Сценарий проведения интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.
методическая разработка по биологии

Данный сценарий можно использовать в рамках проведения предметной недели, а так же как отдельное внеклассное мероприятие с целью привлечения внимания к проблеме охраны дикой природы. Интеллектуальная игра проводится по типу телевизионной игры "Своя игра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения  интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.

Цель и задачи мероприятия:        

Цель – развитие устойчивого интереса обучающихся к   изучению  биологии, дикой природы.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к проблемам зашиты дикой природы, познакомить с особенностями диких животных.

- формировать у обучающихся умения логически мыслить, анализировать, общаться, работать в команде.

- развивать экологическое мышление.

Для игры необходимы: презентация, таблички с названиями команд, грамоты.

Правила игры:

  1. Играют две команды по 8 человек, состоящие из учащихся 7-10 классов.
  2. Количество игроков в каждой команде одинаковое.
  3. Жеребьевкой определяется, какая из команд будет начинать игру.
  4. Команда определяет, на какой вопрос из предложенных 6 тем,  она отвечает. Звучит задание, на обсуждение дается 1 мин, затем следует ответ.
  5. Если ответ верный, команда получает столько баллов, сколько стоит правильный ответ, и  выбирает следующее задание.
  6. Если ответа у команды нет, то на него могут попытаться ответить болельщики команды, но количество набранных очков в случае верного ответа уменьшается вдвое. Отвечает тот болельщик, которого выбирает капитан команды.
  7. Если и болельщик дает неверный ответ, то вторая команда получает право выбрать задание.
  8. В игре есть задания под грифом «Кот в мешке». Они означают переход хода к другой команде.
  9. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не закончатся.
  10. Всем присутствующим запрещается пользоваться телефонами и какой-либо справочной литературой.
  11. Подсказки болельщиков, выкрики с места приводят к тому, что данная команда получает 20 штрафных очков.
  12. Игру оценивает жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Содержание игры.

  1. Вступительное слово.

 - Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать на нашей игре, посвященной Всемирному дню  дикой природы, который проходит 3 марта.

Появление подобного праздника обусловлено   необходимостью сохранения биологического многообразия на нашей планете.  
Всемирный день дикой природы  - это возможность обратить внимание на многообразие и красоту  дикой фауны и флоры. Он напоминает о необходимости сохранения численности исчезающих видов  и призывает объединять усилия ради спасения того, что во многом гибнет из-за вмешательства человека в мир природы. Ученые утверждают, что уже к 2020 году две трети диких животных на Земле исчезнут. Названия команд тоже не случайны. В настоящее время численность подвидов тигра составляет порядка 4000 особей, из них самым многочисленным является бенгальский тигр (2600). Еще в начале XX века на нашей планете обитало 100000 тигров! Именно разрушение среды обитания и охота привели к катастрофической ситуации. За 2 последних десятилетий численность львов снизилась примерно на 30-50%. Причины все те же – охота, уменьшение ареала обитания, а также болезни. Следует отметить, что исчезновение животных из класса хищников – это особо серьезная экологическая проблема.
 Смотрим презентацию.

 Сегодня играют две команды. Поприветствуем их.

В составе команды «Львы» играют …

В составе команды «Тигры»  играют …

Напомню правила игры.

В составе жюри…  

Итак, мы начинаем.

Предлагаемые темы и задания:

Тема  «Фантастичекие животные в произведениях Гарри Поттера»

1)10 баллов – Назовите тип и класс этого животного (картинка) (Тип: Членистоногие Класс: Паукообразные )

2) 20 баллов  - Как вы думаете, на какие двоих животных похож Нюхлер?

 (Утконос и крот)

3) 30 баллов  - К каким двум семействам можно отнести Гиппогрифа?

(Семейство Лошадиные и ястребиные)

4) 40 баллов - Назовите отряд и класс дракона, основываясь на внешнем виде

(отряд Ящеротазовые, класс хищные динозавры)

5) 50 баллов – назовите животное (видео)

(феникс)

Тема  «Эти удивительные животные»

  1. 10 баллов - Одна дама принесла на приём к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (Бросить курить)

  1. 20 баллов - Чем отличается старый грач от молодого? (Клювом. У молодого грача клюв черный, а затем, чем старше птица, тем светлее клюв.)
  2. 30 баллов - Какая птица возит своих птенцов на спине?( Чомга)
  3. 40 баллов - Какая птица с наступлением весны начинает бормотать?(Тетерев-косач)
  4. 50 баллов - У какой птицы в момент смертельной опасности начинают выпадать перья? (Рябчик. От страха активируется мышечный тонус, вплоть до высокочастотных вибраций. Перья свободно выходят.)

Тема «История и биология»

  1. 10 баллов - итальянцы считали, что можно избавиться от яда этого ядовитого паука? Что это за паук и как избавиться от его яда? (Тарантул. Считалось, что отрава выходит из организма вместе с потом.)
  2. 20 баллов - Какое близкое людям существо по легендам повлияло на создание письменности и выбор иероглифов в Японии? (Куры, из-за их своеобразных отпечатков лап)
  3. 30 баллов - Зачем в XVI веке знатные дамы носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? ( На шкурках собирались блохи, которые жили в складках пышных платьев)
  4. 40 баллов - Почему морские свинки имеют такое название, ведь они не имеют ничего общего со свиньями и в море не живут?( в XVI веке морских свинок привозили в Европу из-за моря, а мясо по вкусу напоминало мясо поросёнка)
  5. 50 баллов  - Люди всегда стремились обезопасить себя и свои жилища от нежелательных гостей, заводя например собаку. А кого заводили японцы?
  6. ( Сверчков. Ночью они всегда стрекотали, а при приближении чудаков сразу замолкали, отчего и просыпались хозяева.)

Тема «Священные животные»

  1. Кто вез колесницу Аполлона? (Лебеди)

2) Какие птицы спасли Рим? (Гуси)

3) Какие птицы во времена А. Македонского считались священными? (Попугаи)

4) Почему в Древнем Египте символом справедливости был страус?

( Перо страуса делится стержнем на две равные половины, можно сказать справедливо)

5) Какая птица обожествлялась древними египтянами? (Ибис)

Тема  «Этимология биологического названия вида».

  1. 10 баллов - Название какой птицы означает «пламя»? ( Фламинго)
  2. 20 баллов - В названии какой птицы отражается профессия? (Птица секретарь)
  3. 30 баллов - Как еще принято называть барса? (Ирбис)
  4. 40 баллов - Животное, которое еще называется водным кротом. (Выхухоль)
  5. 50 баллов - Как называется жаба, которая считается ядовитой? (Ага)

В конце игры жюри подводит итоги, все участники награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Сценарий Детской шоу-программы "Алиса в Заповедной стране" Международного фестиваля дикой природы "Мой снежный барс"

Сценарий Детской шоу-программы "Алиса в Заповедной стране" Международного фестиваля диклй природы "Мой снежный барс"...

классный час "Всемирный день дикой природы"

*Для сохранения природы в первозданном виде человеком создаются особо охраняемые территории как: национальные парки, заповедники и заказники.*У нас в России их 102.*В Республике Алтай: Катунский запов...

Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого «И до боли в душе не хватает его!»

Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого«И до боли в душе не хватает его!»...

сценарий профориентационной игры, в рамках внеклассной работы по биологии в 8 классах тема: Мир профессий.

1.      Расширить представления учащихся о мире профессий;2.      Познакомить учащихся с некоторыми профессиями биологической направленности, о профессиональном сам...

Игра "Загадки природы" для 5-7 классов. В формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии

Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов....