Методическая разработка по теме "Водоросли"
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Биология 5 класс

Одноклеточные зеленые водоросли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnokletochnye_zelenye_vodorosli.docx122.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Одноклеточные зеленые водоросли»

Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей»

Цели:

Личностные УУД:  правильно оценивать свои знания и знания соседа по парте, воспринимать красоту природы, развивать самостоятельность и мотивацию на изучение объектов  природы; стремиться правильно выполнять задания.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель урока; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку .

Коммуникативные УУД: самостоятельно высказывать и формулировать определения основных терминов; организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать материал параграфа, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить творческие работы. 

Предметные УУД: а) определять роль в водорослей в природе; объяснять роль одноклеточных и многоклеточных водорослей  в круговороте веществ .

б) приводить примеры приспособлений водорослей к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении многоклеточных по сравнению с одноклеточными, и давать им объяснение

в)объяснять значение водорослей в жизни и хозяйстве человека, использовании их в науке и технике.

Задачи урока.

Раскрыть особенности строения тела зеленых водорослей как наиболее просто организованных представителях растительного мира, сформировать представление о способах размножения водорослей, продолжить формирование  умений работы с микроскопом, а так же навыков выполнения биологического рисунка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

  1. Актуализация знаний.

Биологический диктант.

  1. Наука о растениях …  (ботаника)
  2. Растения обогащают воздух(кислородом)
  3. В зависимости от строения все растения делят на две большие группы –низшие и …(высшие)
  4. Тел наиболее примитивных низших растений состоит из одной …(клетки)
  5. Тело многоклеточных низших растений называют …(слоевищем)
  6. У низших растений нет корней, стеблей и …(листьев)
  7. Тело высших растений расчленено на  (органы)

Затем осуществляется взаимная проверка диктанта учащимися в парах(по  образцу)

  1. Изучение нового материала.

а) Самостоятельное определение учащимися темы  урока.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Вы, наверняка, слышали, что жизнь зародилась в воде. Чаще всего эти растения обитают в воде.(отсюда и их название)

Учащиеся самостоятельно определяют, что тема урока связана с водорослями.

б) Определение целей урока

Сегодня мы начинаем изучение низших растений-водорослей. Мы познакомимся местообитанием водорослей, строением тела водорослей, приведем примеры водорослей различных отделов, выясним значение и применение водорослей в нашей жизни.

в) Демонстрация водорослей в аквариуме, на коре дерева, на поверхности почвы горшечного растения.

г) Решение проблемного задания

Тело водорослей не разделено на органы, выполняющие определенные функции. У них нет отдельных фотосинтезирующих или поглощающих органов. Водоросль осуществляет все функции поверхностью тела. Тело водорослей называют слоевищем или талломом.

Как вы думаете,  почему тело водоросли не дифференцировано на органы?

(Дети отвечают)

д) Работа с текстом. Заполнение схемы.

Среди водорослей есть микроскопические одноклеточные, а  есть гиганты, достигающие в длину десятки метров.

                         

                             Водоросли

1. …  ?                                                    2.  …    ?

       

 е) Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей.

Просмотр слайдов презентации.

ж) Лабораторная работа»Строение одноклеточных зеленых водорослей «(по плану учебника)

Учащиеся зарисовывают водоросль и подписывают основные части хлореллы и хламидомонады.

З) Рассказ о размножении и значении зеленых одноклеточных водорослей в природе.

Просмотр слайдов презентации.

и) Вывод урока

Отвечаем на вопрос»Почему мы так подробно выявляли строение значение водорослей в природе?»

             

  1. Рефлексия.

Подберите подходящее для вас начало высказывания , продолжите его:

Я уже знал(а) о водорослях, что …

Меня удивило6 что …

Я научился(ась)  …

Оцените работу соседа по парте.

5.Домашнее задание.

Параграф учебника, выучить термины тетради.

Творческая работа. Вылепить из цветного пластилина модель одноклеточной зеленой водоросли(на выбор).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...