Городня. Водохранилища: Можайское, Рузское, Озернинское, Истринское.

Питание реки снеговое, дождевое и грунтовое.

Дон - река в Европейской части России. Протекает по территории Тульской, Липецкой, Воронежской, Волгоградской и Ростовской области. Свое начало берёт на склоне Среднерусской возвышенности рядом с городом Новомосковск, впадает в Таганрогский залив Азовского моря. Длина реки 1870 км, площадь бассейна 422 000 кв.км.

Кубань  — река  в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики.

Географические сведения. Длина 870 км, площадь бассейна 58 тыс. км². Протекает по территории Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края (662 км) и Адыгеи. При впадении в Азовское море река образует крупную заболоченную, но высокопродуктивную кубанскую дельту площадью около 4300 км². Общий сток Кубани в Азовское море составляет около 11,0 км³ в год.

Ход классного часа

I. Приветствие.

II  .Основная часть.

1.Загадка. Введение в тему.

Течёт, течёт - не вытечет,

 Бежит, бежит – не выбежит(река0

Я и тучка, и туман.

 Я река и океан.

 Я летаю и бегу

 И стеклянной быть могу (Вода).

 -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?

 - Верно, сегодня мы поведём беседу о волшебной воде. Почему волшебной, спросите вы? Да потому, что вода бывает разной, непостоянной и порой действительно волшебной. (Звучит фонограмма – журчание воды). Попробуем во всём разобраться.

 Вода бежит в ручейке, плещется в океане, становится холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она, какая разная!

 - Ребята, что это такое? (Демонстрация глобуса)

 - Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

2.Чтение стихотворения о воде.

Учитель.  Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

Ученик 1. В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька, замерзает,

 В дом туманом к нам вползает.

Ученик 2. Ледником в горах зовётся,

 Лентой серебристой вьётся

 Средь высоких стройных елей.

 Рушится потоком селей.

Ученик 3. На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

Ученик 4. Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

Учитель.  Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею я вам доложить,

 Без воды нам не прожить!

 В озере её найдёте

 И в сыром лесном болоте,

 Путешествует всегда

 Наша спутница вода!

 4. Отгадывание загадок.

 Облака, облака, всё летят куда – то,

 Облака, облака, белые, как вата,

 Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

 - Из чего состоят облака?

 - Да, из капелек воды.

 - На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

 1.Шумит он в поле и в саду,

 А в дом не попадёт.

 И никуда я не иду,

 Покуда он идёт. (дождь)

 2.Пушистая вата плывёт куда – то,

 Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( туча)

 3. Он всё время занят делом,

 Он не может зря идти.

 Он идёт и красит белым

 Всё, что видит на пути. (снег)

 4.Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

 5.На дворе переполох:

 С неба сыплется горох.

 Съела шесть горошин Нина,

 У неё теперь ангина. (град)

 6.Вечером родится,

 Ночь живёт,

 Утром умирает. (роса)

 7.Растёт она вниз головой.

 Растёт не летом, а зимой.

 Но солнце её припечёт-

 Она заплачет и умрёт. (сосулька)

 8.Молоко над речкой плыло

 Ничего не видно было.

 Растворилось молоко-

 Стало видно далеко. ( туман)

 5. Значение воды для всего живого.

 - Ответьте на вопрос: где используют воду?

 -А что значит вода для всего живого, для вас?

- Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. Посмотрите на этот слайд, на нём показано содержание воды в организме человека, начиная с первых дней жизни и заканчивая пожилым возрастом.

 Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды. .

8. Знаете ли вы, что…

 1.Сколько океанов и морей на нашей планете?

 Океанов – 4, а с недавнего времени - 5, морей – 54

 2. Самое большое озеро на Земле…Каспийское море.

 3. Самое глубокое озеро…Байкал.

 4. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер равен 9 см.

 5. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

 6. Великий снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США с 14 – 15 апреля 1921 года.

III . Вывод. Подведение итогов.

 Реки – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. В результате деятельности человека в реках Сена, Волга, Дунай и многих других купаться нельзя. В реке Амур столько минеральных удобрений, что тело после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации (изменения): увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Don_%28Voronezh_Oblast%29.jpg/230px-Don_%28Voronezh_Oblast%29.jpg

 - Ребята, как нужно охранять воду?

 - Почему воду можно назвать волшебницей?

 - Реки  украшают нашу природу. Берегите еих от загрязнения! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

 Ученик. В природе путешествует вода,

 Она не исчезает никогда:

 То в снег превратится, то в лёд,

 Растает – и снова в поход.

 По горным вершинам,

 Широким равнинам.

 Вдруг в небо взовьётся,

 Дождями вернётся.

 Вокруг оглянитесь,

 В природу вглядитесь…

 Вас окружает везде и всегда

 Это волшебница, чудо – вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...