РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «БИОКОМ» общее интеллектуальное направление
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Полухина Валентина Николаевна

Планируемые результаты внеурочной деятельности

                              «БИОКОМ»

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Биоком»  обучающиеся на ступени основного общего образования (9 классы):

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о Человеке, приобретут целостный взгляд на мир;

- получат возможность осознать своё место в мире; 

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы Человека, начнут осваивать умения проводить наблюдения за Человеком в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи Человека в окружающем мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, медицинские энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_biokom.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»

   РАССМОТРЕНа                                   СОГЛАСОВАНа                                     УТВЕРЖДЕНа

Руководитель ШМО                   Замдиректора по УВР             Директор  МОУ СОШ № 11

 ______/О.И.Кострикина         ________/В.М.Пузанова         ________/Г. В. Зверева.

                                                                     

Протокол  № 1                   «_____»_____2018г.                       Приказ № 1-454

 от «29» августа 2018г.                                                              от 29.08..2018г.  

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

                     внеурочной деятельности    «БИОКОМ»

                     общее интеллектуальное направление

                                                           9  класс

Составитель: Полухина Валентина Николаевна

г. Железногорск

                                                               2018 г.                         

         

             

Планируемые результаты внеурочной деятельности

                              «БИОКОМ»

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Биоком»  обучающиеся на ступени основного общего образования (9 классы):

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о Человеке, приобретут целостный взгляд на мир;

- получат возможность осознать своё место в мире;  

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы Человека, начнут осваивать умения проводить наблюдения за Человеком в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи Человека в окружающем мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, медицинские энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение во внеурочной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с Человеком

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- использование справочной и дополнительной литературы;

- подбор и группировка материалов по определенной теме;

- составление планов различных видов;

- составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

- составление тезисов, конспектирование;

- владение цитированием и различными видами комментариев;

- использование различных видов наблюдения;

- качественное и количественное описание Человека, как изучаемого объекта;

- проведение наблюдений, элементарных опытов над собой и близкими людьми;

- использование разных видов моделирования.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы внеурочной деятельности:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


         

          СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                          «МОЙ  МИР»

Название раздела

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Практические и лабораторные исследования; проектно-познавательные виды работ; проблемно-ценностное общение;

досуговое общение;

художественное творчество;

функциональные пробы, наблюдение работы своего организма и др.

Количество часов

1.«Мир Левенгука»

Микроскопический мир организмов и Человека.

Клетки растений, животных, грибов и Человека, их строение, особенности. Ткани, органы, системы

Мини-лекции,

Беседы, мии-проекты, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельные работы, выступления, практикумы, презентации, участие в конкурсах, олимпиадах, акциях и т.д.

6

2. «Ручаемся за древность»

История развития растений, животных и Человека. Почему исчезли предшественники людей, австралопитеки, питекантропы, древние люди, кроманьонцы? Их следы. Особенности стадий развития. Родословная семьи

8

3. «Какие мы все разные!»

Загадочный мир Бактерий, животных, растений и Человека. Их особенности. Этология

6

4. «Фабрика организма  Человека»

Внутренне строение Человека. Сходство и различия с животными. Процессы, происходящие в организме человека. Норма и патология.

8

5. «Загадки прошлого и настоящего»

Тайны изучения Человека. О чём говорят учёные сейчас? Человек и науки, изучающие его

8

6. «Мир рекордов»

Книга рекордов Гиннеса и Человек  в ней.

6

7. «Продолжение рода»

Особенности жизни и размножения. Современные центры планирования семьи. Значимость вопросов демографии в современном государстве. «Хорошие» и «Плохие родители».

8

8. «Друзья и враги Карла Линнея»

Систематика Человека. Расы.

Межрасовые браки. Биологическая природа и толерантность.

6

9. «Мир Человека?»

Человек и его друзья природы. Мир увлечений.

6

10. Современная медицина и Человек.

Заболевания Человека. Человек и современная  медицина. Как важно сохранить своё здоровье.

6

Итого: 68часов

                           Тематическое планирование

                    внеурочной деятельности

                                 «БИОКОМ»

Название раздела

№ занятий и Темы занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения

по факту

1.«Мир Левенгука»

(6ч)

1.Микроскопический мир организмов

2.Микроскопический мир Человека

3.Клетки бактерий, грибов, растений, животных.

4. Клетка Человека, ее строение, особенности.

5.Ткани растений и животных.

6.Органы, системы органов Человека

2. «Ручаемся за древность»

(8ч)

7.История развития Растений

8. История развития Животных

9. Родословное древо Человека

10.Почему исчезли предшественники людей, австралопитеки, питекантропы, древние люди, кроманьонцы?

11.Следы исчезнувших людей

12.Особенности стадий  развития Человека.

13. Родословная твоей семьи

14. Родословная твоей семьи

3. «Какие мы все разные!»

(6ч)

15.Загадки Царства Бактерий.

16. Загадки Царства Грибов

17.Загадки Царства Животных

18.Загадочный мир Человека

19.Мои особенности

20.Этология Человека

4. «Фабрика  организма»

(8ч)

21.Функциональная деятельность «комбинатов» организма.

22. «Комбинат питания»

23. Определения индивидуального потребления белков, жиров, углеводов

24. Затраты организма и сопоставление с нормативами

25. «Комбинат Дыхания»

26.Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма

27.Сходство и различия функциональных проб

28. Фабрика души

5. «Загадки прошлого и настоящего»

(8ч)

29.Тайны изучения Человека.

30. Тайны изучения Человека

31.О чём говорят учёные сейчас?

32. О чём говорят учёные сейчас?

33.Современные открытия

34. Новости науки.

35. Проинформируй нас о современных открытиях

36.Человек и науки, изучающие его

6. «Мир рекордов»

(6ч)

37.Книга рекордов Гиннеса и Человек  в ней.

38. Книга рекордов Гиннеса и Человек  в ней.

39.Животные рекордсмены

40. Люди-рекордсмены

41.Твоя книга рекордов

42. Твоя книга рекордов

7. «Продолжение рода»

(8ч)

43.Особенности  размножения организмов

44.Особенности  размножения человека

45. Современные методы репродукции Человека

46. Центры планирования семьи. Почему это важно?

47.За и против?

48.За и против?

49.«Хорошие» и «Плохие» родители

50. .«Хорошие» и «Плохие» родители

8. «Друзья и враги Карла Линнея» (6ч)

51.Систематика Человека.

52. Систематика Человека.

53.Расы

54.Межрасовые браки

55.Народности, национальности, их особенности

56. Народности, национальности, их особенности

9. «Мир Человека»

(6ч)

57.Человек и его мир увлечений

58.Человек и его мир увлечений

59.Человек и домашние животные

60.Человек и домашние животные

61.Человек и растения

62.Мои мир и мои друзья

10. «Современная медицина и Человек» (6ч)

63.Заболевания Человека

64. Наследственные заболевания

 65.Современная  медицина

66. Современная  медицина

67.Как сохранить своё здоровье?

68.Итоговые занятие:«Биоком»

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению.

Программа создана для занятий с учащимися 5 классов. Данная программа  рассчитана на  1 год (34 часа, из расчёта 1 час в неделю).Основу программы составляют инновационные технологии: л...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью  подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Удивительный микромир» для обучающихся 5 классов

Рабочая программа  «Удивительный микромир» разработана на основе программ по биологии основного общего       образования,        п...

Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 5 классов

Программа курса внеурочной деятельности может быть интересна и полезна учителям французского языка...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обще интеллектуальному направлению «ТАЙНА СЛОВА»

Содержание и методы обучения курса“Тайна слова” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...