Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Биология Человек 8 класс 2 часа в неделю 70 часов в год. Учитель Очур-оол С.С.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

УУД

д/з

К-во часов

Дата

план

факт

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

уипз

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, узи, моделирование. Их значение и использование в собственной жизни. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Предметные:

узнать о становлении наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни.

научиться использовать методы науки для решения возникающих проблем

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом,  выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§1

1

2

Становление наук о человеке

уипз

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека.

Предметные:

узнать методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни.

научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни, для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§2

1

Глава 2. Происхождение человека

3

Систематическое положение человека

уипз

Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Особенности строения, характерные для человека

Предметные:

Научиться  определить принадлежность биологического вида Человек разумный к классу Млекопитающие, отряду Приматы; сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы и делать вывод на основе сравнения; характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§3

1

4

Историческое прошлое людей

уинт

Древние предки человека. Австралопитеки, древнейшие люди, древние и современные люди. Роль человека в биосфере.

Предметные:

узнать о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей; происхождение человека, его древние предки: австралопитеки, древнейшие люди, древние и современные люди.

Роль человека в биосфере.

Научиться  определить место человека в системе животного мира.

Метапредметные:

Познавательные:

 давать характеристику; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§4

1

5

Расы человека.

Среда обитания

уинт

Все люди относятся к одному виду, имеют единое  происхождение. Деление человеческих рас на нации, народности. Расизм, его несостоятельность, критика расизма.

Предметные:

Узнать  о становлении рас и народностей;

Научиться  выделять существенные признаки организма человека; сущность человека не зависит от расы, нации, к которой он принадлежит. Характеризовать основные группы рас: экваториальная, евразийская, азиатско-американские расы.

Метапредметные:

Познавательные: выделять главное; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности; проявлять инициативу в разных видах деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§5

1

Глава 3. Строение организма

6

Общий обзор организма

уинт

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Предметные:

узнать  основные уровни организации живых организмов, определения понятий  «орган», «система органов», органы и системы органов человека.

научиться распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека; характеризовать сущность саморегуляции жизнедеятельности организма

Метапредметные:

Познавательные: выделяет и формулирует цель; планировать учебную деятельность; Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§6

1

7

Клеточное строение организма

уипз

Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки

Предметные:

узнать органоиды клетки, основные группы тканей человека.

научиться распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений, животных, человека; характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки; давать определения понятию «ткань»; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать цель с помощью учителя; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§7

1

8

Ткани

уипз

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендрит, аксон. Межклеточное вещество. Органы человека

Предметные:

узнать  основные группы тканей человека. научиться распознавать на таблицах и описывать основные ткани животных, человека; характеризовать функции тканей; «ткань»; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§8

1

9

Рефлекторная регуляция

уинт

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Нервы, нервные узлы Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга,  Рецепторы.

Предметные:

Узнать  определения понятия «рефлекс»; особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы.

Научиться  распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы

Анализировать рефлексы и их рефлекторные дуги

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§9

1

Глава 4. Опорно-двигательный аппарат

10

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав.

Лабораторная работа

«Микроскопическое строение кости»

ку

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы.

Химический состав костей.

Микроскопическое строение кости. Типы костей.

Предметные:

узнать особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы. О приспособлении организма к труду и прямохождению

научиться выявлять существенные признаки опорно-двигательного аппарата

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§10

1

11

Скелет человека. Осевой скелет

уипз

Скелет. Осевой скелет. Скелет головы. Отделы черепа: мозговой, лицевой; кости черепа. Скелет туловища.

Предметные:

узнать особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы.

научиться распознавать на таблицах основные части скелета человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями отделов скелета.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§11

1

12

Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

уинт

Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Соединение костей.

Предметные:

узнать особенности строения скелета человека; типы соединения костей; в чем проявляется приспособление верхних конечностей к труду, а нижних конечностей к опоре. Определения понятий «Сустав», «симфизы»,

научиться распознавать и называть на таблицах основные части верхних и нижних конечностей; типов соединения костей.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§12

1

13

Строение мышц

Лабораторная работа

«Мышцы человеческого тела»

ку

Микроскопическое строение скелетных мышц. Микроскопическое строение мышц.  Движения в суставах.

Предметные:

узнать микроскопическое строение мышц; понятия «мышцы – синергисты», «мышцы – антагонисты»

научиться распознавать на таблицах основные группы мышц; сравнивать и находить различия между мышцами  синергистами и  антагонистами; определять местоположение мышечных групп и выполняемые ими движения.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§13

1

14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Лабораторная работа «Утомление при статической работе»

ку

Двигательная единица. Тренировочный эффект и энергетика мышечного сокращения.

Недостаток подвижности -гиподинамия.

Регуляция работы мышц-антагонистов. Утомление мышц. Динамическая и статическая работа.

Предметные:

научиться раскрывать сущность биологического процесса работы мышц; описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§14

1

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия

ку

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки.  Плоскостопие и его коррекция. Предупреждение и лечение искривления позвоночника.

Предметные:

узнать причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия.

научиться использовать приобретенные знания  и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, профилактика нарушения осанки. Выявлять нарушение осанки плоскостопия

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; систематизации информации.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§15

1

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

уп

Травматизм и его профилактика. Ушибы. Переломы. Растяжение связок. Вывихи суставов.

Предметные:

узнать определения понятий «травма»; «травматизм»; цель доврачебной помощи при травме.

научиться использовать полученные знания и оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; систематизации информации.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§16

1

Глава 5. Внутренняя среда организма

17

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

уинт

Внутренняя среда организма. Компоненты внутренней среды. Относительное постоянство внутренней среды.

Состав крови. Анализ крови. Кроветворение.

Предметные:

узнать составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы); составляющие плазмы.

научиться характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; рассматривать готовые микропрепараты крови человека и лягушки, сравнивать кровь человека и лягушки; делать выводы на основе их сравнения; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями элементов крови

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§17

1

18

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

уинт

Иммунитет. Защитные барьеры организма. Иммунная система.

Воспаление. Инфекционные болезни. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный).

Предметные:

узнать определение понятия «иммунитет», виды иммунитета, об  иммунной системе;

научиться объяснять проявление

иммунитета у человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§18

1

19

Иммунология на службе здоровья

уинт

История изобретения вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный).

Предметные:

узнать определение понятия «иммунитет», виды иммунитета; об иммунной системе.

научиться объяснять проявление

иммунитета у человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§19

1

20

Тканевая совместимость. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

уинт

Группы крови. Переливание крови. Совместимость крови. Резус-фактор.

Предметные:

узнать особенности своего организма, его строение и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор; о переливании крови, пересадках органов и преодолении тканевой несовместимости.

научиться анализировать и оценивать факторы риска, связанные с переливанием крови, находить в различных источниках информацию по проблемам пересадки органов и тканей, использования донорской крови.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§19

1

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

21

Транспортные системы организма.

уинт

Органы кровеносной системы.

Строение сердца и кровеносных сосудов.

 кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены Лимфатическая система.

Строение артерий, капилляров, вен, лимфатических сосудов.

Предметные:

узнать органы кровеносной системы;  органы лимфатической системы; взаимодействие кровеносной и лимфатической системы; определения понятий: артерия, вена, капилляр их особенности, строение сердца.

научиться различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем; устанавливать  взаимосвязь  между строением и функциями сердца.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§20

1

22

Круги кровообращения

Лимфообращение

Лабораторная работа «Изучение особенностей кровообращения»

ку

 Большой и малый круги кровообращения и их значение.

Лимфообращение.

Предметные:

узнать принцип движение крови по малому и большому кругу кровообращения.

научиться распознавать и описывать на таблицах систему органов кровообращения, органы кровеносной и лимфатической системы. Сущность процесса транспорта веществ, МКК, БКК. Устанавливать взаимосвязь с кровеносной и лимфатической системы.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§21

1

23

Работа сердца

уинт

Строение сердца (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) и его функции (фазы сердечной деятельности.) Автоматизм сердечной мышцы. Регуляция сердечныхсокращений.

Предметные:

узнать как работает сердце и как его укрепить;  сердечного цикла.

научиться описывать сущность биологического процесса работы сердца, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. Автоматизм сердечной мышцы.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§22

1

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Лабораторная   работа «Измерение скорости в сосудах ногтевого ложа».

ку

Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее и нижнее. Скорость кровотока. Пульс. Распределение крови в организме. Нарушения артериального давления.

Предметные:

узнать движение крови в организме; артериальное давление крови и как его измерить; скорость кровотока в артериях, капиллярах, венах; понятий пульс, артериальное давление, нарушения артериального давления.

научиться использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; характеризовать сущность биологических процессов: движения крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§23

1

25

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

Лабораторная  работа

« Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

ку

Сердце тренированного и нетренированного человека.

Правила тренировки сердечно-сосудистой системы.

Размеры сердца и здоровье.

Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и предупреждение (гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт)

Приемы оказания первой помощи.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Предметные:

научиться использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах (повреждении сосудов); находить в тексте учебника информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, профилактики вредных привычек

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§24

1

26

Первая помощь при кровотечениях

уп

Артериальное, венозное и капиллярное кровотечения.

Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Предметные:

научиться использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при повреждении сосудов и обрабатывать раны.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; систематизации информации.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§25

1

Глава 7. Дыхание

27

Значения дыхания. Органы дыхания.

уинт

Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань как орган голосообразования, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, легкие) и ее роль в обмене веществ.

Предметные:

узнать особенности строения организма человека - органы дыхательной системы.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы

человека; характеризовать сущность биологического процесса дыхания; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания

научиться определять состояние миндалин и аденоидов

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§26

1

28

Легкие. Газообмен в легких и других тканях.

уинт

Строение легких: альвеолы, пристеночная и легочная плевры, плевральная полость.

Обмен газов в легких и тканях.

Предметные:

научиться сравнивать газообмен в легких и тканях; характеризовать сущность биологического процесса дыхания, транспорта веществ, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§27

1

29

Механизмы вдоха и выхода. Регуляция дыхания.

уинт

Механизм вдоха и выдоха.

Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания (дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга)

Предметные:

узнать механизмы вдоха и выдоха. Основные понятия: дыхательный центр, продолговатый мозг, рефлекторная и гуморальная регуляция.

научиться характеризовать сущность биологического процесса дыхания, транспорта веществ, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§28

1

30

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья.

Лабораторная работа

«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

ку

Измерение обхвата грудной клетки. Жизненная емкость легких.

Предметные:

узнать о способах укрепления дыхательных мышц и повышения жизненной емкости легких.

научиться измерять обхват грудной клетки

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§29

1

31

Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь.

ку

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего

Предметные:

узнать о мерах первой помощи утоплении, завалах землей, электротравме, отравление угарным газом; о способах реанимации: искусственном дыхании и непрямом массаже сердца.

научиться оказывать доврачебную помощь при нарушении дыхания.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§29

1

Глава 8. Пищеварение

32

Питание и пищеварение

уинт

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Органы пищеварения. Значение кулинарной обработки пищи.

Предметные:

узнать питательные вещества и пищевые  продукты, в которых они находятся.

научиться объяснять роль питательных веществ в организме; характеризовать сущность процесса питания. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§30

1

33

Пищеварение в ротовой полости

уинт

Пищеварение.  пищеварительные железы (слюнные, железы желудка и кишечника, поджелудочная железа печени) Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении.

Предметные:

узнать особенности и строения организма человека - органы пищеварительной системы.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека;

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§31

1

34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

Лабораторная работа

«Действие слюны на крахмал»

ку

Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Желудочный сок. Пищеварительные ферменты желудочного сока. Пепсин.

Предметные:

узнать Особенности пищеварения в желудке.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов в пищеварении, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма;

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§32

1

35

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Роль печени.

уинт

Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении.

Печень и ее роль в организме.

Всасывание питательных веществ.

Предметные:

узнать особенности пищеварения в кишечнике; определение понятия «фермент».

научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризован, сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов и пищеварении;  объяснять результаты опытов; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§33

1

36

Регуляция пищеварения

уинт

Методы И.П.Павлова для изучения пищеварения.

Нервная и гуморальная регуляция пищеварения

Предметные:

узнать механизмы регуляции пищеварения; понятия: безусловный и условный рефлекс, фистула.

Научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризован, сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов и пищеварении;  объяснять результаты опытов; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения.

§34

1

37

Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

ку

Правила приема пищи. Кишечные инфекции и их предупреждение. Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Предметные:

научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения, профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм), для оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; проведение наблюдений за состоянием собственного организма

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§35

1

Глава 9. Обмен веществ и энергии

38

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

уинт

Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Обмен и роль белков, углеводов, жиров в организме. Водно-солевой обмен.

Предметные:

узнать об обмене веществ и энергии, как основной функции организма; о превращении белков, жиров и углеводов в организме, о значении воды и минеральных солей.

научиться характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии в организме; объяснять роль обмена веществ как основы жизнедеятельности организма человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§36

1

39

Витамины

уинт

Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы А,ВЬС,. Проявления авитаминозов («куриная слепота», бери-бери, цинга, рахит) и их предупреждение

Предметные:

узнать основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. научиться характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§37

1

40

Энерготраты человека и пищевой рацион

Лабораторная работа

«Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробыв с задержкой дыхания до и после нагрузки»

ку

Основной обмен. Общий обмен энергетическая емкость

Калорийность пищи. Нормы питания. Режим питания.

Предметные:

узнать об энерготратах организма и энергетической емкости пищевых веществ; о правилах рационального питания и соблюдения режима питания

научиться составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических затрат.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§38

1

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

41

Покровы тела.

Строение и функции кожи.

уинт

Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи, сальные железы

Предметные:

узнать особенности строения и  функции кожи.

научиться распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§39

1

42

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

уипз

Нарушения кожных покровов и их причины. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика  Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы.

Предметные:

научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; находить в тексте учебника информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§40

1

43

Терморегуляция организма. Закаливание.

уипз

Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, переохлаждение

Предметные:

научиться характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением теплорегуляции.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§41

1

44

Выделение.

уинт

Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек.

Предупреждение почечных заболеваний

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения. Предупреждение заболеваний почек.

Предметные:

научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек;

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§42

1

Глава 11. Нервная система

45

Строение нервной системы.

Значение нервной системы

уинт

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Нервы, нервные узлы Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга,  Рецепторы.

Предметные:

узнать определения понятия «рефлекс»; особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§43, 44

1

46

Строение и функции спинного мозга

уинт

Спинной мозг: строение и функции. Серое и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Предметные:

узнать особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга.

научиться распознавать на таблицах основные части спинного мозга; описывать их роль в регуляции жизнедеятельности организма

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§ 44

1

47

Строение головного мозга

Лабораторная работа

«Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

ку

Головной мозг: строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг:

таламус и гипоталамус

Предметные:

узнать особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга; характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§45

1

48

Большие полушария головного мозга

уинт

Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменные, затылочная, височные). Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Предметные:

узнать особенности строения больших полушарий головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга; характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§46

1

49

Соматический и вегетативный отделы нервной системы

уинт

Соматическая и вегетативная нервная система. Функции соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы.

Взаимодействие симпатического и парасимпатического подотделов.

Предметные:

узнать отделы нервной системы, их функции; подотделы вегетативной нервной системы, их функции.

научиться различать функции соматической и вегетативной нервной системы; взаимосвязь симпатического и парасимпатического подотделов.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§47

1

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

50

Анализаторы

уинт

Анализатор. Органы чувств. Значение анализаторов.

Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.

Предметные:

узнать как работают органы чувств и анализатор в целом; ключевые понятия: органы чувств, анализатор, рецептор; состав анализаторов.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§48

1

51

Зрительный анализатор

уинт

Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.

Предметные:

узнать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора; заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения.

научиться распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; объяснять результаты наблюдений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора; анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье;

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§49

1

52

Гигиена зрения.

Предупреждение глазных болезней.

уинт

Нарушения зрения, их профилактика. Заболевания и повреждения глаз, их профилактика. Дальнозоркость, близорукость, проникающее ранение глаза.

Предметные:

узнать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора; заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения.

Научиться  распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; объяснять результаты наблюдений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора; анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье;

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§50

1

53

Слуховой анализатор

Орган равновесия.

уинт

Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка.

Звукопередающий и звуко-воспринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их

профилактика. Гигиена слуха.

Предметные:

узнать особенности строения органа слуха и слухового анализатора.

Научиться  распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье; использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний и повреждений органов слуха.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§51, 52

1

54

Мышечное и кожное чувство, обоняния, вкуса и их анализаторы

уинт

"Органы чувств, их роль» жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.

Предметные:

узнать определения понятий «Орган  чувств», «рецептор», «анализатор» органы чувств человека;   анализаторы, особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.

Научиться  распознавать и описывать на таблицах основные части органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов; характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§52

1

Глава 13. Высшая нервная деятельность

55

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

уинт

Открытия И.М.Сеченова и И.П.Павлова. высшая нервная деятельность. Торможение. Метод условных рефлексов. Доминанта.

Предметные:

Узнать особенности высшей нервной деятельности и поведении человека.

Научиться разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§53

1

56

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Лабораторная работа

«Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового»

ку

Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность.

Предметные:

Узнать  определения понятий: условный и безусловный рефлексы, принцип работы нервной системы.

Научиться  характеризовать особенности работы головного и спинного мозгов. Сущность регуляции жизнедеятельности;  использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§54

1

57

Сон и сновидения

уинт

Сон и бодрствование. Сновидения. Значение сна.

Нарушения сна и их профилактика.

Предметные:

Узнать  о природе сна и сновидений

Научиться  характеризовать значение сна для организма человека; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§55

1

58

Речь и сознание, познавательные процессы.

уинт

Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Роль трудовой деятельности в появлении речи и мышления. Особенности мышления, его развитие

Предметные:

Узнать  особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

Научиться  характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, мышление), их значение; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, для организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков)

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§56

1

59

Воля, эмоции, внимание.

Лабораторная работа

«Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

ку

Волевые действия. Внушаемость и негативность. Эмоции.  Стресс. Внимание.

Предметные:

Узнать  особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

Научиться  характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (волевые действия, эмоции, стресс, внимание) их значение.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§57

1

Глава 14. Эндокринная система

60

Роль эндокринной регуляции

уинт

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции. Их строение и функции. Свойства и функции гормонов.

Предметные:

Узнать  особенности строения и работы желез эндокринной системы; железы внешней секреции.

Научиться  различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции; распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§58

1

61

Функции желез внутренней секреции

уинт

Железы внутренней секреции. Гормоны. Заболевания связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Предметные:

Узнать  определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Научиться  характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье; устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог.

§59

1

Глава 15 Индивидуальное развитие организма

62

Размножение. Половая система.

уинт

Размножение организмов. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции и менструации.

Предметные:

Узнать  особенности строения женской и мужской половых систем.

Научиться  распознавать и описывать на таблицах: женскую и мужскую половые системы, органы женской и мужской половых систем; объяснять причины наследственности;

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§60

1

63

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

уинт

Закон индивидуального развития. Развитие плода. Беременность и роды.

Предметные:

Узнать  определение понятий «размножение», «оплодотворение»; о развитии человеческого организма.

Научиться  характеризовать сущность процессов размножения и развития человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§61

1

64

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

уинт

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни передающиеся половым путем.

Предметные:

Узнать  причины проявления наследственных заболеваний; о болезнях, передающихся половым путем.

Научиться  различать наследственные и врожденные заболевания и объяснять причины их появления; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на здоровье; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики ВИЧ-инфекции и др. заболеваний; проводить самостоятельный поиск информации о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней человека

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§62

1

65

Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

уинт

Новорожденный и грудной ребенок. Детство. Половое созревание. Темперамент. Характер. Индивид и личность.

Предметные:

Узнать  о развитии человеческого организма; об изменениях, происходящих в подростковом возрасте; об интересах и склонностях

Научиться  определять темперамент; различать интересы и склонности;

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§63

1

66

Интересы, склонности, способности.

уинт

Интерес. Склонность. способности

Предметные:

Узнать  об интересах и склонностях; о развитии способностей к той или иной деятельности

Научиться  различать интересы и склонности; использовать знания о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути.

Метапредметные:

Познавательные: работать с  текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

§64

1

67

Итоговый обобщающий урок за курс 8 класса «человек»

ук

Тестовая работа за курс 8 класса

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

1

68-70

Резервные часы

для проектных работ

3

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...