Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Звёздный час" 5-6 классы
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)

Кузнецова Ольга Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Звёздный час" для учащихся 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах

 «Биологический «Звёздный час».

Цель:  закрепить  и  расширить  знания  по  биологии, научить  детей  видеть  красоту  окружающего  мира,  любить  природу,  развивать  их  внимание,  сообразительность, самостоятельность.

Ход  мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, милые  участники, болельщики  и  гости  нашей  сегодняшней  игры. Наш  конкурс  посвящен  одной  из  самых  удивительных  и загадочных  наук  во  всем  мире – биологии. И, действительно, если  оглянуться, что  может  быть  таинственнее   и  загадочнее  жизни  тех  живых  организмов, которые  нас  окружают.

И  как  вы  уже  знаете, что  биология  в  переводе  с  греческого  означает учение  о  жизни.

Посмотрите, как  разнообразен  окружающий  нас  мир! Эти  таинственные  растения,  удивительные  животные  дают  нам  жизнь, а, самое  главное, всей  планете  в целом.

И  на  сегодняшней  игре  мы    с вами  окунемся  в загадочный  мир  растений, которые  заставляют  трепетать  сердца  поэтов,  музыкантов  и  не  оставляют  равнодушным даже  обычного  человека.

Думаю, что  на  этой  игре  никто  из  вас  не  будет  скучать,  а  получит  заряд  бодрости  и  хорошего  настроения. А  знания, ум, сообразительность  и  активность  будет  оценивать  жюри.

Итак, перед  вами  6  участников – все  они  сообразительны  и самое  главное – хотят  победить.  А  насколько  им  это  удастся -   мы  сейчас  посмотрим.

Первый тур.

Ведущий. Ребята, мы  с вами  говорим  об  одной  из  самых  интересных  наук – биологии, которая  охватывает  все  живое  на  нашей  планете, все, что  окружает:  водорослей, птиц, лишайников, насекомых  и  многое  другое. Мы  можем  сказать, что  биология – наука  о  птицах, о  насекомых, о  лишайниках. Каждое  из  этих  живых  существ  изучает  определенная наука, разновидность  биологии, имеющая  свое  название.

А  как  называются  эти  науки,  мы  сейчас выясним. Перед  вами  8  табличек,  на  которых  даны  названия  наук:

  • экология;
  • физиология;
  • анатомия;
  • цитология;
  • зоология;
  • бриология;
  • микология;

Внимание, вопрос!

  1. Эта  наука, по  мнению  ученых, в  прошлые  века  и  в настоящее  время  является  одной  их  самых  важных, поскольку  дает  начало  всем  живым  организмам, а  как  вы  знаете, что любое  живое  существо  появляется  всего-навсего  из  одной  клетки. Как  же  называется  эта   наука  о  клетке? (Цитология).
  2. В  прошлые  века  этой  науке  не  придавали  особого  значения, можно  сказать, что  она  даже  держалась  в  стороне.  Но  в  конце  XX столетия она   приобрела  глобальный  характер в связи   с теми  изменениями, которые  происходят  на  нашей  планете  благодаря  деятельности  человека. Что это  за  наука? (Экология ).
  3. Еще  в  древние  времена люди  пытались  раскрыть  тайну  человеческого  организма, его  внутреннего  строения, чтобы  точно  знать, что  нужно  лечить, если  человек  заболеет.  И  именно  благодаря  этой  науке  мы  теперь  точно  знаем, где  находится  желудок, где  сердце, где  почки  и  из  чего  они  состоят. Эта  наука  носит  название ( анатомия ).

Смена  табличек.

Ведущий. Итак, ребята, велик  растительный  мир  нашей  планеты. И  так  бывает  трудно  порой  взглянуть  на  растения  и  тут же  узнать  растение.

Перед  вами  названия  растений:

  • кувшинка  белая;
  • ястребинка  волосистая;
  • картофель;
  • одуванчик  лекарственный;
  • малина  обыкновенная;
  • лишайник;
  • огуречная  трава;
  • гречиха.

Внимание, вопрос!

  1. Это  небольшое  травянистое  растение, произрастающее по  песчаным  обочинам  дорог. При  жарком  солнце  листья  этого  растения свертываются, защищая  себя от  чрезмерного  испарения. Но  самое  главное  название  этому  растению  дано  по  предположению, что  при  употреблении  его  в пищу  усиливается  острота  зрения  таких  птиц, как  ястреб (ястребинка  волосистая).
  2. Это  растение – одно  из  самых   красивых. Его  еще  называют  лотосом  севера. Много  легенд  и поэтических  произведений  посвящено  ему. Свое  наученное  название – нимфея – оно  получило  в  честь  мифологических  нимф: по  месту  обитанию  в воде   и  за  красоту  своих   цветов (кувшинка).
  3. Это  растение – одно  из  самых  известных  и ценных  на  нашей  планете. В  его  плодах  очень  крахмала  и  других  веществ,  необходимых  нашему  организму. В  Россию  оно  попало  во  времена  Петра I.  Его  плоды  вы  употребляете  в пищу  практически  каждый  день (картофель).
  4. Эти  растения  растут  на  самых  непригодных    для  жизни  предметах: кирпичах, фарфоре, на  безжизненном  трухлявом  пне. Им  не  страшны  ни  холод, ни  проливной  дождь, ни  засуха. Их  еще  называют  растениями-сфинксами,  поскольку  эти  живые  организмы  скрывают  в себе  тайну, что  это  гриб  и водоросль одновременно. (лишайник).

Смена  табличек.

Ведущий. Но  мы  говорим  с вами не  только  о  разнообразном  мире  растений, но  и загадочном  мире. И  вот  сейчас  вам  и  предстоит  разгадать  эти  загадки, загадки  о  растениях,  но  не  такие  уж  они  простые, поэтому, слушайте  внимательно.

Перед  вами  8  табличек  с  названиями  растений:

  • крапива;
  • шиповник;
  • настурция;
  • ирис;
  • незабудка;
  • одуванчик;
  • роза;
  • мимоза.

Внимание, вопрос!

  1. Название  этого  цветка  состоит  из  частицы «не», предлога  и  названия  сторожевого  помещения (незабудка).
  2. Название  цветка – кондитерское  изделие (ирис).
  3. В  каком  цветке  заключено  название  государства (настурция).
  4. Цветы ангельские, а когти  дьявольские (шиповник).
  5. Что  за  трава, которую  узнают  слепые (крапива).

 

На  этом  1  тур  закончился

Жюри  подводит  итог.

Второй тур.

Ведущий. Сейчас  мы  посмотрим,  насколько  сильны  наши  участники  в составлении слов. Даны  буквы. Из  них  необходимо  составить  самое  длинное  слово:

Н, П, К, В, О, З, И, А, Е,Д  (заповедник).

С, А,В,Н,Е (весна)

Ц,Р,О,С,Е,В,К (скворец)

Третий тур.

Ведущий. Г.Х. Андерсен  написал: «Чтобы  жить,  нужно  солнце, свобода  и  маленький  цветок». И  действительно, цветы  сопровождают  нас  всю  жизнь:  встречают  при  рождении, утешают  в старости, встречаются  на  свадьбе…. И  дома, и на  работе,  весной,   и  в  лютый  холод – цветы  просто-напросто необходимы. Без   их  красоты  как-то беднее  становится  жизнь. И не  даром  столько  легенд,  чудесных  историй  связано  с ними.

  1. В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы были куплены два каменных дома.  ( Тюльпан)
  2.  Какой цветок является символом солнца и символом Японии?(хризантема).
  3.  Какой цветок всю жизнь любуется собой? (нарцисс).
  4.   Её  упругие стебли гордо держат цветки – от нежно-белых, розовых,

 желтых, голубовато-сиреневых до темно-красных. Родилась вместе с

 Афродитой – богиней красоты и любви из морской пены и была белой,

 но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.  (Роза) 

Перед  вами  названия  цветов:

  • подснежник;
  • нарцисс;
  • гвоздика;
  • тюльпан;
  • роза;
  • хризантема;
  • астра

Четвёртый тур.

Ведущий. Дается  слово,  из  него  необходимо  составить  как  можно  больше  маленьких  слов.

Слово:  НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ.

Ведущий. Вот  и  закончилось, ребята, так  называемое  путешествие  в  удивительный  и  загадочный  мир  природы. Вы  смотрите  на  самые  прекрасные  деревья,  бродите  по  самым  распрекрасным  лесам, восхищаетесь  самыми  удивительными  пейзажами – рекой, горой, опушкой. Но  мало  кто  из  нас  понимает, что эти  леса, реки, цветы , все  красоты  мира – это  ничто  иное, как отражение  того, что  живет  в  нашем  сердце, в  нашей  душе. Так  давайте  постараемся  сохранить  всю  эту  красоту.

экология

физиология

анатомия

цитология

зоология

бриология

микология

кувшинка  белая ястребинка  волосистая

картофель

одуванчик лекарств.

малина  обыкновенная

лишайник

огуречная  трава

гречиха

крапива

шиповник

настурция

ирис

незабудка

одуванчик

роза

мимоза

Н, П, К, В, О, З, И, А, Е,Д

 

С, А,В,Н,Е

Ц,Р,О,С,Е,В,К

подснежник

нарцисс

гвоздика

тюльпан

роза

хризантема

астра

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов

Конкурс веселых математиков, внеклассное мероприятие в виде соревнования для 5-6 классах, позволяет познакомить учащихся  с "нешкольной"  математикой, способствует активизации познавате...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...