Разработка урока "Закон чистоты гамет" 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Разработка урока по теме "Закон чистоты гамет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_chistoty_gamet.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цитологические основы законов Г. Менделя.

Гипотеза чистоты гамет

Задачи: сформировать знания о цитологических основах законов Г.Менделя, раскрыть сущность гипотезы чистоты гамет; продолжить углубление знаний основных понятий генетики, формировать умения пользоваться генетической символикой.

Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; Модель-аппликация «Моногибридное скрещивание и его цитологические основы»; презентация.

Ход урока

I.Проверка знаний.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам:

  1. Что такое гибридизация? Как следует ее проводить?
  2. Какой объект для своих исследований выбрал Г.Мендель? почему выбор этого объекта позволил Менделю открыть законы наследственности?
  3. Какое скрещивание называют моногибридным?
  4. Как называется признак, который проявляется у гибридов первого поколения? Приведите примеры проявления таких признаков в опытах Г. Менделя с горохом.
  5. Какое обозначение имеет тот признак, который у гибридов первого поколения не развивается, а как бы исчезает?
  6. Какой закон устанавливает правило распределения доминантных и рецессивных признаков в определенном числовом соотношении сред потомства?

II. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя с элементами беседы

Для объяснения наблюдаемых закономерностей Г.Мендель выдвинул гипотезу чистоты гамет.

Положение гипотезы чистоты гамет (по Г. Менделю)

Цитологическое обоснование

(мейоз и оплодотворение)

1.Признаки контролируются парами факторов (генов)

1.Диплоидные клетки содержат пары гомологичных хромосом

2.Парные гены разделяются при образовании гамет

2.Гомологичные хромосомы расходятся во время мейоза

3.Каждая гамета получает один из аллельной пары

3.В каждую гамету попадает одна из гомологичных хромосом

4.Гены передаются из поколения в поколение как дискретные (чистые) единицы.

4.Только ядро мужской гаметы сливается с ядром яйцеклетки.

5.Каждый организм наследует по одному гену от каждой из родительских особей.

5.При оплодотворении пары гомологичных хромосом восстанавливаются; каждая гамета вносит одну из гомологичных хромосом.

Р: ♀АА × ♂ аа

      жел       зел

G:    А           а

F1  ♀ Аа × ♂ Аа

         жел       жел

    А  а              А   а

F2 АА   Аа   Аа   аа

    жел жел жел зел

Р: ♀ А × ♂ а

        А         а

     жел     зел

G:   А         а

F1 ♀ А × ♂ А

         а         а

        жел   жел

F2 А   А   А   а

    А    а    а    а         

У гибридов гаметы чисты, так как содержат по одному гену из каждой пары генов.

Закон чистоты гамет: «При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из каждой аллельной пары». Цитологическим обоснованием закона служит поведение хромосом в мейозе, в результате которого в клетках оказывается лишь одна хромосома из каждой гомологичной пары.

III. Закрепление знаний.

Беседа по вопросам:

  1. В чем смысл закона чистоты гамет?
  2. Каковы цитологические основы гипотезы чистоты гамет?

Домашнее задание: § 28,  записи в тетради, соответствующий материал в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...