КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

КТП программы для ребенка-инвалида 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_6d_zprfgos-1.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для индивидуального обучения ребенка - инвалида,

 «БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС»

Общее количество часов по программе курса —  35,  в неделю  — 1час. Ресурсы уроков: учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику.

№ уро

ка

дата

Тема урока

Основы

 учебно-исследовательской деятельности

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)

план

факт

предметные

метапредметные

УУД

личностные

Д\З

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

1

04.09.17

04.09.17

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа № 1

Изучение строения семян двудольных растений

Строение семян Особенности строения семян двудольных растений

.

Определяют понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной  работы. Работают по плану

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

§1

2

11.09.17

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа № 2

Изучение строения семян однодольных растений

Особенности строения семян однодольных растений

Определяют понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»

Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Регулятивные УУД:  Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

§1

3

18.09.17

11.09.17

Виды корней. Типы корневых систем

Лабораторная работа № 3

 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Познавательные УУД:

 Анализируют виды корней и типы корневых систем

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

 Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает,

§2

4

25.09.17

18.09.17

Зоны (участки) корня

Лабораторная работа № 4

Корневой чехлик и корневые волоски

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

Познавательные УУД:

. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р

Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют строение  клеток коря

Коммуникативные УУД

умение работать в составе групп

осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях

§3

5

02.10.17

25.09.17

Условия произрастания и видоизменения корней

Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

§4

6

09.10.17

02.10.17

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Лабораторная работа № 5

 Строение почек. Расположение почек на стебле

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Регулятивные УУД: 

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Коммуникативные УУД 

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе

§5

7

16.10.17

09.10.17

Внешнее строение листа

Лабораторная работа № 6

 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование

Познавательные УУД:

Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют

увиденное

Регулятивные УУД: 

Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его

Эстетическое восприятие природы

§6

8

23.10.17

16.10.17

Клеточное строение листа.

Лабораторные работы  № 7

Строение кожицы листа

Лабораторная работа  № 8

Клеточное строение листа

Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа.

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

Познавательные УУД:

. Устанавливают цели лабораторной работы  Анализируют

увиденное

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты 

Коммуникативные УУДУ

умеют слушать и слышать друг друга

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

§7,8

23.10.17

Видоизменение листьев

9

13.11.17

13.11.17

Строение стебля. Многообразие стеблей

Лабораторная работа № 9

Внутреннее строение ветки дерева

Строение стебля. Многообразие стеблей 

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Познавательные УУД:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты 

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

 формирование бережного отношения к окружающей природе

§9

10

20.11.17

20.11.17

Видоизменение побегов

Лабораторная работа № 10

«Строение клубня» Лабораторная работа № 11

«Строение луковицы»

Строение и функции видоизмененных побегов

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях

§10

11

27.11.17

27.11.17

Цветок и его строение

Лабораторная работа № 12

Изучение строения цветка

Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

Познавательные УУД:

: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Эстетическое восприятие природы

§11

12

04.12.17

04.12.17

Соцветия

Лабораторная работа № 13

Соцветия

Виды соцветий. Значение соцветий

Познавательные УУД:

Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

Коммуникативные УУД  Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Эстетическое восприятие природы

§12

13

11.12.17

11.12.17

Плоды и их классификация

Лабораторная работа № 14

Ознакомление с сухими и сочными плодами

Строение плодов. Классификация плодов.

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

 Познавательные УУД:

Знакомятся с классификацией плодов

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

Коммуникативные УУД

Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья

§13

14

18.12.17

18.12.17

Распространение плодов и семян

Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

 Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§14

15

25.12.17

25.12.17

Контрольная работа №1

 по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

Раздел 2. Жизнь растений (12 часов)

16

15.

01.

18

15.

01.

18

Минеральное питание растений

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвеннымпитанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений.

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

Познавательные УУД:

.Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Регулятивные УУД: 

Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД  Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

 Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды

§15

17

22.

01.

18

22.

01.

18

Фотосинтез

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза..

Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза

Познавательные УУД:

.Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий 

Коммуникативные УУД

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

§16

18

29.

01.

18

29.

01.

18

Дыхание растений

 «транспирация», «устьица»

Дыхание растений, его сущность

Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания

Регулятивные УУД: 

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

§17

19

5.

02.

18

5.

02.

18

Испарение воды растениями. Листопад

Листопад, условия, влияющие на испарение, значение испарения

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

Познавательные УУД:

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

§18

20

12.

02.

18

12.

02.

18

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Лабораторная работа № 13

Передвижение веществ по побегу растения

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений

Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД: 

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе.

§19

21

19.

02.

18

26.

02.

18

Прорастание семян

Лабораторная работа № 14

 Определение всхожести семян растений и их посев

Роль семян в жизни растений.

Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков

Познавательные УУД:

. Объясняют роль семян в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

§20

22

26.

02.

18

Способы размножения растений

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение.

Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

§21

23

5.

03.

18

5.

03.

18

Размножение споровых растений

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий».

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Регулятивные УУД: 

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету

§22

24

12.

03.

18

12.

03.

18

Размножение голосеменных растений

Размножение голосеменных и растений. Опыление. Образование семян

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно»,

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

§23

25

19.

03.

18

19.

03.

18

Размножение покрытосеменных растений

Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление».

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

§24

26

2.

04.

18

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Лабораторная работа № 15

 Вегетативное размножение комнатных растений

Способы вегетативного размножения.

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».         

Познавательные УУД:

. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Регулятивные УУД: 

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы

§25

27

09.

04.

18

2.

04.

18

Повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Жизнь растений"

Контрольная работа № 2

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

Раздел 3. Классификация растений (5 часов)

28

16.

04.

18

09.

04.

18

Основы систематики растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».

Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Регулятивные УУД: 

развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений

§26

29

23.

04.

18

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

§27

30

30.

04.

18

16.

04.

18

Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые

Познавательные УУД:

 сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

§28

31

07.

05.

18

23.

04.

18

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

умение работать в составе творческих групп

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

§29

32

14.

05.

18

07.

05.

18

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Контрольная работа № 3 по теме "Классификация растений"

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком

Познавательные УУД:

Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными  растениями,

Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками,

§30

         Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

33

21.

05.

18

14.

05.

18

Растительные сообщества

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность».

Познавательные УУД:

Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи  

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

формирование личностных представлений о  целостности природы

§31

34

28.

05.

18

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

Познавательные УУД: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные УУД: 

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

§32

35

30.

05.

18

21.

05.

18

Повторение, обобщение и систематизация материала по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»

Контрольная работа № 4

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа – написание проверочной работы, оценивание полученных результатов, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный - слабый) – повторение изученных понятий, выделение существенных признаков и особенностей жизнедеятельности различных групп растительных организмов с последующей взаимопроверкой; коллективная работа – обсуждение результатов работы на уроке, анализ причин допущенных ошибок, составление алгоритма исправления ошибок и применение его; составление заданий на лето

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса, обобщать и систематизировать знания, делать выводы; классифицировать растительные организмы; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности различных групп растительных организмов на рисунках, таблицах, гербарных материалах и среди натуральных объектов; характеризовать значение растительных организмов в природе и в жизни человека; обосновывать значение природоохранной деятельности.

Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти; стоить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами  различного уровня сложности; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; давать определение понятий.

Регулятивные УУД: 

Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

Работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Уметь самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые знанияя; формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности.

Пояснительная записка

В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2017 – 2018 учебный год программа, рассчитанная на 35 часов,  будет полностью реализована за 32 часа:

 за счёт объединения темы  25 «Размножение покрытосеменных растений»  от 19.03.18 и темы 26 «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» от  2. 04. 18  - 19. 03. 18;

За счёт объединения темы  28 «Основы систематики растений»  от 16.04.18. и темы 29 «Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные» от  23.04.18.  - 9. 04. 18;

За счёт объединения темы 33 «Растительные сообщества» от 21.05.18. и темы 34 «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир» от 28.05.18. - 14.05.18.        

Объединением тем 1 «Строение семян однодольных растений» (4.09.17) и 2 «Строение семян двудольных растений» (11.09.17),  разделена тема 8 (23.10.17.)  «Клеточное строение листа. Видоизменение листьев» на 2 урока: «Клеточное строение листа» (16.10.17.), «Видоизменение листьев» (23.10.17.)  для проведения практических работ.

Учитель биологии: Ульянова И.В.

Дата: 29.08.2017.


Пояснительная записка

На основании приказа МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово  от 13.02.2018 г. № 38 «О приостановлении учебно-воспитательного процесса » с 13.02.2018 г. по 22.02.2018 г. были приостановлены занятия в школе.

В связи с этим произведена корректировка календарно-тематического планирования  по биологии в 6 д классе для реализации в полном объеме образовательных программ.

В календарно-тематическое планирование будут внесены следующие изменения -         объединены темы  21 «Прорастание семян»  от 19.02.18  и темы 22 «Способы размножения растений» от  26. 02. 18  - урок проведён 26. 02. 18.

Учитель биологии: Ульянова И.В.

Дата: 13.02.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю...

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...

КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида

КТП программы для ребенка-инвалида 8 класс...