Статья: "Технология Web-квест - как способ активации познавательной деятельности"
статья по биологии

Набатова Анна Валерьевна

актуальность, структура, критерии оценивания, примеры использовния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vebkvest.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Технология Web-квест - как способ активации познавательной деятельности»

 Еще пятнадцать лет назад компьютер был роскошью, доступной не всем. За несколько лет из предмета исключительно офисного оборудования или дорогой домашней игрушки превратился в инструмент для работы и учебы, без которого не обойтись. Эксперты считают, что не за горами время, когда «бумажные» книги и учебники будут почти вытеснены электронными. Время ставит новые задачи перед учениками и их учителями.

   Современное поколение школьников в своем большинстве уже не мыслит свое существование без Интернета. Их учителям приходится намного сложнее. Помимо того, что приходиться практически "прыгать на ходу в идущий поезд" компьютеризации, так еще и надо учитывать не столько наличие технического средства в школе, сколько его доступность: можно ли ноутбуком или проектором воспользоваться в любое время или только по предварительной заявке, по очереди.

В любой школе, есть ряд учеников, обучающихся на дому, часто болеющих или профессионально занимающихся спортом и, соответственно, много и часто пропускающих уроки.

  В связи с выше сказанным, освоение учителем ИКТ в школе - это не роскошь, а насущная необходимость.

2. Цели и задачи

   Использование в деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению главной цели:

Создание условий для индивидуальной активной познавательной деятельности учащегося.

   Здесь не важно время и место (особенно для спортсменов), можно подобрать нужный уровень (для надомников), повторить столько - сколько надо (для спортсменов) и "углубить и расширить" по желанию ученика.

    Использование данной педагогической технологии решает сразу множество задач, поставленных современным меняющимся миром перед школой:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

3. Историческая справка

   Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

   «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

   По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

4. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

5. Этапы работы над веб - квестом

Начальный этап (командный)

   Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

   Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта , презентации или другого вида отчета;
3) создание материалов для сайта, презентации или другого отчета по проделанной работе;
4) доработка материалов для сайта, презентации или другого отчета.

Заключительный этап

   Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования или представленные на суд одноклассников данные.

   По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

6. Критерии оценки работ учащихся

   Ключевым разделом любого веб - квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.              Этими же критериями пользуется и учитель.

   Веб - квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

  исследовательской и творческой работы,

 качества аргументации, оригинальности работы,

 навыков работы в микрогруппе,

 устного выступления,

 мультимедийной презентации,

 письменного текста и т.п.

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Для создания бланка оценки необходимо:

1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:

  • достижение заявленной цели;
  • качество выполнения работы;
  • качество процесса выполнения работы;
  • содержание;        
  • сложность задания.

2. Определить шкалу оценки

-например, трех-, четырех-, пятибалльную.

3. Подготовить описание параметров оценки.

Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию.

Требования к описанию параметров:

  • язык описания должен быть понятен учащимся;
  • описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого;
  • разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок, 3 балла -при наличии 3-4 ошибок и т.д.)

4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).

Приложение№1

7. Виды веб - квестов:

  • Web- квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

   

    Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web - квестом может занимать от одного до трех сеансов.

   Долгосрочные web - квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web - квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом

настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web - квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).

  • Web - квесты лучше всего подходят для работы в мини - группах, однако существуют и web - квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.

   Web - квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

8. Формы web - квеста

      Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

  Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

     Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два - три  возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор  дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

  Создание документа, дающего анализ какой - либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.

    Интервью on - line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини - группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

9. Примеры веб - квестов:

А.) Из Интернета:

-   http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Leon_Quest/Index1.html - Подготовь планету к Заселению. Это Образовательный Web-квест по теме "Семейства цветковых растений" для учащихся 6 классов, изучающих ботанику и всех-всех-всех, кто любит природу!

-   http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm  -Защитим Байкал.  По поручению Государственной Думы России на Байкале работает группа экспертов. Их задача - изучить уникальные особенности местной флоры и фауны, а также  мир подводных обитателей Байкала. Найти факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду озера. Попытаться найти решения, позволяющие восстановить утраченное и сохранить от разрушения мир, окружающий Байкал и находящийся с ним в прямой взаимосвязи. Эксперты должны высказать свое мнение о состоянии экосистемы озера, а также  внести свои предложения по охране озера Байкал. 

-  https://sites.google.com/site/putesestvievlesnoecarstvo/ - Ребята находят ответы на следующие вопросы:

-Что такое лес?

-Какие животные обитают в лесу?

-Какие растения растут в лесу?

-   https://sites.google.com/site/krasnaakniga/home  - Возможность совершить путешествие по страницам Красной книги Российской Федерации.

Б.) Мои разработки:

- https://sites.google.com/site/organycuvstv7klass/home   - Органы чувств. 7 класс. Каждый вид животных обладает индивидуальным набором средств восприятия окружающей среды, а значит и живет в своем мире. Задания  помогут вам совершить путешествие по мирам разных животных и лучше понять их.

- https://sites.google.com/site/krovavyjdetektiv/  - Кровавый детектив. Эволюционные изменения крови.

- https://sites.google.com/site/vebzadanie/home  - Генотип, как система взаимодействующих генов.

Приложение №2

10. Визитная карточка веб - квеста

  Предмет

  Возрастная категория учащихся

 Центральное задание

  Количество ролей

  Название ролей

  Пример пошаговой инструкции (запишите пошаговые инструкции для каждой роли)

  Список Интернет - источников (запишите хотя бы 2 Интернет - ресурса, которыми могут воспользоваться учащиеся для выполнения задания. Не забудьте написать аннотацию к каждому интернет - ресурсу)

  Критерии оценки веб - квеста

  Предполагаемый результат

 Напишите, что по вашему мнению, должно стать результатом работы

каждой группы

Источники информации:

1.) Андреева М. В. Технологии веб - квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно - коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно - практической конференции. - М.: 2004.

2) Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО - 99". - http://ito.su/1999/

3) Николаева Н. В. Образовательные квест - проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет - образования. 2002, № 7.

4) Романцова Ю.В. Веб - квест как способ активизации учебной деятельности

учащихся.- http://festival.1september.ru/articles/513088/

5)  http://www.sch359.spb.ru/rekon/index.html  Официальный сайт 359 школы Фрунзенского района.

Приложения:

Приложение№1

Критерии оценки веб - квеста (1 вариант)

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание:

Понимание задания

  • Работа демонстрирует точное понимание задания
  • Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
  • Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы

  • Полно
  • Частично
  • Нераскрыта

10

5

0

Изложение аспектов темы

  • Изложены полно
  • Частично
  • Не изложены

10

5

0

Изложение стратегии решения проблемы

  • Стратегия решения проблемы изложена
  • Процесс решения неполный
  • Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

Логика изложения информации

  • Логичное изложение материала
  • Нарушение логики
  • Отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы:

Слаженная работа в

группе

  • Четко спланированная работа группы
  • Работа группы частично спланирована
  • Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

  • Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
  • Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.
  • Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская

оригинальность

  • Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров.
  • В работе присутствуют авторские находки.
  • Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности.

5

3

0

Степень самостоятельности группы

  • Полная самостоятельность при выполнении работы.
  • Частичная самостоятельность работы группы.
  • Несамостоятельная работа группы.

5

3

0

Оформление работы:

Грамматика,

Подходящий словарь,

отсутствие ошибок

правописания и

опечаток

  • Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
  • Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистик и, орфографии
  • Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики,  орфографии

5

3

0

Защита работы:

Качество доклада

  • Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы.
  • Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.
  • Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

  • Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.
  • Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.
  • Докладчики обнаруживают полное не владение материалом.

.

10

5

0

Культура речи, манера

держаться перед

аудиторией

  • Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории.

10

5

0

Ответы на вопросы

  • Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
  • Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы.
  • Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.

10

5

0

Деловые и волевые

качества докладчика

  • Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии,

      доброжелателен, контактен.

  • Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность.
  • Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов.

10

5

0

Оценка "5" 140-110

Оценка"4" 109-180

Оценка "3" 79-60

Оценка "2" 59 - 0

Критерии оценки веб - квеста №2 (если учащиеся оформляют результаты своей работы , например, в виде презентации)

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание:

Понимание задания

  • Работа демонстрирует точное понимание задания
  • Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
  • Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы

  • Полно
  • Частично
  • Нераскрыта

10

5

0

Изложение аспектов темы

  • Изложены полно
  • Частично
  • Не изложены

10

5

0

Изложение стратегии решения проблемы

  • Стратегия решения проблемы изложена
  • Процесс решения неполный
  • Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

Логика изложения информации

  • Логичное изложение материала
  • Нарушение логики
  • Отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы:

Слаженная работа в

группе

  • Четко спланированная работа группы
  • Работа группы частично спланирована
  • Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

  • Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
  • Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.
  • Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская

оригинальность

  • Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров.
  • В работе присутствуют авторские находки.
  • Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности.

5

3

0

Степень самостоятельности группы

  • Полная самостоятельность при выполнении работы.
  • Частичная самостоятельность работы группы.
  • Несамостоятельная работа группы.

5

3

0

Оформление работы (презентации) :

Грамматика,

Подходящий словарь,

отсутствие ошибок

правописания и

опечаток

  • Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
  • Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистик и, орфографии
  • Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики,  орфографии

5

3

0

Стиль презентации

  • Соблюден единый стиль.
  • Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля.
  • Не соблюден стиль.

5

3

0

Использование цвета в презентации

  • Грамотно подобранная цветовая гамма.
  • Наличие несоответствия в цветовой гамме.
  • Нарушение гармонии цветовой палитры.

5

3

0

Анимационные эффекты презентации

  • Рационально использованы возможности компьютерной анимации.
  • Нерационально использованы возможности компьютерной анимации.
  • Не использованы возможности компьютерной анимации.

5

3

0

Расположение информации на слайде

  • Оптимальное расположение информации на слайде.
  • Некоторые нарушения в расположении информации на слайде.
  • Нарушения в расположении информации на слайде.

5

3

0

Разнообразие видов слайдов

  • Использованы разнообразные виды слайдов.
  • Использован 1 вид слайдов.

3

0

Включение  графики, видео, музыки

  • Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе.
  • Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе.
  • Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе.

5

3

0

Защита работы:

Качество доклада

  • Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы.
  • Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.
  • Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

  • Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.
  • Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.
  • Докладчики обнаруживают полное не владение материалом.

.

10

5

0

Культура речи, манера

держаться перед

аудиторией

  • Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории.

10

5

0

Ответы на вопросы

  • Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
  • Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы.
  • Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.

10

5

0

Деловые и волевые

качества докладчика

  • Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии,

      доброжелателен, контактен.

  • Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность.
  • Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов.

10

5

0

Оценка "5" 150 - 120

Оценка"4"   119-90

Оценка "3" 89 - 70

Оценка "2" 69 - 0

Критерии оценки веб - квеста №3 (если учащийся создает в качестве отчета сайт)

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание:

Понимание задания

  • Работа демонстрирует точное понимание задания
  • Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
  • Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы

  • Полно
  • Частично
  • Нераскрыта

10

5

0

Изложение аспектов темы

  • Изложены полно
  • Частично
  • Не изложены

10

5

0

Изложение стратегии решения проблемы

  • Стратегия решения проблемы изложена
  • Процесс решения неполный
  • Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

Логика изложения информации

  • Логичное изложение материала
  • Нарушение логики
  • Отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы:

Слаженная работа в

группе

  • Четко спланированная работа группы
  • Работа группы частично спланирована
  • Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

  • Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
  • Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.
  • Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская

оригинальность

  • Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров.
  • В работе присутствуют авторские находки.
  • Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности.

5

3

0

Степень самостоятельности группы

  • Полная самостоятельность при выполнении работы.
  • Частичная самостоятельность работы группы.
  • Несамостоятельная работа группы.

5

3

0

Оформление работы (сайта) :

Идеи и содержание

  • Полностью раскрыты и обоснованы основные идеи проекта. Включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 3 страницы.
  • Раскрыты основные идеи проекта. Могут быть включены гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 2 страницы.
  • Основные идеи показаны на основе готовых таблиц, выводов.

5

3

0

Навигация

  • Организационная структура ясна и очевидна. Навигация видна сразу при открывании сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны. На каждой странице однотипные элементы навигации.
  • Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны.

Навигация почти всегда ясна.

  • Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц неочевидна.

5

3

0

Внешний вид

  • Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты и они полностью соответствуют содержанию.
  • Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки.
  • Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию.

5

3

0

Грамматика,

Подходящий словарь,

отсутствие ошибок

правописания и

опечаток

  • Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
  • Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистик и, орфографии
  • Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики,  орфографии

5

3

0

Защита работы:

Качество доклада

  • Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы.
  • Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации.
  • Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования.

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

  • Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи.
  • Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.
  • Докладчики обнаруживают полное не владение материалом.

.

10

5

0

Культура речи, манера

держаться перед

аудиторией

  • Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории.
  • Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории.

10

5

0

Ответы на вопросы

  • Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
  • Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы.
  • Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.

10

5

0

Деловые и волевые

качества докладчика

  • Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии,

      доброжелателен, контактен.

  • Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность.
  • Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов.

10

5

0

Оценка "5" 140-110

Оценка"4" 109-80

Оценка "3" 79-60

Оценка "2" 59 - 0

Приложение№2

Содержание:

1. Актуальность

1

2. Цели и задачи

1

3. Историческая справка

2

4. Структура веб - квеста, требования к его отдельным элементам

3

5. Этапы работы над веб - квестом

4

6. Критерии оценки работ учащихся

5

7. Виды веб квестов

7

8. Формы веб - квеста

7

9. Примеры веб - квестов

8

10.Визитная карточка веб - квеста

9

Источники информации

10

Приложения:

Приложение№1 Критерии оценки веб - квеста (1 вариант)

11

Критерии оценки веб - квеста №2 (если учащиеся оформляют результаты своей работы , например, в виде презентации).

13

Критерии оценки веб - квеста №3 (если учащийся создает в качестве отчета сайт)

16

Приложение№2 Веб - квест "Органы чувств"

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроках

Работа выполнена при обучении на курсах "Элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении" в Государственном образовательном учреждении Педагогическая академия последипломного образо...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Активация познавательной деятельности учащихся

Человек является  высшей  ценностью  общества.Успехи  общественного  развития  в  огромной  мере  будут  зависеть от того, насколько  рационально...

Доклад "Информационно- коммуникативная технология как метод активации познавательной деятельности на современном уроке биологии»

На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в образованных и э...

Активация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ

Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии.  География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патри...

Опыт работы "Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся."

Опыт работы Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся....