Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
тест по биологии (9 класс) на тему

Шаронова Светлана Владимировна

Тесты для обобщающего урока в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proishozhdenie_zhizni.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».

Часть А.

1. Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиотического происхождения органических соединений, сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле:

а)        А. И. Опарин;

б)        С. Миллер;

в)        JI. Пастер;

г)        Ф. Реди.

  1. По способу питания самые первые формы жизни были:

а)        автотрофными;

б)        гетеротрофными.

  1. Укажите наиболее древнюю эру:

а)        палеозойская;

б)        архейская;

в)        протерозойская;

г)        кайнозойская.

  1. Назовите эру, в которую возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность.

а)        Мезозойская;

б)        кайнозойская;

в)        палеозойская;

г)        архейская.

  1. Какова роль полового отбора в природе?

а)        Улучшает генофонд популяции;

б)        способствует развитию видовых признаков;

в)        сохраняет плодовитость самок;

г)        способствует высокой плодовитости.

  1. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

а)        проявляются в первом поколении;

б)        являются скрытым резервом наследственной изменчивости;

в)        как правило, вредны для организма;

г)        затрагивают гены клеток тела, а не гамет.

  1. Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, называются:

а)        дегенерацией;

б)        филогенезом;

в)        ароморфозом;

г)        онтогенезом.

  1. Эволюционные изменения организмов, которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания, называются:

а)        идиоадаптацией;

б)        атавизмом;

в)        макроэволюцией;

г)        рудиментами.

  1. Эволюционные изменения, приводящие к общему подъему уровня организации и ведущие к биологическому прогрессу, называются:

а)        ароморфозом;

б)        биологическим регрессом;

в)        естественным отбором;

г)        идиоадаптацией.

  1. Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется:

а)        естественным отбором;

б)        макроэволюцией;

в)        дивергенцией;

г)        микроэволюцией.

  1. Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса:

а)        дегенерации;

б)        ароморфоза;

в)        идиоадаптации;

г)        конвергенции.

  1. Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:

а)        конвергенции;

б)        идиоадаптации;

в)        ароморфоза.

  1. Структурной единицей вида является:

а)        особь;

б)колония;

в)        стая;

г)        популяция.

  1. Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней:

а)        накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда;

б)        отсутствуют борьба за существование и естественный отбор;

в)        не происходит миграции особей и обмена генами;

г)        используются особи женского и мужского пола.

  1. Укажите неверное утверждение: «Движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину) - это...»:

а)        естественный отбор;

б)        наследственная изменчивость;

в)        борьба за существование;

г)        дрейф генов.

  1. Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется...»:

а)        повышением жизнеспособности особей;

б)        расширением ареала;

в)        возрастанием численности вида;

г)        уменьшением числа видов.

  1. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:

а)        особенностей его строения и жизнедеятельности;

б)        членораздельной речи;

в)        трудовой деятельности;

г)        мышления, развитого сознания.

  1. Пример биологического фактора эволюции человека:

а)        общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;

б)        способность передавать приобретенные признаки по наследству;

в)        трудовая деятельность;

г)        использование одежды.

  1. Человек в отличие от животных воспринимает слово как:

а)        сочетание отдельных звуков;

б)        выражение определенной мысли;

в)        набор звуков, не связанных друг с другом;

г)        звуковой сигнал.

  1. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладас i

а)        способностью к трудовой деятельности;

б)        четырехкамерным сердцем;

в)        заботой о потомстве;

г)        объемным зрением.

Часть «В»

Выберите несколько правильных ответов.

1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в  процессе эволюции у китов:

а)        превращение передних конечностей в ласты;

б)        дыхание кислородом, растворенным в воде;

в)        дыхание кислородом воздуха;

г)        обтекаемая форма тела;

д) толстый подкожный слой жира;

е) постоянная температура тела.

2. Результатом  эволюции является:

А) появление новых засухоустойчивых сортов растений;

Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;

В) выведение  высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;

г)        формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях;

д)        сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;

е)        получение высокопродуктивных бройлерных кур.

  1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

а)        Сокращение числа пальцев до двух у страусов;

б)        упрощение нервной системы у ленточных червей;

в)        превращение корней у растений повилики в присоски;

г)        развитие зародышей млекопитающих в матке;

д)        отсутствие фотосинтеза у растений-паразитов;

е)        отсутствие конечностей у змей.

  1. В чем состоит значение фотосинтеза?

а)        В обеспечении всего живого органическими веществами;

б)        в расщеплении биополимеров до мономеров;

в)        в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;

г)        в обеспечении всего живого энергией;

д)        в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;

е)        в обогащении почвы солями азота.

Задания на установление соответствия

1. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов.

 Организмы:                                    Направления эволюции:

1) страус эму;                                  А) биологический прогресс;

2) серая крыса;                                Б) биологический регресс, выражающийся

3) домовая мышь;                           в сужении ареала, снижении численности.

4) синезеленые водоросли;

5) орел беркут;

6) уссурийский тирг.

 

 Ответ:

1

2

3

4

5

6

2. Установите соответствие между признаком отбора и его видом:

                 Признаки отбора:                                                     Виды отбора:

1) сохраняет особей с полезными в данных условиях         А) естественный;

среды изменениями;                                                                Б) искусственный.

2) приводит к созданию новых пород животных и

сортов растений;

3) способствует созданию организмов с нужными

человеку наследственными изменениями;

4) проявляется внутри популяции одного вида в

природе;

5) действует в природе миллионы лет;

6) приводит к образованию новых видов и форми-

рованию приспособленности к среде;

7) проводится человеком.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задания на установление последовательности событий

  1. Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле:

А) голосеменные;

Б) цветковые;

В) папоротникообразные;

Г) псилофиты;

Д) водоросли.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

  1. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле:

А) кишечнополостные;

Б) членистоногие;

В) кольчатые черви;

Г) колониальные жгутиковые;

Д) плоские черви.

Ответ:  

1

2

3

4

5

6

229


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Происхождение человека. Факторы и этапы антропогенеза"

Урок расчитан на 2 академических часа. В качестве иллюстративного материала испольузуется презентация Microsoft Office PowerPoint....

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность  между поколениями, о механизме...

Конспект обобщающего урока по теме «Политическая жизнь современной России: общее и особенное»

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Политическая сфера»Задачи:- определить значение основных понятий темы: власть, государство, централизованное государство, формы п...