Подходы учителя в проектировании современного урока биологии
презентация к уроку по биологии

Лещук Оксана Николаевна

Презентация по теме:"Подходы учителя в проектировании современного урока биологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подходы учителя в проектировании современного урока биологии Лещук О.Н. учитель биологии и химии

Слайд 2

Требования к современному учителю Выбирать системно - деятельностный подход Развивать личностные, регулятивные, познавательные УУД Добиваться личностных, метапредметных, предметных результатов

Слайд 3

Типология уроков деятельностной направленности уроки «открытия» нового знания уроки рефлексии уроки общеметодологической направленности уроки развивающего контроля уроки- исследования

Слайд 4

Система дидактических принципов. Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 5

Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода Мотивирование к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 6

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным обеспечивают значимость решения учебных задач направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей самого себя и своего будущего.

Слайд 7

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Слайд 8

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 9

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера планировать и согласованно выполнять совместную деятельность распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать

Слайд 10

Педагогические приемы для формирования УУД УУД Педагогические приемы Результаты развития УУД Личностные Задание массивом Лови ошибку Выход за пределы Смыслообразование Самоопределение Регулятивные Резюме Обсуждаем домашнее задание Организация работы в группах Саморегуляция Оценка Контроль Познавательные Свои примеры Удивляй Опрос «по цепочке» Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Взаимоопрос Рефлексия

Слайд 11

Организация познавательной деятельности учащихся предполагается на каждом этапе урока : Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо :

Слайд 12

Существует несколько приёмов мотивации: Парадоксальные факты Известный врач А. Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека?

Слайд 13

Создание проблемной ситуации В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Как объяснить это явление? Анализ жизненных ситуаций На улицах мы встречаем людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?

Слайд 14

Использование художественной литературы В. Шекспир написал о сне следующие строки: ...Врачующий бальзам больной души, Сон - это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Насколько прав великий поэт? Использование произведений искусства Каких вы знаете литературных героев маленького роста? ( Дюймовочка , Оле Лукойе , Мальчик-с-пальчик, семь гномов, Карлсон , Незнайка и другие коротышки, хоббиты ).

Слайд 15

Черный ящик Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся в виду? Что находится в черном ящике? (Модель сердца). Кто лишний Учащимся предлагается проанализировать ряд слов и назвать то, которое не соответствует другим. Свой выбор они должны обосновать. Сердце, клапан, желудок, предсердие, околосердечная сумка.

Слайд 16

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

Слайд 17

Виды исследовательской деятельности на уроке 1. Применение исследовательских методов изучения (Прием «Наоборот», «Обрати вред в пользу»). 2. Экспресс-исследование 3. Теоретические экспресс - исследования 4. Проведение учебного эксперимента 5. Исследования-соревнования 7. Исследовательские проекты

Слайд 18

Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 19

При помощи какого процесса в организм постоянно поступают питательные вещества? Питание

Слайд 20

Белки

Слайд 21

Жиры

Слайд 22

Углеводы

Слайд 23

Выявление места и причины затруднения Все ли продукты являются полезными? Нет

Слайд 24

1 группа. Цель: Провести исследование образца в пробирке №1 на обнаружение белка. Метод: Эксперимент, наблюдение, анализ. Ход работы: К 1мл раствора образца в пробирке №1 прилить 1мл раствора щелочи ( NaOH ), перемешать. Добавить несколько капель раствора сульфата меди ( II ) ( CuSO 4 ) При наличии белка наблюдается окрашивание в красно-фиолетовый цвет. Выполнение работы: Пробирки Что добавили Что наблюдали Объяснение увиденного Образец №1 Вывод: Содержится ли белок в данном образце?

Слайд 25

2 группа. Цель: Провести исследование образца в пробирке №2 на обнаружение жира. Метод: Эксперимент, наблюдение, анализ. Ход работы: Хлеб, семена подсолнечника, грецкого ореха и т.д. заворачивают в фильтровальную бумагу и сжимают. Затем рассматривают на просвет. Что обнаружили на бумаге? Выполнение работы: Что делали Что наблюдали Объяснение увиденного Образец №2 Вывод: Содержится ли жир в данном образце?

Слайд 26

3 группа. Цель: Провести исследование образца в пробирке №3 на обнаружение глюкозы. Метод: Эксперимент, наблюдение, анализ Ход работы: К 1мл раствора образца в пробирке №1 прилить 1мл раствора щелочи ( NaOH ), перемешать. Добавить несколько капель раствора сульфата меди ( II ) ( CuSO 4 ) При наличии глюкозы наблюдается образование прозрачного раствора ярко-синего цвета. Выполнение работы: Пробирки Что добавили Что наблюдали Объяснение увиденного Образец № 3 Вывод: Содержится ли глюкоза в данном образце?

Слайд 27

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Обсуждение результатов. 1 группа. В образце №1 обнаружен белок по красно-фиолетовому окрашиванию (биуретовая реакция). 2 группа. В обрацзе №2 обнаружила жиры 3 группа. В образце№3 обнаружила углеводы. Ярко-красное окрашивание прозрачного раствора признак наличия сахара.

Слайд 28

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке: сегодня я узнал… было интересно… было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.

В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....

Проектирование современного урока биологии в условиях реализации системно- деятельностного подхода

В работе рассказывается о проектировании урока на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ООО. Приведен конспект урока биологии в 8 классе по теме "Движение крови по сосудам. ...

Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

"Системно-деятельностный подход как основа проектирования современного урока"

Урок - это главная составная часть учебного процесса. Проектирование современного урока следует рассматривать с точки зрения системно-деятельностного подхода, который положен в основу ФГОС....

Проектирование современного урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

в чем же новизна современного урока биологии в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонс...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...