Итоговая работа по теме "Беспозвоночные животные"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Данная работа рекомендована учащимся 8 класса для подготовки к итоговой работе по беспозвоночным животным, а так же может быть полезна при подготовке к ОГЭ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_bespozvonochnym.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»                 1 вариант.

 Часть А.          Выберите один правильный ответ.

1. К двуслойным животным не относится

    а) гидра          б) губка         в) медуза          г) планария

2. Регенерация не характерна для

    а) гидры         б) планарии         в) дождевого червя         г) беззубки

3. Полостное пищеварение впервые появляется у

   а) плоских червей        б) кольчатых червей       в) губок       г) кишечнополостных

4. Слепозамкнутую пищеварительную систему имеют

    а) плоские черви          б) круглые черви            в) кольчатые черви     г) моллюски

5. Промежуточные клетки гидры

    а) находятся в эктодерме                    б) находятся в энтодерме

    в) являются чувствительными           г) выполняют защитную функцию

6. Полость тела  заполнена рыхлой тканью – паренхимой. Это признак

    а) плоских червей     б) круглых червей      в) кольчатых червей        г) моллюсков

7. У какого типа животных впервые появляется орган дыхания  

    а) плоские черви      б) круглые черви        в) кольчатые черви          г) моллюски

8. К двустворчатым моллюскам не относятся

    а) прудовик                      б) жемчужница                в) осьминог          г)  перловица

9. У брюхоногих моллюсков орган выделения

     а) почки       б) протонефридии        в) метанефридии        г) зеленые железы

10. Нервная система лестничного типа характерна для

     а) плоских червей     б) кишечнополосных      в) кольчатых червей        г) моллюсков

11. Причиной заражения аскаридами не является

     а) плохо прожаренное мясо    б) немытые руки       в) грязная вода    г) грязные овощи                        

12. Сколько пар ходильных ног у паука?

     а) 3          б) 4         в) 5           г) 6

13. К ракообразным не относится

    а) мокрица       б) дафния      в) лангуст      г) скорпион

14. Пауки - это хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется:

    а) в желудке    б) вне организма         в) в кишечнике         г) в пищеводе

15. Тело, покрытое хитиновым покровом, характерно для

   а) плоских червей     б) членистоногих      в) кольчатых червей        г) моллюсков

16. Хелицеры и педипальпы – это

   а) видоизмененные конечности головы у ракообразных

   б) видоизмененные конечности головы у паукообразных

   в) видоизмененные конечности брюшка у насекомых

   г) видоизмененные конечности брюшка у ракообразных

17. Незамкнутая кровеносная система не характерна для

   а) ракообразных     б) паукообразных      в) кольчатых червей        г) моллюсков

18. Простые глаза будут у

   а) ракообразных     б) паукообразных      в) насекомых        г) двустворчатых моллюсков

19. Нервная система  с сильно разросшимся надглоточным ганглием, состоящим из трех частей будет у а) ракообразных    б) паукообразных    в) насекомых    г) кольчатых червей        

20. Тело у насекомых состоит из

   а) головы, груди, брюшка                    б) головы, груди

   в) головогруди и брюшка                     г) не делится на части

21. Мальпигиевы сосуды – это орган

    а) кровеносной системы    б) выделительной системы    в) нервной системы  

    г) дыхательной системы

22. У представителей отряда поденки  развитие

   а) прямое       б) непрямое с неполным превращением     в) непрямое с полным превращением

   

23. Ротовые органы майского жука по типу строения относятся к

        а) грызущим            б) лижущим        в) грызуще-лижущим        г) грызуще-сосущим

Часть В. Установите соответствие.

  1. Между представителями и классом

Представители                                                   Класс

  1. Жужелица                                          А. Ракообразные
  2. Таежный клещ                                Б. Паукообразные
  3. Краб                                        В. Насекомые
  4. Лимонница
  5. Постельный клоп
  6. Скорпион

  1. Между представителем и отрядом

Представители                                                    Отряд

  1. Саранча                                        А. Перепончатокрылые
  2. Осы                                                   Б.  Прямокрылые
  3. Пчелы                                                     В. Чешуекрылые
  4. Махаон
  5. Кузнечик
  6. Капустница

  1. Между представителями и типом развития

Представители                                 Тип развития

  1. Поденки                                        А. С полным превращением
  2. Блохи                                        Б. С неполным превращением
  3. Комары
  4. Жуки
  5. Мухи
  6. Пчелы

 Контрольная работа по теме «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»                 2 вариант.

 Часть А.          Выберите один правильный ответ.

1. К животным с лучевой симметрией тела не относится

    а) гидра          б) губка         в) медуза          г) планария

2. Биофильтраторами будут

    а) плоские черви       б) круглые черви     в) кольчатые черви      г) губки

3. К трехслойным животным относятся

   а) губки                                             б) губки и кишечнополостные      

   в) губки, кишечнополостные и плоские черви        г) плоские черви

4. Кожно-мускульный мешок не характерен для

    а) плоских червей     б) круглых червей      в) кольчатых червей        г) моллюсков

5. Стрекательные клетки гидры

    а) находятся в энтодерме                    б) способны превращаться в другие клетки

    в) являются чувствительными           г) выполняют защитную функцию

6. Нервная система у гидры

    а) диффузная       б) лестничного типа        в) узловая        г) трубчатая

7. Кровеносная система впервые появляется у

    а) плоских червей     б) круглых червей      в) кольчатых червей        г) моллюсков

8. У печеночного сосальщика промежуточный хозяин

    а) моллюск        б) рогатый скот       б) свинья       г) человек

9. У круглых червей в отличие от плоских червей

    а) слепой кишечник        б) есть анальное отверстие       в) характерна регенерация

    г) есть дыхательная система

10. Мантия присутствует у

    а) плоских червей     б) круглых червей      в) кольчатых червей        г) моллюсков

11. Тело брюхоногих моллюсков состоит из

     а) головы, груди, брюшка                        б) головы, ноги, туловища

     в) головы, ноги                                  г) головы, ноги, брюшка

12. Сколько пар ходильных ног у рака?

     а) 3          б) 4         в) 5           г) 6

13. Ракообразные приспособлены к жизни в воде, так как:

а) дышат при помощи жабр                                      б) дышат при помощи лёгких

в) брюшко заканчивается хвостовым плавником   г) тело защищено хитиновым покровом

14.Какие стадии развития не существуют у насекомых с неполным превращением?

     а) яйцо б) личинка в) куколка г) взрослая особь

15. К биологическим особенностям, дающим насекомым преимущества для распространения можно отнести:

а) наличие сложных рефлексов      в) разнообразие ротовых аппаратов

б) способность к полёту                  г) все перечисленное выше

16. Органы выделения рака

   а) мальпигиевы сосуды    б) метанефридии            в) пара зеленых желез      г) почки

17. Узловая нервная система не характерна для

    а) плоских червей     б) членистоногих      в) кольчатых червей        г) моллюсков    

18. Внутриклеточное и полостное пищеварение характерно для

     а) ракообразных    б) паукообразных    в)  кишечнополостных    г) кольчатых червей        

19. У насекомых с полным превращением

А) личинка похожа на взрослое насекомое

Б) за стадией личинки следует стадия куколки

В) во взрослое насекомое превращается личинка

Г) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

20. Ротовой аппарат комара

  А) колюще-сосущий     б) колюще-грызущий      б) лижуще-сосущий   г) грызущий

21. Сложные глаза не характерны для

   А) пчелы     б) рака       в) мухи    г) паука

22.  Гермафродитами  являются

   А) аскарида      б) дождевой червь      в) пчелы       г) пауки

23.  Насекомые дышат с помощью

     А) трахей       б) трахей и легких      в) всей поверхностью тела       г) легких

 

Часть В. Установите соответствие.

  1. Между представителями и классом

Представители                                                   Класс

  1. Омар                                          А. Ракообразные
  2. Тарантул                                Б. Паукообразные
  3. Таракан                                В. Насекомые
  4.  Блоха
  5.  Креветка
  6. Кузнечик

  1. Между представителем и отрядом

Представители                                                    Отряд

  1. Майский жук                                А.   Двукрылые
  2. Мухи                                                   Б.   Равнокрылые
  3. Комары                                                   В.  Жесткокрылые
  4. Божья коровка
  5. Цикада
  6. Тля

  1. Между представителями и типом развития

Представители                                 Тип развития

  1. Бабочки                                        А. С полным превращением
  2. Саранча                                        Б. С неполным превращением
  3. Осы
  4. Муравьи
  5. Мошки
  6. Кузнечик

 

 





 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зоопарк Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Путешествие в зоопарк Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья»....

Презентация для лексической работы по теме "животные"

Эту  презентацию можно использовать по теме "Animals"  во 2 классе (Учебник "Spotlight"), а также при работе по другим учебникам....

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....

Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

Итоговый урок по теме "Животные" 2 класс.

Внеклассная работа была подготовлена и проведена в конце учебного года по теме "Животные" для 2 класса....

итоговый тест по биологии (животные) 7 класс

итоговый тест по биологии для 7 класса...

Животные итоговая работа по биологии

Тестовый материал в форме ОГЭ для проведения итоговой работы по разделу Животные....