тесты
тест по биологии (5 класс) на тему

Трофимова Татьяна Евгеньевна

Тесты по курсу биология 5 кл. Пасечник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_kl._pasechnik.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1 по теме «Введение»

Вариант1

ЧАСТЬ А.

  1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

А) неподвижны.

Б) состоят из химических веществ.

В) имеют клеточное строение.

Г) имеют цвет.

2. Клетка – это:

А) мельчайшая частица организма, выполняющая все жизненно необходимые функции.

Б) группа органов в теле животного.

В) название растения.

Г) место, где должны жить животные.

3. Биология – это наука, изучающая:

А) космические тела.

Б) живые организмы.

В) строение Земли.

Г) минералы.

4. Отношение организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

А) генетика

Б) цитология

В) зоология

Г) экология

5. Растения изучает наука:

А) зоология

Б) Микробиология

В) Ботаника

Г) Экология

6. К абиотическим  факторам относят

А) выпас скота                                                    В) листопад

Б) извержение вулкана                                      Г) охота

7.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

А) экперимент                                         В) наблюдение

Б) измерение                                           Г) описание

8. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..» Какая среда обитания описана

А) почвенная                                   В) наземно-воздушная

Б) водная                                          Г) тела живых организмов

9. Среда жизни, характерная для человека:

А) почвенная                                   В) наземно-воздушная

Б) водная                                          Г) тела живых организмов

10. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А) Обменом веществ.

Б) раздражимостью.

В) развитием.

Г) саморегуляцией.

ЧАСТЬ В.

Выберите три правильных ответа из шести.

В1 Экологические факторы делят на:

  1. Абиотические
  2. Природные
  3. Биотические
  4. Антропогенные
  5. Климатические
  6. Сезонные.

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) блоха

1.водная

Б) кит

2. почвенная

В) кобра

3. наземно-воздушная

Г) крот

4. тела живых организмов

Д) дятел

В3Установите соответствие

Организмы

Царства

А) азотобактерии

1.Бактерии

Б) берёза

2. Грибы

В) лось

3. Растения

Г) дельфин

4. Животные

Д) паук

Е) одуванчик

Ж) опёнок

З) подберезовик

И) сосна

К) цианобактерии

Тест 1 по теме «Введение»

Вариант 2.

ЧАСТЬ А.

1.Наука изучающая животных

А) биология                                                В) зоология

Б) ботаника                                                 Г) экология

2. К биотическим  факторам относят

А) опыление растений                                        В) дождь

Б) извержение вулкана                                        Г) строительство дорог

3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

А) экперимент                                         В) наблюдение

Б) измерение                                           Г) описание

4.  «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана

А) почвенная                                   В) наземно-воздушная

Б) водная                                          Г) тела живых организмов

5. Среда жизни, характерная для рыб:

А) почвенная                                   В) наземно-воздушная

Б) водная                                          Г) тела живых организмов

6. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:

А) гидросфера                                 В) литосфера

Б) биосфера                                     Г) атмосфера

7. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

А) разглядывание                В) наблюдение

Б) измерение                        Г) экспериментирование

8. Ученые разделяют все живые организмы на:

А) 1 царство           В) 3 царства

Б) 2 царства            Г) 4 царства

9. Передача энергии и вещества от живого организма к живому – это:

А) цепь питания         В) обмен веществ

Б) рост                         Г) развитие

10. То, что окружает живой организм – это:

А) окружение                       В) среда обитания

Б) цепь питания                    Г) природа

ЧАСТЬ В.

Выберите три правильных ответа из шести.

В1 Экологические факторы делят на:

  1. Абиотические
  2. Природные
  3. Биотические
  4. Антропогенные
  5. Климатические
  6. Сезонные.

 В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)дельфин

1 водная

Б)ёж

2.почвенная

В)гадюка

3наземно-воздушная

Г)дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

 

. В3Установите соответствие

Организмы

Царства

А) азотобактерии

1.Бактерии

Б) берёза

2. Грибы

В) лось

3. Растения

Г) дельфин

4. Животные

Д) паук

Е) одуванчик

Ж) опёнок

З) подберезовик

И) сосна

К) цианобактерии

Тест 2 по теме «Клеточное строение организмов»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А.

1. Молодая  клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

  А) мелкие вакуоли   Б) разрушено ядро   В) много хлоропластов   Г) крупные вакуоли

2. Форму клетке придает

   А) ядро    Б) вакуоль   В) оболочка   Г) цитоплазма

3. Цитоплазма в животной клетке

   А) придает клетке форму                       В) обеспечивает поступление веществ в клетку

   Б) выполняет защитную функцию       Г) осуществляет связь между частями  клетки

4. Органические вещества клетки

    А) углеводы    Б) вода  В) ионы натрия  и калия  Г) минеральные соли

5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию

     А) белки   Б) жиры   В) углеводы  Г) нуклеиновые кислоты

6. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

     А) ядра  Б) оболочки  В) цитоплазмы   Г) хлоропластов

7. Хромосомы

     А) придают цвет клетке   Б) передают наследственные признаки   В) обеспечивают питание клетки   Г) участвуют в дыхании

8. Покровная ткань

     А) выполняет защитную функцию  Б) придает растению прочность  В) обеспечивает продвижение веществ  Г) участвует в образовании новых веществ

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

      А) наличие митохондрий и рибосом           Г) клеточная стенка из целлюлозы

      Б) наличие хлоропластов                              Д) запасное вещество – гликоген

      В) запасное вещество - крахмал                   Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

                   Функции                                           Части клетки

       А) отвечает за наследственность                            1. Ядро

       Б) граница                                                                 2.  Клеточная мембрана

       В) участвует в делении клетки

       Г) обмен веществ

       Д) форма

       Е) защита

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые  заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро  2. хлоропласт  3. клеточный сок   4. оболочка  5. вакуоль   6. фотосинтез 7. Пластиды

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофобными?

3. Какая основная роль воды в клетке?

Тест 2 по теме «Клеточное строение организмов»

Вариант 2.

ЧАСТЬ А.

1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней

  А) нет вакуолей   Б) разрушено ядро   В) много хлоропластов   Г) крупные вакуоли

2. Форму растительной клетке придает

   А) ядро    Б) вакуоль   В) оболочка   Г) цитоплазма

3. Цитоплазма в растительной клетке

   А) придает клетке форму                       В) обеспечивает поступление веществ в клетку

   Б) выполняет защитную функцию       Г) осуществляет связь между частями клетки

4. Неорганические вещества клетки

    А) углеводы    Б) нуклеиновые кислоты  В) белки   Г) минеральные соли

5. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

     А) белки   Б) жиры   В) углеводы  Г) нуклеиновые кислоты

6. Делению клетки предшествует деление

     А) ядра  Б) вакуолей  В) межклеточного вещества   Г) оболочки

7. Проводящая ткань

        А) выполняет защитную функцию  Б) придает растению прочность  В) обеспечивает продвижение веществ  Г) участвует в образовании новых веществ

8. Общим для большинства растительных и животных клеток является

     А) наличие ядра  Б) способ питания  В) наличие хлоропластов  Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

      А) наличие митохондрий и рибосом         Г) клеточная стенка из целлюлозы

      Б) наличие хлоропластов                              Д) запасное вещество – гликоген

      В) запасное вещество - крахмал                   Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

                   Функции                                   Части клетки

       А) граница                                                      1. Цитоплазма

       Б) заполняет пространство                           2.  Клеточная мембрана

       В) объединяет структуры клетки

       Г) обмен веществ

       Д) транспорт веществ

       Е) защита

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

        Каждая клетка имеет плотную прозрачную  (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая  медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро  2. хлоропласт  3. цитоплазма   4. оболочка  5. вакуоль   6. ядрышко 7. хромосомы

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофильными?

3. Что определяет вода в клетке?

Тест 3 по теме «Бактерии» и «Грибы»

Вариант 1.

ЧАСТЬ А.

Выберите один правильный ответ.

А1. Споры бактерий - это приспособление:

а) к питанию б) размножению в) переживанию неблагоприятных условий г) дыханию

А2. Бактерии- паразиты:

а) способны создавать органические вещества из неорганических

б) получают органические вещества из отмерших организмов

в) питаются органическими веществами живых организмов

г) питаются готовыми органическими веществами.

А3. Бактерии- сапрофиты:

а) питаются готовыми органическими веществами

б) способны создавать органические вещества из неорганических

в) получают органические вещества из отмерших организмов

г) питаются органическими веществами живых организмов

А4. Бактериальная клетка, в отличие от растительной:

а) имеет цитоплазму; б) более просто устроена; в) не содержит ядра; г) всегда целый организм

А5. Микориза- это:

а) грибница; б) сплетение грибницы с корнями деревьев; г) мицелий

А6. Съедобные грибы:

а) бледная поганка б) черный груздь в) желчный гриб г) мухомор

А7. Плодовое тело гриба образовано:

а) Ножкой и шляпкой гриба; б)  Ножкой гриба и мицелием; в)  Грибницей; г) Шляпкой гриба

А8 Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

а) шляпки, ножки, грибницы; б)- трубочек, пластинок; в)- корня, стебля, листьев

А9 Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:

а) Кокки; б) Бациллы; в) Вибрионы; г) Спириллы

А10 Бактерии и грибы питаются ...

а) только путем фотосинтеза; б) готовыми органическими веществами; г) только поселяясь на продукты питания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Болезнетворными бактериями являются

  1. синезелёные
  2. дифтерийные
  3. клубеньковые
  4. туберкулёзные
  5. дизентерийные
  6. молочнокислые

В2. Положительная роль бактерий

  1. возбуждение болезней
  2. разрушение сена в стогах
  3. гниение продуктов питания
  4. связывание атмосферного азота
  5. получение молочнокислых продуктов
  6. разложение в природе сложных веществ отмерших организмов

В3. Положительная роль грибов

  1. продукты питания
  2. связывание атмосферного азота
  3. возбудители заболеваний человека
  4. источник получения антибиотиков
  5. синтез атмосферного кислорода
  6. участие в круговороте веществ в природе

В4. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ  

А) клетки безъядерные

Б) наличие ядра в клетках

В) размножаются спорами

Г) размножаются вегетативно

Д) некоторые могут образовывать микоризу

Е) некоторые способны связывать атмосферный азот

1) бактерии  

2) грибы

 

С1. Сравните бактериальную и растительную клетки.

 С2. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же

        условиях? Ответ поясните.

Тест 3 по теме «Бактерии» и «Грибы»

Вариант 2.

ЧАСТЬ А.

Выберите один правильный ответ.

А1 Грибы- паразиты:

а) сами синтезируют органические вещества из неорганических;

б) поглощают готовые питательные вещества;

в) питаются за счет организма хозяина;

г) питаются веществами неживых организмов;

А2. Приспособлением бактерии к выживанию в неблагоприятных условиях служит:

а) Оболочка; б) Жгутики; в)  Спора; г)  Кокон.

А3. Клетка бактерий состоит из:

а) оболочка, цитоплазма, ядро; б) цитоплазма, ядро, жгутики; в) оболочка, цитоплазма, нет ядра.

А4. Мицелий – это….

 а) грибница; б) ядра в клетках; в) органические вещества; г) корень.

А5. Симбиоз – это…

а) полезная тесная связь между организмами; б) процесс роста; в) фотосинтез; г) процесс жизнедеятельности.

А6. К съедобным грибам относятся:

а) сыроежка, сморчок, опята; б) ложные опята, белый гриб, ложные лисички; в) мухомор, подосиновик, поганки; г) головня, трутовик, белый гриб.

А7. К царству бактерий нельзя отнести

а) кишечную палочку     б) туберкулезную палочку   в) спорынью   г) холерный вибрион

А8.В бактериальной клетке отсутствует        

а) ядро б) митохондрии в) пластиды г) все эти органоиды

 А9. Шарообразные бактерии называются                

а) спириллами  б) кокками        в) вибрионами г) бациллами

А10. Роль клубеньковых бактерий заключается в

а) разрушении корневой системы растений;

б) разрушении органических соединений почвы;

в) паразитировании на растениях семейства бобовых

г) фиксации атмосферного азота и доставке его растениям

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. - Найдите соответствие между группой бактерий и соответствующими им признаками:

Характерные признаки

Группа бактерий

             1. сапрофиты                                                                                  

             2. паразиты                                                

             3. возбудители заболеваний

             4. наличие ядерного вещества

             5. получение продуктов питания

             6. наличие ядра

А) болезнетворные

Б) молочнокислые

В2. Выберите верные утверждения.

1) в неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору

2) азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений

3) кокки имеют изогнутую форму

4) перегнивание происходит при помощи бактерий

5) чтобы бактерии размножались, необходимы благоприятные условия

6) болезнетворные бактерии могут размножаться на хлебе

В3. Выберите верные утверждения.

1. Нуклеиновая кислота (ДНК) бактерий находится в ядре.

2. Многие бактерии передвигаются с помощью жгутика.

3. Все бактерии имеют палочковидную форму.

4. В неблагоприятных условиях бактерии активны, быстро растут.

5. Деятельность древних бактерий привела к образованию самородной серы.

6. Спора – это толстая оболочка, которая образуется у бактерий при неблагоприятных условиях жизни.

В4. Установите соответствие между частями гриба и их функциями, запишите ответы в таблицу:

А) Состоит из шляпки и ножки

Б) Служит для образования спор

В) Оплетает корни дерева

Г) Состоит из множества ветвящихся нитей

Д) Находится над землей

Е) Находится под землей.

1. Плодовое тело

2. Грибница

С1. Сравните клетку гриба и растительную клетку.

С2. Перечислите правила гигиены, которые нужно соблюдать, чтобы не заразиться бактериальными заболеваниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....