методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Виолетта Юрьевна Рудинская

Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая викторина20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Экологический светофор»

Цель: экологическое воспитание детей, развитие навыков грамотного поведения в природе, формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты с различными экологическими ситуациями, бумажные кружки, обозначающие цвета светофора.

Ход мероприятия:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая…

Сегодня мы узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Поможет нам в этом светофор. Он ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей.

Зеленый свет – помогаете природе

Красный свет – вредите

Желтый свет – предупреждение..

Прежде чем мы приступим к проведению викторины, давайте проведем экологичекую разминку.

1 конкурс – загадки:

Не зверь, не птица,

А нос, как спица, летит кричит, сидит – молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет     (комар)

Белый - белый пароход

 над деревьями плывет

если станет синим,

разразится ливнем (облако)

кто с высоких темных сосен

 в ребятишек шишку бросил

и в кусты через пенек

промелькнул, как огонек? (белка)

кто в лесу тоннели роет,

 на прудах плотины строит?

 Зубы точно топоры, это трудятся ….

Он в речном песке живет.

Ходит задом наперед.

Носит клещи, вот чудак, за собой повсюду….

2 конкурс  - что лишнее?

Летучая мышь, голубь, страус, бабочка

Белый медведь, лев, антилопа, гиена

Пчела, муха, медведка, колорадский жук

3 конкурс - правда ли, что….

В Японии едят ядовитых рыб? -да

В Африке водятся мухи – людоеды? –да

Бабочки живут один день?- нет

Стрижи спят на лету?- да

Верблюд хранит запас воды  в горбах? – нет

Ход викторины:

Перед вами плакаты с различными экологичекими ситуациями. Они зашифрованы под различными номерами. Ваша задача решить ситуацию и присвоить ей один из цветов светофора в зависимости от ее значимости для природы. Тот участник викторины который правильно справится со своей ситуацией получит жетон. Победителя викторины ждет сладкий приз.

  1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят,туалет там отмечают. Днем в песке сидят детишки, играют и стоят домишки. В чем загвоздка? Несут ребятишек в больницу! ( дети заразились гистами)

  1. Ходим ходим по лужку,

          Собираем по цветку:

          Красный, белый, синий цвет…

           Замечательный букет…(нельзя рвать цветы.. растения не смогут дать семена..)

  1. Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой (дикие животные в неволе погибнут)

  1. Завтра утром в лес пойдем

и опята и маслята

и груздочки соберем.

Вот наелись мы ребята..

Какую опасность таят самостоятельно собранные грибы?

  1. Я кузнечика словил,

в банку с травкой посадил,

пусть покажет, как трещит,

как усами шевелит..  (насекомые – пища для других животных, многие из них стали редкими… ловить их нельзя)

  1. Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Он как испуганная стайка белок рыжых,

метался со ствола на ствол..

  1. Убита белка!

На снегу она распластана лежала,

Как будто все еще бежала…

Да вдруг застыла на бегу…

  1. Колкую зеленую срубили топором..

Из лесу душистая к нам приходит в дом.. (почему нельзя рубитьдеревья)

  1. Посадили деревце у себя в дворе,

Пусть растет зеленое лист резной..

Поливаем деревце часто мы,

чтоб оно со временем дало нам плоды.

(нужно ли сажать деревья которые не приносят плодов? Липу,березы?)

  1. Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

(из неплотно закрытого крана вытекает 2 ведра в сутки..)

  1. Какой вред приносит дым фабричных труб? (кислотные дожди, аллергия, болезни органов дыхания..)

  1. В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой  

Бьет из камней родник студеный

( как  сохранить родник?)

  1.  О чем поют воробушки в последний день зимы?

- мы выжили, мы дожили, мы живы! Живы мы!

( какую помощь зимой вы можете оказать птицам?)

  1. Почему в парке, саду желательно развесить скворечники?

  1. Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.

А ребята не лежат, ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

(правильное ли это утверждение?)

  1. Поливаем клумбу дружно.

Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

(культурные растения охлаждают воздух в жару, сорняки – причина аллергии..)

  1. Что произойдет с деревом, если на коре вырезать надписи или рисунки?

(в ранки попадут споры грибов трутовиков и дерево погибнет)

  1. Едем на автомобиле

и гордимся как красиво,

позади клубится дым.

Чих чих чих куда бежим…

(почему вреден воздух у автодорог?)

  1. Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку..

  1. Почему нельзя включать громко магнитофон, колонку в лесу, особенно весной?

(птицы пугаются, улетают с гнезд..)

На этом наша викторина заканчивается. Участники подсчитывают количество заработанных жетонов. Победителю вручается приз.

Ребята, мы еще раз повторили с вами правила поведения в природе. Надеюсь, что вы запомните их и встанете на ее защиту.

Используемая литература:

1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль Академия развития 1998г

2. Рохлов Теремов Петросова Занимательная ботаника 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка экскурсии "Живой светофор"

Методическая разработка тематической экскурсии по школьному музею...