Анализ открытого урока по биологии
опыты и эксперименты по биологии (10 класс) на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Данный урок является составной частью темы Строение клетки. Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Строение эукариотической клетки» « в 9 классе. При планировании урока Я учитывала интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой. Дидактическая цель урока: дать учащимся знания о вирусах, их видов, роли в природе и жизни человека, мер профилактики вирусных инфекций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_po_biologii_v_10_klasse.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА №15 Х. САДОВЫЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО  РАЙОНА

Анализ открытого урока биологии в 10 классе

на тему: «Вирусы и Бактериофаги».

                                                                                                                                      ПОДГОТОВИЛА

        УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

        АЙРАПЕТЯН   А.В.

2017 год

Дата проведения открытого урока: 27. 11.2017г

Данный урок является составной частью темы Строение клетки. Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Строение эукариотической клетки» « в 9 классе. При планировании урока Я учитывала интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой. Дидактическая цель урока: дать учащимся знания о вирусах, их видов, роли в природе и жизни человека, мер профилактики вирусных инфекций. Поэтому ставились ещё и такие задачи как:

- формировать умение решать поставленную проблему,

- закрепить навыки  работы в группах,

- умения обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать логическое мышление учащихся.

Для достижения данной цели отобраны следующие методы и формы обучения: рассказ учителя с использованием ИКТ, работа учащихся в группах, эвристическая беседа, сообщения  учащихся.

В начале урока мы с ребятами повторили «Строение эукариотической клетки» Учащиеся получили тестовые задания по данной теме. Эта работа не вызвала затруднения у ребят. На все поставленные вопросы о строении эукариотической клетки ее органоидов, большинство учеников ответили правильно. При подборке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные возможности детей. Поэтому все учащиеся в течение урока проявили максимальную активность.

На уроке было распределено время между этапами урока. Выслушали сообщения учеников 10 класса: Неваленного Даниила и Пашукова Максима, которые рассказали об открытии вирусов оспы, чумы, герпеса, ящура. Учащиеся 10 класса Сурков Максим  и Найденова Яна рассказали нам об истории открытия бактериофага. Посмотрели  видеофрагмент  о строении бактериофага. Выслушали Арчакову Елену и Кулябо Анну, которые рассказали нам о значении Вирусов в жизни человека и в природе. Петрова Ольга  представила презентацию о способах борьбы с вирусными инфекциями.

 Учителем была организована учебная коммуникация в различных форматах, таких как: учитель - ученик, учитель - класс, ученик - ученик, ученик – ученики. Урок биологии был очень доступный для понимания, научно изложен. Урок соответствовал дидактическому материалу изучаемой темы.

Домашнее задание, кроме обязательного прочтения параграфа включало и творческое задание .Каждый ученик получил индивидуальное задание.

В конце урока была проведена рефлексия, на которой учащиеся сами оценили свою работу на уроке. Учителем был поставлен перед учащимися вопрос, достигли ли они той цели, которую ставили в начале урока и справились ли они с задачами.

Урок прошёл в дружеской атмосфере, в непринуждённой обстановке. Никто из присутствующих не чувствовал стеснения, ребята высказывались свободно не боясь ошибиться. И дети, и учитель ушли с урока в хорошем настроении.

Все задачи, поставленные перед уроком, удалось решить в полном объёме.

Рекомендация:

-продолжить работу с учётом индивидуальных возможностей учащихся,

-искать новые пути сбережения здоровья школьников,

-использовать новые технологии в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока

Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

Анализ открытого урока по физической культуре

Анализ открытого урока по физической культуре...

Анализ открытого урока

Анализ открытого урока...