Контрольная работа по теме "Царство грибы" 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Контрольная работа по теме "Царство грибы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_griby.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

       Контрольная работа  «Царство грибы»

  1. Какие органеллы входят в состав клетки грибов (ядро, цитоплазма, хлоропласты, хроматофоры, митохондрии)?
  2. Каковы типы строения тела грибов (одноклеточный, доклеточный, неклеточная грибница, многоклеточная грибница)?
  3. Какие способы питания характерны для грибов (фототрофный, хемотрофный, сапротрофный, паразитический)?
  4. К какой группе грибов относится пеницилл (съедобные, ядовитые, плесени, паразиты)?
  5. Имеется ли плодовое тело у плесневого гриба мукора (да, нет)?
  6. Что представляет собой плодовое тело подосиновика (грибница, шляпка на ножке)?
  7. У какого гриба споры образуются на пластинках плодового тела (дрожжи, трутовик, сыроежка, пеницилл)?
  8. Какие грибы живут в симбиозе с корнями деревьев (дрожжи, спорынья, трутовик, подберезовик)?
  9. Почему большинство съедобных грибов не культивируется (неподходящая почва, нет нужных деревьев, не выработана агротехника)?
  10.  На какой стадии жизненного цикла переносит зимний период гриб спорынья (грибница, споры, рожки)?
  11.  Где образуются споры у гриба-паразита пыльной головни (на листьях злака, на соцветии злака, на плодовом теле гриба)?
  12.  Каковы меры борьбы с грибами-паразитами сельскохозяйственных растений (химическая обработка, селекция устойчивых сортов, посев незаряженными семенами, удаление сорняков)?
  13.  В чем состоит вред от грибов-паразитов (уменьшение урожая, ядовитые свойства, плохая сохранность урожая)?

Ключ: 1) ядро, цитоплазма, митохондрии. 2) все, кроме доклеточного. 3) сапротрофный, паразитический. 4) плесень. 5) нет. 6) грибница. 7) сыроежка. 8)подберезовик. 9) нет корней нужных деревьев. 10) рожки. 11) на соцветии злака. 12) все. 13) все.

Ошибки:1.Грибы образуют особое царство живых организмов.

3.грибы по способу питания относят к гетеротрофам.

5.размножаются грибы спорами и участками гифов грибницы.

 В чем состоит сходство грибов и животных? Укажите не менее трех признаков.

1. Гетеротрофный способ питания.

2.В клетках отсутствуют пластиды.

3. Наследственный аппарат клетки отделен от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. В оболочке грибов и покровах членистоногих содержится полисахарид хитин.

С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит?

  1. Дрожжи питаясь сахаром, превращают его в спирт и углекислый газ, этот процесс называют брожением.
  2. Используют в хлебопечении, так как выделяемый углекислый газ способствуют поднятию теста.

Контрольная работа  «Царство грибы» вариант 1

1.Какие органеллы входят в состав клетки грибов (ядро, цитоплазма, хлоропласты, хроматофоры, митохондрии)?

2.Каковы типы строения тела грибов (одноклеточный, доклеточный, неклеточная грибница, многоклеточная грибница)?

3.Какие способы питания характерны для грибов (фототрофный, хемотрофный, сапротрофный, паразитический)?

4.К какой группе грибов относится пеницилл (съедобные, ядовитые, плесени, паразиты)?

5.Имеется ли плодовое тело у плесневого гриба мукора (да, нет)?

6. Установите соответствие между характеристикой и группой грибов

Характеристика                                             Группа грибов

А) многоклеточные                                      1) шляпочные

Б) одноклеточные                                         2) дрожжевые

В) размножаются почкованием

Г) образуют микоризу

Д) мицелий образует плодовые тела

Е) обмен по типу спиртового брожения

ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Грибы образуют особую систематическую группу в царстве растений. 2.Сходство с растениями заключается в том, что они способны к неограниченному росту в течение жизни и ведут прикрепленный образ жизни. 3. Как и растения, грибы по способу питания относят к автотрофам, то есть организмам, могут синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 4. Отличие грибов от растений заключается в отсутствии в их клетках хлоропластов. 5. Размножение грибов связано с чередованием полового и бесполого поколения.

8. В чем состоит сходство грибов и животных? Укажите не менее трех признаков.

Контрольная работа  «Царство грибы» вариант 2

1.Что представляет собой плодовое тело подосиновика (грибница, шляпка на ножке)?

2.У какого гриба споры образуются на пластинках плодового тела (дрожжи, трутовик, сыроежка, пеницилл)?

3.Какие грибы живут в симбиозе с корнями деревьев (дрожжи, спорынья, трутовик, подберезовик)?

4.Почему большинство съедобных грибов не культивируется (неподходящая почва, нет нужных деревьев, не выработана агротехника)?

5.На какой стадии жизненного цикла переносит зимний период гриб спорынья (грибница, споры, рожки)?

6.Установите соответствие между характеристикой и группой грибов

Характеристика                                                   Группа грибов

А) одноклеточные                                               1) плесневые

Б) используются для выпечки хлеба                 2) дрожжи

В) часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

Г) размножаются спорами

Д) размножаются почкованием

Е) состоят из мицелия и ножки с головкой или кисточкой

ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Грибы образуют особую систематическую группу в царстве растений. 2.Сходство с растениями заключается в том, что они способны к неограниченному росту в течение жизни и ведут прикрепленный образ жизни. 3. Как и растения, грибы по способу питания относят к автотрофам, то есть организмам, могут синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 4. Отличие грибов от растений заключается в отсутствии в их клетках хлоропластов. 5. Размножение грибов связано с чередованием полового и бесполого поколения.

8.С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....