Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_5kl_1ch.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Биология Бактерии, грибы, растения 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Д/З

К-во часов

Дата

план

факт

Введение (5 ч)

1

Биология – наука о живой природе

уонз

Раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомить учащихся с многообразием растительного мира. Значение биологии. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение содержание параграфа учебника; работа с текстом, с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями; индивидуальная работа с текстом параграфа по предложенному алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой

Предметные:

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология».

Раскрывают

значение биологических знаний в современной жизни.

Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

 §1

1

2

Методы исследования в биологии.

Практическая работа «Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью»

уонз

Познакомить с основными методами исследования биологии. Учить проводить фенологические наблюдения

Предметные:

Знать методы исследования биологии.

Уметь давать характеристику  каждого метода. Выделять  сезонные изменения в природе, жизни растений животных.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

 §2

1

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

уонз

Показать многообразие растений и животных, воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Предметные:

Знать  признак живых организмов; .выявлять отличительные признаки живого от неживого.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффекивно взаимодействовать со сверстниками

 §3

1

4

Среды обитания организмов

уонз

Сформировать понятие о среде обитания организмов и ее факторах; научить объяснять влияние экологич. факторов на организмы.

Предметные:

Знать понятие о среде обитания; разные среды обитания; уметь давать характеристику каждому среду обитания.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; составлять план параграфа.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения

§4

1

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

уонз

Ввести понятие о факторах среды, о взаимосвязи организмов с факторами неживой природы.

Предметные:

Знать факторы неживой природы; понимать значение терминов. Давать определение экологические факторы; различать биотические, абиотичекие, антропогенные экологические факторы;  характеризовать влияние факторов на живые организмы.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы

§5

1

6

Контрольно-обобщающий урок по теме «Введение»

(экскукрсия)

ук

Конкретизировать и углубить знания.

Формирование у учащихся способности к рефлексии;  развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

Глава 1 Клеточное строение организмов (8 ч)

7

Устройство увеличительных приборов    

Лабораторная работа №1 «Знакомство с увеличительными приборами»

ку

Сформировать представление о клетке; о клеточном строении организмов; познакомить с основными увеличительными приборами.

Предметные:

Научиться давать определение понятия клетка; объяснять значение увеличительных приборов для изучения клетки; описывать устройство увеличительных приборов, правила работы ними.

Отрабатывают умение работать с микроскопом.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 6

1

8

Строение клетки

уонз

Изучить строение растительной клетки и значение ее частей. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя.

Предметные: научиться давать определение понятия клетка;  выделяют существенные признаки строения клетки.

 Уметь распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 7

 1

9

Строение клеток кожицы чешуи лука

Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

ку

Изучить строение растительной клетки и значение ее частей. Развивать

умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.

Предметные:

Научиться давать определение понятия клетка; описывать особенности строения растительной  клетки; различать на рисунках и микропрепаратах основные части и структуры растительной клетки; сравнивать клетки мякоти плодов и клетки кожицы чешуи лука;

 Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 7

1

10

Химический состав клетки

уонз

Сформировать представление о химическом составе клетки, их роль в клетке. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, с биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся навыков классификации биологических объектов на основании определенных критериев, построения схем, таблиц; индивидуальная работа с текстом.

Предметное:

Знать химические вещества;

уметь объяснять роль веществ; характеризовать химический состав клетки; различать понятия химический элемент и химическое вещество; классифицировать вещества, входящие в состав клетки;

Метапредметные:

Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения

§8

1

11

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

ку

Дать первоначальное представление о жизнедеятельности клетки; закрепить базовые понятия по строению клетки. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя.

Предметное:

Научиться описывать процессы жизнедеятельности клетки; наблюдать при помощи увеличительных приборов за движением цитоплазмы; описывать процесс взаимодействия между соседними клетками; различать молодые и старые растительные клетки.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 9

1

12

Ткани

Лабораторная работа №4 « Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

ку

Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; дать элементарные знания о тканях растительного организма и о функциях.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя.

Предметные:

Знать определение понятия ткань; различать на рисунках, таблицах типы растительных тканей; описывать особенности строения и функционирования основных растительных тканей.

Уметь объяснять значение каждого типа ткани в растительном организме.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 10

1

13

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка»

ук

Конкретизировать и углубить знания о клетке,  о клеточном строении организмов;

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

 1

Разнообразие организмов (21 ч)

Глава 2  Царство бактерии (2 ч)

14

Строение и жизнедеятельность бактерий.

уонз

Сформировать представления о бактериях; об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Предметные:

Научиться описывать  особенности   строения и жизнедеятельности бактерий; различать формы бактериальных клеток и называть их; объяснять причины широкого распространения бактерий;

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения

§ 11

1

15

Роль бактерий в природе и жизни человека.

ку

Знакомить с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека.

 Предметные:

Научиться описывать  особенности   строения и жизнедеятельности бактерий; различать формы бактериальных клеток и называть их; объяснять причины широкого распространения бактерий; роль различных групп бактерий.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения

§ 12

1

Глава 3 Царство грибы (5 ч)

16

Общая характеристика грибов

Лабораторная работа №5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

ку

Подчеркнуть особое положение грибов в системе орг. мира; выделить характерные признаки грибов, особенности их строения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя.

Предметное:

Научиться характеризовать  особенности строения жизнедеятельности грибов; уметь различать грибы - сапротрофы и грибы – паразиты. Описывать процессы питания и размножения грибов; различать одноклеточные и многоклеточные грибы.

Метапредметное:

Познавательные: работать с различными источниками информации; характеризовать и сравнивать объекты; составлять конспект урока в тетради.

Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока; анализировать и оуенивать результаты своей работы.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 13

1

17

Шляпочные грибы

уонз

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Развивать понятия о многообразии живых организмов; об особенностях строения шляпочных грибов.

Понятие симбиоз.

Предметное:

Научиться описывать особенности строения шляпочных грибов; различать на рисунках и муляжах трубчатые и пластинчатые шляпочные грибы; объяснять значение спорообразования у грибов; сравнивать споры бактерий и грибов; объяснять значение симбиоза между шляпочными грибами и растениями.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§ 14

1

18

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей»

ку

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Предметные:

Научиться характеризовать  особенности строения жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; уметь различать мукор, пеницилл, дрожжи на рисунках и натуральных объектах; выращивать культуру мукора и дрожжей; готовить микропрепараты плсневых грибов и дрожжей; объяснять значение мукора и дрожжей.

Метапредметное:

Познавательные: работать с

Натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§ 15

1

19

Грибы – паразиты.

уонз

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Предметные:

Научиться давать определение понятия паразит; сравнивать симбиоз и паразитизм; приводить примеры паразитических грибов; определять по внешним признакам растения вид заразившего гриба; описывать строение гриба трутовика.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них

§ 16

1

20

Контрольно-обобщающий урок по теме «Бактерии. Грибы»

ук

Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений.

Предметные:

Умение обобщать и применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

Глава 4 Царство растения (14 ч)

21

Разнообразие, распространение, значение растений.

уонз

Сформировать представление о многообразии царства растений; с разнообразием мест обитания растений; выяснить значение растений в природе и жизни человека.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Предметные: научиться характеризовать ботанику как науку о растениях; характеризовать растения как представителей самостоятельного царства живой природы;  различать низшие и высшие растения; раскрыть роль растений в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради.

Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения

§ 17

1

22

Водоросли.

Лабораторная работа № 7 «Изучение особенностей строения зеленых водорослей»

ку

Формировать представления о различных отделах растительного мира; выделить особенности строения одноклеточных водорослей.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя.

Предметные:

Знать что водоросли самые древние растения на Земле; водоросли низшие растения; особенности строения одноклеточных водорослей; различать на рисунках и в таблицах представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей; приводить примеры зеленых, бурых, красных водорослей.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты.

Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения.

 §18

1

23

Многообразие водорослей. Роль в природе и в жизни человека.

уонз

Изучить особенности строения многоклеточных водорослей; познакомиться с красными и бурыми водорослями. Роль в природе и в жизни человека. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Предметные:

Знать что водоросли самые древние растения на Земле; водоросли низшие растения; особенности строения одноклеточных водорослей; различать на рисунках и в таблицах представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей; приводить примеры зеленых, бурых, красных водорослей.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты.

Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения.

§ 18

 1

24

Лишайники

уонз

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями.

Познакомить с особенностями строения, приспособленностью к симбиотическому образу жизни; определить их роль в природе и в жизни человека.

Предметные:

Знать строение слоевища лишайника; о том, что лишайник – это симбиоз водоросли и гриба; значение лишайников в природе; уметь различать кустистые, листоватые, накипные лишайники; выявить у лишайников признаки растений и признаки грибов; приводить примеры лишайников с разной формой слоевища.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их

§ 19

1

25

Мхи.

Лабораторная работа № 8

«Изучение особенностей строения мха» (на примере местных видов)

ку

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Строение и происхождение мхов. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметное:

Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов как высших споровых растений; различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов печеночные и листостебельные мхи; сравнивать мхи с многоклеточными водорослями и делать выводы на основе сравнения; объяснить значение спор в жизни мхов; описывать процесс размножения мхов на примере кукушкина льна; строение и жизнедеятельность сфагнума.

Метапредметное:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их.

§ 20

1

26

Многообразие мхов.

ку

Познакомить с многообразием, практическим значением мха сфагнума.

Предметное:

Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов как высших споровых растений; различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов печеночные и листостебельные мхи; сравнивать мхи с многоклеточными водорослями и делать выводы на основе сравнения; объяснить значение спор в жизни мхов; описывать процесс размножения мхов на примере кукушкина льна; строение и жизнедеятельность сфагнума. Объясняют роль мхов природе и жизни человека

Метапредметное:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их

§ 20

1

27

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Лабораторная работа № 9 «Изучение особенностей строения спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

ку

Познакомить с особенностями строения хвощей, плаунов, папоротников; отметить усложнение в их строении. Практическое значение.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметное:

Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей, папоротников как высших споровых растений; Знать условия, необходимые для жизни плаунов, хвощей, папоротников; строение. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Объясняют роль мхов в природе и в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 21

1

28

Голосеменные.

уонз

Сформировать представление о голосеменных; отличием от споровых. Строение хвои и шишек, фитонциды.

Предметные:

научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных как высших семенных растений; объяснять механизм образования семени у голосеменных растений; приводить доказательства преимущества семенного размножения перед споровым

Выделяют существенные признаки голосеменных растений.

Метапредметные:

Познавательные:

работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 22

 1

29

Многообразие голосеменных Лабораторная работа

№10 « изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов)

ку

Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов

Предметное:

Уметь распознавать и описывать, выявлять приспособления, узнавать на рисунках; определять значение в природе и жизни человека. Метапредметное:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их

§ 22

1

30

Покрытосеменные или цветковые

уинт

Особенности строения покрытосеменных растений; приспособленности к условиям жизни покрытосеменных растений.

Жизненные формы растений.

Предметные: научиться характеризовать особенности строения цветковых как высших семенных растений; Знать что цветок – орган семенного размножения покрытосеменных растений; что семена защищены плодом; о жизненных формах. Выделяют существенные признаки.

Метапредметные:

Познавательные:

работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 23

1

 

31

Многообразие и значение покрытосеменных.

ку

Познакомить с многообразием, практическим значением покрытосеменных растений.

 Предметные: научиться различать однолетние, двулетние, многолетние растения, приводить примеры; объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Метапредметное:

Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их

§ 23

 1

32

Контрольно-обобщающий урок «Отделы растений»

ук

Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений.

Предметные:

Умение обобщать и применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

ку

Познакомить с основными этапами исторического развития и усложнения растений. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания; индивидуальное заполнение таблицы при опоре на теоретические материалы при консультативной помощи учителя с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

Предметные: научиться описывать методы изучения древних растений; приводить доказательства усложнения строения растений в процессе эволюции; характеризовать этапы развития растительного мира описывать строение первых наземных растений.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

§ 24

1

34

Развитие семенных растений.

ку

Выход растений на сушу. происхождение высших споровых растений, развитие семенных растений.

Описывают  основные этапы развития растительного мира. Определяют ключевые понятия палеонтология, палеоботаника

§ 24

1

35

Итоговый  урок.

Летние задания.

ку

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольных функций: представление учащимися вариантов работ, понятийно обоснованных эталонов выполнения заданий и объективно обоснованных критериев оценивания каждого задания работы; индивидуальное написание проверочной работы с последующим анализом ее результатов с заданным эталонов; оценивание полученных результатов

Предметные:

Умение обобщать и применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

 л/з

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...