Контроль знаний по теме: "Покрытосеменные"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Корявикова Неля Тариэловна

Контроль знаний по теме: "Покрытосеменные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_teme_pokrytosemennye.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Покрытосеменные растения».  1 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система                                              Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем                 Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование                               З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук              4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис                        5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

 5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук                 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис                           5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

 6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) ТП1;   3) Ч5 Л5 Т∞.П1;   4) Ч5 Л5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) ТП1;   3) Ч5 Л5 Т∞.П1   4) Ч5 Л5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

 11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;

5) корзинка.

 12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

 13. Формула цветка лилейных: 1) Ч5 Л5 Т∞.П1   2) Ч4Л4Т2+4П1;     3) О(2)+2 Т3 П1;    4) О3+3 Т3+3 П1;

 14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

 15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.

2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

3. Все деревья относятся к классу Двудольных.

4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.Соотнесите представителей  растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Овес

З) Папоротник

«Покрытосеменные растения». 2 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система                                                     Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем                       Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование                                    З.  Одна семядоля

 2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук          4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис                    5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

 3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные                                                 4) пасленовые

2) сложноцветные                                                5) злаковые

3) розоцветные

 4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

 5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук           4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис                     5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

 6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак: 

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) ТП1;   3) Ч5 Л5 Т∞.П1  4)Ч5 Л5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч4Л4Т2+4П1; 2) Ч(5) Л(5) ТП1; 3) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+11   4)Ч5 Л5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

 10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

 11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

 12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

 13. Формула цветка злаковых: 1) Ч5 Л5 Т∞.П1   2) Ч4Л4Т2+4П1;     3) О(2)+2 Т3 П1;    4) О3+3 Т3+3 П1;

 14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

 15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.

6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

17. Соотнесите представителей  растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Редис

Б) Дурман

В) Фасоль

Г) Рис

Д) Вишня

Е) Тюльпан

Ж) Ель

З) Хвощ

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

1 ВАРИАНТ

  1. Б,Г,Д,З
  2. 2.
  3. 2
  4. 3
  5. 1
  6. 2
  7. 3
  8. 3
  9. 3
  10. 4
  11. 3
  12. 2
  13. 4
  14. 1
  15. 3
  16. 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
  17. 1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г
  18. КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

2 ВАРИАНТ

  1. А,В,Е,Ж
  2. 4
  3. 5
  4. 2
  5. 5
  6. 1
  7. 1
  8. 3
  9. 1
  10. 4
  11. 3
  12. 2
  13. 3
  14. 1
  15. 3
  16. 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
  17. 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В
  18. КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....

Контроль знаний по теме "Покрытосеменные" 7 класс

Контроль знаний по теме "Покрытосеменные" 7 класс...

Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"

Цель - познакомить обучающихся с систематической  единицей растений – класс; делением цветковых  растений на  два  класса: класс – однодольные  растения и  кл...