План-конспект урока биологии в 6 классе. Тема "Движение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Иванова Елена Владимировна

Урок в 6 классе. Тема "Движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект25.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока биологии в 6 классе

(УМК Н.И. Сонин)

Тема урока: Движение животных.

Цель: Сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с движением разных организмов.

Задачи:

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: Комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления.
  • Проблемного диалога.
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология коллективного способа обучения

Оборудование: В коробке у каждой группы: дождевой червь в склянке, пиявка в конической колбе; модели конечностей овцы и лошади; микроскопы, предметные стекла, почвенный раствор в стаканчике с пипеткой; комплект мультимедийного оборудования; набор ЦОР, учебник, рабочие листы учащихся.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся, предлагает каждому карточку с названием животного (формирует рабочие группы). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показывают свою готовность к уроку. Занимают, согласно вытянутой карточке и надписям на столах, рабочее место.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, какие характеристики  свойственны живым организмам?

Об одном из них  пойдет речь на уроке.

Давайте откроем «черный ящик».

Что демонстрируют нам эти животные?

По какому принципу мы разделились на группы?

Это обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.

(СЛАЙД1 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Достают склянки с червями, наблюдают.

Объясняют связь своих карточек и надписей на столе.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Определение темы урока

Организует обсуждение

Формулируют и записывают тему. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Познавательные

Изучение нового материала

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших  животных.

Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Работают с текстом учебника. Выписывают  способы передвижения простейших организмов.

  1. Ложноножки (псевдоподии) – амеба
  2. Реснички – инфузория туфелька.
  3. Жгутик – эвглена зеленая.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов.

Слушают учителя.

Познавательные

Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

Работают с рисунком и текстом учебника.

Выполняют лабораторную работу.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Лабораторная работа.

Передвижение дождевого червя и пиявки.

Оборудование: пиявка в конической колбе, дождевой червь в склянке, лист бумаги.

Ход работы:

  1. Достаньте из склянки дождевого червя.
  2. Поместите его на лист бумаги.
  3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя. Определите, где у него передний конец тела.
  4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
  5. Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал или стал хуже  двигаться?
  6. Понаблюдайте за движениями пиявки. Приложите палец к колбе, дождитесь «рыскающих» движений пиявки. Определите, где у неё передний конец тела, сравните переднюю и заднюю присоски. (СЛАЙД2 ПРЕЗЕНТАЦИИ)
  7. Запишите в таблицу, с помощью чего дождевой червь передвигается.

Выскажите свое мнение о способах передвижения насекомых, рыб, птиц, млекопитающих.

Работая с текстом учебника, выпишите приспособления к передвижению этих  животных.

Работают в группах, высказывают и обосновывают точку зрения.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Стопоходящие, пальцеходящие и копытные млекопитающие.

К какой группе относится человек?

За каким столом собрались(по карточкам) ходильные млекопитающие? Кто из них быстрее всех бегает?

(СЛАЙД3 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Встают, обходят свои столы, обсуждают, определяют.

Обсуждают, вписывают названия животных в таблицу. ПРИЛОЖЕНИЕ2

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Движение характерно для всех уровней организации жизни. Линиями соедините соответствующие понятия левого и правого столбиков.

На предметное стекло поместите каплю почвенного раствора, рассмотрите в микроскоп.

Выполняют задание на рабочих листах. Обсуждают и корректируют результаты своей работы.

В капле видят одноклеточных, личинок нематод…

Формулируем вывод. ПРИЛОЖЕНИЕ2

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Первичное закрепление знаний

Выполните задание рубрики «Жизнедеятельность организмов»  

Тест по теме «Движение»

Работают с компьютером

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Рефлексия

Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.

Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.

Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках.

Записывают задания.

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.

Регулятивные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."

·       Тип урока:·       По ведущей дидактической цели:  урок изучения нового материала;·       По спосо...

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...