Задания на умение определять понятия теме «Ткани»
материал по биологии

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_umenie_opredelyat_ponyatiya_teme_tkani.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Задания на умение определять понятия  теме: «Ткани»

Задание

Ответ на задание

Предметные умения

Познавательные УУД

Прочитав выражения, установить, какие  из них являются определением понятия, и доказать свою точку зрения.

  1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
  2. Ткань – это когда клетки сходны по строению и выполняемым функциям.
  3. Ткань – это группа клеток, сходных по происхождению.

Первое определение верно, так как найден родовой и видовые признаки.

Второе определение неверно, так как отсутствует родовой признак.

Третье определение  неверно, так как хоть и правильно найден родовой признак, но видовой признак не существенный и не раскрывает сути.

Определяют существенные признаки понятия «ткань». СОМНЕНИЯ

Устанавливают истинность признаков, принадлежащих понятию «ткань».

ЛогУУД:  анализируют объекты с целью выделения   существенных и несущественных признаков.

Подводят под понятие.

Доказывают.

ОУ ПУУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Из перечисленных понятий выписать только те, которые имеют общий родовой признак, и указать его.

Основная ткань, проводящая ткань, механическая ткань,  нервная ткань, образовательная ткань, мышечная ткань, соединительная ткань, эпителиальная ткань, покровная ткань

Основная, проводящая, механическая,  образовательная – это ткани растений.  А нервная, мышечная, эпителиальная, соединительная ткань, это ткани животных.

Находят общие родовые признаки -ткани животных и ткани растений. (Косвенно классифицируют ткани).

ЛогУУД:  анализируют объекты с целью выделения   существенных и несущественных признаков.

Синтезируют - составляют целое  из частей

Подводят под понятие.

Выбрать из  перечисленных свойств только те, которые являются постоянными признаками  понятия «ткани».  Сформулировать определение понятия «ткань», используя выделенные признаки.

Жидкая ткань, развитое межклеточное вещество, способная сокращаться, это группа клеток, одинаковые по строению, выполняют  одну функцию, способное проводить возбуждение.

Постоянными признаками понятия ткань являются: группа клеток, одинаковые по строению, выполняют  одну функцию.

Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

Формулируют определение понятие «ткань».  Распознают  постоянные и непостоянные признаки понятия «ткань».

ЛогУУД:  анализируют объекты с целью выделения   существенных и несущественных признаков.

Синтезируют - составляют целое  из частей

Подводят под понятие.

Строят логические цепи рассуждений.

ОУ ПУУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Формирование умения определять понятия

статья о формировании умения определять понятия на примере уроков математик 6 класс...

Формирование умения определять части речи в свете концепции ЦРПС.

Стратегия определения частей речи в свете концепции ЦРПС....

Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока: повторение  и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическ...