Контрольная работа "Лишайники" 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Контрольная работа по теме "Лищайники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lishayniki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Лишайники»

  1. Какие растения составляют  тело симбиотического организма – лишайника (зеленые водоросли, сине-зеленые, бурые водоросли, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты)
  2. Что получает гриб от водоросли в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)
  3. Что получает водоросль от гриба в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)
  4. Почему лишайники называют пионерами растительности (самые древние организмы, первые поселяются на минеральном субстрате)
  5. Какие типы строения слоевища наблюдаются у лишайников (накипной, кустистый, листоватый, колониальный, одноклеточный)
  6. Какой способ размножения присущ лишайнику как единому организму (вегетативный, половой, бесполый)
  7. Каков прирост слоевища ягеля за лето (1, 5, 10 см)
  8. Для каких целей использует человек лишайники (пища для человека, корм для животных, лекарственное сырье, эфирные масла, лакмусовая бумага)
  9. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха (очищают воздух, растут только в не загазованном воздухе, загрязняют воздух)

Контрольная работа «Лишайники»

  1. Какие растения составляют  тело симбиотического организма – лишайника (зеленые водоросли, сине-зеленые, бурые водоросли, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты)
  2. Что получает гриб от водоросли в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)
  3. Что получает водоросль от гриба в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)
  4. Почему лишайники называют пионерами растительности (самые древние организмы, первые поселяются на минеральном субстрате)
  5. Какие типы строения слоевища наблюдаются у лишайников (накипной, кустистый, листоватый, колониальный, одноклеточный)
  6. Какой способ размножения присущ лишайнику как единому организму (вегетативный, половой, бесполый)
  7. Каков прирост слоевища ягеля за лето (1, 5, 10 см)
  8. Для каких целей использует человек лишайники (пища для человека, корм для животных, лекарственное сырье, эфирные масла, лакмусовая бумага)
  9. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха (очищают воздух, растут только в не загазованном воздухе, загрязняют воздух)

Контрольная работа «Лишайники»

1. Какие растения составляют  тело симбиотического организма – лишайника (зеленые водоросли, сине-зеленые, бурые водоросли, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты)

2. Что получает гриб от водоросли в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)

3. Что получает водоросль от гриба в симбиозе (вода, углеводы, воздух, минеральные соли)

4. Почему лишайники называют пионерами растительности (самые древние организмы, первые поселяются на минеральном субстрате)

5. Какие типы строения слоевища наблюдаются у лишайников (накипной, кустистый, листоватый, колониальный, одноклеточный)

6. Какой способ размножения присущ лишайнику как единому организму (вегетативный, половой, бесполый)

7.  Каков прирост слоевища ягеля за лето (1, 5, 10 см)

8. Для каких целей использует человек лишайники (пища для человека, корм для животных, лекарственное сырье, эфирные масла, лакмусовая бумага)

9. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха (очищают воздух, растут только в не загазованном воздухе, загрязняют воздух)

10.. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

Признак                                                               Группа организмов

А) выделяют в особое царство                                     1) грибы

Б) тело представляет собой слоевище                         2) лишайники

В) по способу питания - автогетеротрофы

Г) образуют микоризу с корнями растений

Д) представляют симбиоз грибов и водорослей

ответ:

А

Б

В

Г

Д

11. Закончите предложения.

А. одноклеточные водоросли снабжают грибницу…. веществами.

Б. тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется….

В. Лишайники разнообразны по …. строению.

Г. лишайник впитывает влагу всей…. тела.

12. Что изображено на этом рисунке?

Отдел лишайники

13. Каково практическое значение лишайников? Приведите не менее трех значений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

итоговая контрольная 6 класс УМК "Enjoy English"

Итоговая работа на проверку усвоения пройденного материала...

Итоговая контрольная. 9 класс.

Итоговая контрольная по информатике. 9 класс. 2 варианта....

Итоговая контрольная 8 класс

Основной лексико-грамматический материал, изученный в течение года....

Итоговая контрольная 6 класс

Закрепление и контроль изученных лексико-грамматических единиц....

Итоговая контрольная 7 класс

Закрепление и контроль изученного лексико-грамматического материала...

Контрольная 8 класс 2 четверть УМК М.З.Биболетова

Контрольная работа по английскому языку для учащихся 8-х классов по теме«Лучший друг земли -это ты»...