Разработка урока "Соцветия" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Разработка урока по теме "Соцветия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsvetiya_otkr_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме  «Cоцветия»

Задачи: познакомить с наиболее распространенными видами соцветий, раскрыть биологическое значение соцветий; формировать эстетическое отношение к окружающему.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, схемы  «Соцветия простые и сложные», слайды с изображением цветущих растений, гербарные образцы.

Ход урока

I. Проверка знаний.

Тестовая работа.

II. Изучение нового материала.

1.Слово учителя. (Одновременно показ слайдов цветов под музыку Чайковского «Вальс цветов»). Слайд 1.

        Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов, композиторов. Поэзия и музыка созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.

        Цветы, как люди, на добро щедры

        И, щедро нежность людям отдавая

        Они цветут, сердца отогревая,

        Как маленькие теплые костры.

Учащимся предлагается прочитать стихи о цветах. После краткого обобщения материала предыдущего урока учитель демонстрирует цветок тюльпана, нарцисса и соцветие вишни. Слайд 2. 

Проблемный вопрос:

- В чем отличие.

- Почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а крупные, как правило, распологаются  по одному?

Предложить сформулировать определение соцветия, проверив себя по учебнику.

Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.  (Определение соцветия показать на экране слайд 3).

Вопрос:

- Каково биологическое значение соцветий? (Предполагаемые ответы учащихся)

  • Приспособление к опылению;
  • Крупными цветками и запахом привлекают насекомых;
  • Приспособления растений к различным условиям жизни;
  • Создают красоту в природе.

Ответы обобщить. Показать  слайд 4.

         Слово учителя. По расположению цветков на цветоносном побеге определяют типы соцветий и что разнообразие соцветий – это результат приспособлений растений к различным условиям среды.

Рассмотрим некоторые виды простых и сложных соцветий. Слайд 5.

                                         Виды соцветий

           

          Простой                                                             Сложный

Если цветки находятся на главной оси            Если цветки на боковых осях

кисть, колос, початок, головка,                           метелка, сложный зонтик,

корзинка, щиток, зонтик                                        сложный колос

 (показ слайдов)

Вывод:

Многообразие  соцветий – результат приспособления растений к различным условиям жизни.

2. Лабораторная работа «Соцветия»

С целью обобщения знаний о соцветиях предложить учащимся выполнить следующую работу: пользуясь учебником, таблицей, напишите в тетрадь названия соцветий и  растения, имеющие данный тип соцветия.

Лабораторная работа «Соцветия»

Задача: развивать знания о строении и многообразии цветков, познакомиться с наиболее распространенными соцветиями на практическом задании.

Оборудование: гербарные экземпляры  -  подорожник, пшеница, черемуха, вишня, морковь, клевер, бодяк полевой. Модели типов соцветий, схемы.

Задание.  Рассмотрите гербарий данных вам соцветий и, пользуясь учебником, составьте таблицу и  напишите в тетрадь.

Тип соцветий

Особенности

Названия растений

III. Закрепление изученного.

а) Вопросы

1) Что называют соцветием?

2) Какие соцветия вам известны?

3) Чем различаются соцветия кисть и метелка?

4) Как называются зеленые листья, защищающие снаружи соцветия у одуванчика, астры, подсолнечника?

б) Кроссворд. Слайд 6.                  

Кроссворд «Соцветия»

г

о

л

о

в

к

а

о

л

о

с

п

о

ч

а

т

о

и

с

т

ь

з

о

н

т

и

о

р

з

и

н

к

а

м

е

т

е

л

а

щ

и

т

о

IV.Домашнее задание

Стихи, пословицы о цветах и соцветиях.

С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"

Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...