Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
тест по биологии (11 класс)

Шилова Любовь Исааковна

Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самостоятельная работа22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

  1. ВАРИАНТ

Выберите правильный ответ.

1.Теория абиогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путем:

А) занесения ее из космоса;  Б) происхождения ее от живого;

В) сверхъестественное творение;Г) самопроизвольного зарождения из живого;

 2.    Окончательно в 19в. Доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных     средах, помещенных в колбу, с S-образным горлом:

А) Ф.Реди;         Б) Л. Пастер;       В) А. Левенгук;        Г) Л. Спаллациани;

3. В 1924 г. коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал :

А) Л. Пастер    Б) С. Миллер     В) Дж. Бернал;     Г) А. Опарин;

4. Согласно взглядам А.И.Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были:

А) электричекие разряды;   Б) ультрафиолетовое излучение;

В) энергия химических реакций;   Г) тепловое излучение от извержений вулканов.

5. Согласно теории А. Опарина, коацерваты обладали свойствами живого потому, что:

А) состояли из молекул белка;  

 Б) распадались на более мелкие капли;  

 В) воспроизводили новые коацерватные капли;  

 Г) осуществляли обмен веществ с окружающей средой;

 6. Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

А) органических веществ;  

Б) коацерватных капель из органических веществ;

В) одноклеточных прокариотических организмов;      

Г) одноклеточных эукариотических организмов;

7. Жизнь на Земле возникла:

А) первоначально на суше;      Б) первоначально в океане;    

В) на границе суши и океана;   Г) одновременно на суше и в океане;

8. Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

А) аэробными автотрофами;   Б) аэробными гетеротрофами;  

В) анаэробными автотрофами;   Г) анаэробными гетеротрофами;

9. при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу дыхания и способу питания:

А) аэробными автотрофами;   Б) аэробными гетеротрофами;  

В) анаэробными автотрофами;   Г) анаэробными гетеротрофами;

10. Крупнейшим  ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

А) появление прокариот;   Б) появление эукариот;

В) возникновение фотосинтеза у прокариот;   Г) возникновение дыхания у эукариот;

11. Атмосфера Земли приобрела окислительный характер вследствие:

А) химической эволюции;      Б) появления коацерватов;    

В) жизнедеятельности гетеротрофных организмов;

Г) жизнедеятельности автотрофных организмов;

12. Возникновение жизни в современную эпоху:

А) происходит постоянно;   Б) происходит эпизодично;

В) невозможно из-за присутствия в окружающей среде большого количества микроорганизмов, потребляющих органическое вещество;

Г) возможно при наличии достаточного количества кислорода;

Выберите три правильных ответа из предложенных

В1. Верными являются следующие утверждения:

А) первичная атмосфера имела восстановительный характер;

Б) первичная атмосфера имела окислительный характер;

В)свободный кислород появился в атмосфере в результате деятельности гетеротрофов;

Г) в первичной атмосфере отсутствовали метан и аммиак;

Д) в результате деятельности автотрофов в атмосфере появился свободный кислород;

Е) в первичной атмосфере присутствовали водород и водяные пары;

Вставьте пропущенное слово

В2. Протобионты были отделены от окружающей среды . . .

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

  1. ВАРИАНТ

Выберите правильный ответ.

1.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

А) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;

Б) протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой;

В)архей, палеозой,протерозой, кайнозой, мезозой;

Г) кайнозой, мезозой,палеозой, протерозой, архей;

2. Самая древняя из перечисленных в истории Землиэра:

А) архей,           Б) мезозой,        В) палеозой,      Г)протерозой,

3. Основные организмы существующие в архее:

А) бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии);

Б) многоклеточныеводоросли и кишечнополостные;

В) коралловые полипы и многоклеточныеводоросли;

Г) морские беспозвоночные животные и водоросли;

4. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

А) выход растений на сушу;    Б) выход многоклеточных животных на сушу;

В) появление и расцвет эукариот ( зеленых водорослей);

Г) появление и расцвет прокариот ( сине-зеленых водорослей);

5. Основные организмысуществовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур):

А) костные рыбы, насекомые и водоросли;

Б) трилобиты, панцирные рыбы и водоросли;

В) кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения;

Г) хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения;

6.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое ( девон, карбон, пермь):

А) хрящевые рыбы,трилобиты и водоросли;

Б)панцирные рыбы,трилобиты и папоротникообразные;

В) хрящевые и костные рыбы,насекомые и папоротникообразные;

Г) панцирные рыбы и хрящевые,пресмыкающиеся и папоротникообразные;

7. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра):  

А) господство голосеменных и появление птиц;

Б) расцвет папоротникообразных и появление голосеменных;

В) расцвет земноводных и появление первых млекопитающих;

Г) появлениепапоротникообразных и пресмыкающихся;

8. Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано сих:  

А) относительно крупными размерами;

Б) высокой плодовитостью;

В) теплокровностью и внутриутробным развитием ;

Г) приспособленностью к разным способам размножения;

9.  Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген):

А) господство млекопитающих, птиц и насекомых;

Б) вымирание пресмыкающихся и  появление птиц;

В) господство голосеменных и вымирание  пресмыкающихся;

Г) появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся;

10. Переход в истории Земли, когда растительный и животный мир приобрел современный облик, был:

А) неоген;     Б) антропоген;       В) палеоген;       Г) кайнозой;

11. В первичной атмосфере Земли присутствовали:

А) водород, кислород, углекислый газ;

Б) водород, кислород, аммиак;

Г) водяные пары, аммиак, метан;
Г) аммиак, кислород, цианистый водород;

12. Возникновение фотосинтеза сделало возможным:

А) появление эукариот;                               Б) возникновение аэробного дыхания;

В) появления хемосинтезирующих бактерий;   Г) появление полового процесса;

Выберите три правильных ответа из предложенных

В1. Неверными являются следующие утверждения:

А) первые живые организмы являлись автотрофами;

Б) первые живые организмы являлись гетеротрофами;

В) первые живые организмы являлись анаэробами;

Г) первые живые организмы являлись аэробами;

Д) в первичной атмосфере отсутствовали водород и водяные пары;

Е) в первичной атмосфере присутствовали метан и аммиак;

Вставьте пропущенное слово

В2. Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой и способные поглощать из окружающей среды определенные вещества, носят название . . .

ОТВЕТЫ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

1 вариант

Ответы:1-г,  2-б,  3-г,  4-а,  5-г,  6-в,  7-б,  8-г,  9-в,  10-в, 11-г,  12-в,

              В1-А,Д, Е;

              В2-мембраной

2 вариант

Ответы: 1-а,  2-а,  3-а,  4-в,  5-б,  6-в,  7-а,  8-в,  9-а,  10-б,  11-в,  12-б,

               В1 – А, Г, Д;

               В2 – коацерваты (коацерватные капли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс

Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...

Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс

Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...

Зачетная работа по теме "Развитие жизни на земле". 11 класс общая биология.

Зачетная работа по теме "Развитие жизни на земле"  содержит задания различного уровня сложности в двух вариантах. 11 класс общая биология. Работу можно проводить на обобщающем уроке в конце изуче...

Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"

Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"...

Контрольная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И.

Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И....

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»

Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "История развития жизни на Земле", дисциплина "биология"...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по предмету «Биология», к разделу "Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение"

Рабочая тетрадь по предмету «Биология» к разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» разработана на основе рабочего плана и рабочей программы учебной...